Комментарии материала

15.09.2020 12:17

Гигантские волны и ветер 24 метра в секунду: как новейший атомный ледокол пережил бурю в Финском заливе

Читать материал
Комментарии (12)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Ледокол нормально ходит только во льдах, "чистая" вода - не его стихия.

В Финском заливе в принципе не может быть больших волн.
Волна небольшая для такого судна. Но сильный ветер и она очень "резкая". Естественно, при ударе по судну, идущему встречным курсом поднимается много брызг. Но большой килевой качки ледокол не испытывает.
В открытых и больших морях Севера, где "Арктика" будет работать, волны будут гораздо выше. Но такие суда строят с очень большим ресурсом прочности, живучести и прочих мореходных качеств. Так что должен переносить хорошо.

На видео волнение 3-4 балла. И ветер не 24 м/с. Это совсем не много. В Финском заливе большие волнения встречаются редко. 4 балла - умеренный
Ветер - 5,5 - 7,9 м/с - подымает пыль и мелкие бумажки. Флюгер крутится беспрерывно, гнутся тонкие ветви деревьев. Море неспокойное, во многих местах видны барашки. Высота волн до 1,5 метра. - это 4 балла.
9 баллов - шторм:
Высокие волны на море, достигающие 10 метров; средняя высота 7 метров. Скорость ветра 20,8 - 24,4 м/с. Гнутся большие деревья, ломаются средние ветки. Ветер срывает плохо укрепленное покрытие с крыш. Вот что бывает при 24 м/с.
В Финском заливе несколько иначе, сказывается глубина. Проверять на шторм будут в процессе эксплуатации в северных морях.

Гигантские волны? Хорошая шутка. Если бы речь шла о Беринговом море в шторм, то я бы понял. Но откуда гигантские волны могут быть в такой луже, как залив? ))

по дискавери идёт передача о краболовах в Беринговом море, там люди иногда работают при ветре 30 м/сек и волнах по 10-11 метров, а здесь волна 4-5 метров не более

Сколько славных мореходов оказывается скрывает илистое дно Фонтанки. )

Вы слышите стук?
Это фонтанные вирусологи ("пандемия") и токсикологи ("Новичок") переобуваются в матёрых морских волков.

Инициатива освоения СевМорПути принадлежит английскому купечеству.
Что касается нас, то читал о том что только нам дя освоения Арктики понадобились атомные ледоколы и проблемы с их утилизацией.
1 ответ

А на чём английское купечество бороздит Северный морской путь?

Ветер и волнение как известно измеряются по 12-бальной шкале Бофорта.24 метра в секунду,не постоянный ветер,а при порывах,это порядка 9 баллов.Это очень сильный ветер.Для справки,грузовые операции в порту СПБ согласно обязательных постановлений,прекращаются при ветре 17 м\с.
Волнение на видео соответствует 5-6 баллам по Бофорту,что достаточно много для Финского Залива,где в принципе не бывает высоких волн,кругом берег.
Во время испытаний любого новостроя(вновь построенного судна) обязательны его испытания в штормовых условиях,безопасность обеспечивают суда аварийно спасательной службы,типа буксира "Ясный".
В Баренцевом море и по трассе Севморпути шторма будут гораздо серьезней.Помнится в Беринговом море,сразу за мысом Дежнева стояли на месте 3 суток,по 20-25 градусов на каждый борт валяло.1994,ноябрь.
Ледокольщикам удачи! 5 ноября "Арктику" передают Росатомфлоту и пойдет она бороздить Арктику,назло врагам России.
С капитаном "50 лет Победы"Лобусовым имел честь быть знакомым лично.
2 ответа

Посмотрел я, бидоныч, твои фоты во вконтакте, не все 3 с лишним тысячи конечно. В общем не буду тебя больше стебать. Эка тебя жизнь-то побила. (

RemyMartin
Посмотрел я, бидоныч, твои фоты во вконтакте, не все 3 с лишним тысячи конечно. ...
Да, детское личико у 50 летнего мужика, это, можно конечно пожалеть конечно. Но, от ответсвенности не освободить. Никто не виноват, что умственное развитие бидона лет в 12 остановилась навсегда.

Все дискуссии