На правах рекламы

Мощение дорожек и площадок — важный элемент благоустройства

В современных жилых комплексах мощение пешеходных зон является элементом формирования комфортной городской среды.

Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»

Натуральный камень в мощении дорог и улиц применяется уже давно. Известно, что появление первых каменных дорог ученые относят к третьему веку до нашей эры. Законодателями моды стали строители Древнего Рима, которые с появлением вьючного и колесного транспорта, были вынуждены развивать соответствующую дорожную сеть. Уже в то время дороги относились к стратегическим объектам, так как их качество напрямую влияло на торговлю — основным сектором экономики Римской империи.

Благодаря камню, качество дорог уже мало зависело от погодных условий и нагрузок. Сначала римляне укладывали дороги речным булыжником, однако передвижение по такой дороге нельзя назвать комфортным из-за постоянной тряски. Со временем камни стали обкалывать, придавая им ровную и более гладкую поверхность — так появилась брусчатка. Сегодня примерами мощения того времени являются дорога с булыжной кладкой, ведущая на холм Палантин, а также знаменитые мостовые Помпеи.

Настоящий расцвет мостовых пришелся на период с XII по XVII века. Европейцы оценили все преимущества брусчатки, после чего началось ее массовое производство и в других странах. Улочки Италии, Греции, Франции, Голландии, Чехии, Швеции, Германии сохранили свою первозданность до наших дней, подтверждая тем самым правильность и удобство выбранной формы устройства мостовых.

В России первые мостовые были грунтовыми и деревянными. Но оба варианта для нашего климата были не самыми лучшими. Обильные дожди и наводнения размывали грунтовку, а деревянные настилы попросту всплывали. Решение проблемы пришлось на время правления Петра I, который и перенял европейские традиции мощения дорог. Император заинтересовался каменными мостовыми, благодаря которым обувь и дорогие наряды прохожих оставались чистыми, а сами улочки выглядели эстетично.

Первый опыт мощения получила Москва. В конце XVII века Петр I издал указ о запрете входа в Москву любого прохожего или проезжего без трех камней, сдаваемых стражникам у городских ворот. Именно из этих камней и было велено мостить московские улицы.

Мощение Санкт-Петербурга началось немногим позже. С 1714 года в город последовала бесконечная вереница телег и барж, груженых гранитом. Согласно указу императора «О привозе диких камней», все суда и обозы, прибывающие в Петербург, должны были привозить определенное количество булыжников, иначе владельцам транспортных средств грозил штраф. Действие указа оставалось в силе более полувека, благодаря чему город на Неве превзошел любой другой город планеты по использованию гранита.

Все работы по мощению стали повинностью населения новой столицы. В указе Петра I от 18 июня 1718 года говорилось: «...каждому жителю против своего двора насыпать песком, и камнем мостить гладко, как показано от мастеров». Каждому домовладельцу предписывалось мостить улицу перед своим домом на ширину в сажень (чуть больше двух метров) с ежегодным увеличением на два аршина (142 сантиметра).

Многочисленные указы и распоряжения правительства, а также строгий надзор полиции дали свои результаты. Благодаря этим строгим мерам, к концу царствования Петра I значительная часть улиц была либо замощена камнем, либо покрыта деревянными настилами, и содержались улицы в надлежащей чистоте.

Мощение главных улиц Санкт-Петербурга было окончено к 1787 году. Тротуары из каменных плит начали настилать только в 1817-м. Чуть позже, в 1824 году, в городе на Неве предписали производить мощение улиц «рядовой стилкой одномерных булыжных камней» — брусчаткой. Обтесанные в форме параллелепипедов каменные бруски укладывали на слой щебенки, бетона или кварцевого песка толщиной от шести до десяти дюймов. Для такой мостовой использовался камень твердых пород, чаще песчаник (как в Париже или Берлине) или гранит (в Лондоне, Вене и Санкт-Петербурге).

Сегодня мощение пешеходных зон является одним из составляющих элементов благоустройства жилого комплекса, который формирует комфортную городскую среду. Объединение «Строительный трест» на всех объектах использует классическую технологию мощения.

Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»
Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»
Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»

Все пешеходные коммуникации и общественные пространства вымощены натуральным камнем. Например, Романтический бульвар в ЖК «Капитал» в Кудрово и бульвар Белых ночей в ЖК NEWПИТЕР в гп. Новоселье вымощены клинкерным кирпичом. Этот же материал используется в благоустройстве дворов жилых комплексов компании, независимо от класса. Клинкерный кирпич прост в обслуживании, выдерживает перепады температур, не плавится на солнце, не выделяет вредные для природы вещества, к тому же впитывает воду, в отличие от асфальтного покрытия.

Справка о компании АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»

ЖК «NEWПИТЕР» — застройщик ООО «Специализированный застройщик «СТ — Новоселье », проектная декларация на сайте наш.дом.рф.

ЖК «Капитал» — застройщик ЗАО «Строительный трест», сдан, с документацией можно ознакомиться на сайте http://www.stroytrest.spb.ru/documents/

Фото: АО «Специализированный застройщик «Строительный трест»

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...