Комментарии материала

20.07.2020 18:38

«Хочешь сотку — поищи по закоулкам учебников». Как ЕГЭ по химии снесло шаблон

Читать материал
Комментарии (121)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Это вообще реально сдать без 2 репетиторов? Объясните гуманитарию.
10 ответов

Абсолютно. Но для этого нужно нормально учиться в нормальной (даже не "элитной") школе, чтобы понимать.

Я так скажу: если вам по химии нужны репетиторы, на сто баллов вы это не сдадите и с репетиторами.

Абсолютно реально. Особенно если тот же Глинка - настольная книга этак класса с 9го.

Я сдавал подобное и в школе (заканчивал 281-ю), и в ВУЗе.
А Вы можете объяснить, зачем нужны репетиторы?

Alkaline
Абсолютно. Но для этого нужно нормально учиться в нормальной (даже не "элитной") ...
У меня вообще по химии пятерка была в аттестате. И я вообще не понимаю, про что идет речь в перечисленных задачах.

22ilves
Абсолютно реально. Особенно если тот же Глинка - настольная книга этак класса с ...
... и Хомченко в придачу.

Oleg_I
У меня вообще по химии пятерка была в аттестате. И я вообще не понимаю, про что ...
У меня даже не химико-биологический класс был. Обычная программа. Уж с неорганикой-то можно все решить.

Oleg_I
У меня вообще по химии пятерка была в аттестате. И я вообще не понимаю, про что ...
Для этого и есть ЕГЭ, чтобы не было ситуаций, когда учитель (сам себе) ставит "отлично", а на самом деле знаний ноль.

Oleg_I
У меня вообще по химии пятерка была в аттестате. И я вообще не понимаю, про что ...
У многих, кого знаю, пятерка по химии в аттестате. А что такое закись и окись..... не ели, даже не нюхали (с).

Noisymouse
... и Хомченко в придачу.
Именно так. Но это для неленивых и любопытных.

Простите, а 31 задача приведена дословно? Несколько смущает оборот "должен выделится осадок". Или авторов ЕГЭ по химии набирают из проваливших ЕГЭ по русскому?
5 ответов

Да, тоже отметил. Недоучки.

а теперь все неучи и тупицы кичатся высоким знанием русского языка.(в основном на пропуск букв). Других то знаний (по физике, химии, математике нету.

А чем собственно смущает? Например AgNO3 + NaCl = AgCl + NaNO3. Хлорид серебра выделяется в виде осадка. Иными словами, люди знают, что при смешении растворов нитрата серебра и хлорида натрия должен выпасть осадок.

serg1956
а теперь все неучи и тупицы кичатся высоким знанием русского языка.(в основном н ...
Ишь, какое! А сам дефис перед "то" пропускает, и скобку, и пробел. Есть знания, есть, по себе не суди людей.

Alkaline
Ишь, какое! А сам дефис перед "то" пропускает, и скобку, и пробел. Есть знания, ...
давай, считай пробелы, у тебя своих пробелов выше крыши

а как там с баллами в южных широтах - поди сплошь все киндервунды по химии.

#34 выглядит откровенно просто.

Моя бы воля - вообще бы отменила и ОГЭ, и ЕГЭ. Закончил - молодец, получи аттестат по среднегодовым и с полки пирожок. А вот если ты собираешься учиться дальше - изволь сдать вступительные экзамены.
5 ответов

Пойдемте дальше, зачем тогда им учиться? Получил справку, что прослушал курс, и валяй.

На деле есть хорошее решение - на выходе из школы
собирать не только баллы за выпускные экзамены, но и средние баллы за последние 3 года.

Если вы не в курсе, то в этом году так и было

Alkaline
Пойдемте дальше, зачем тогда им учиться? Получил справку, что прослушал курс, и ...
Кому - им? Кому надо и кто может учиться дальше - тот сдаст экзамены, продемонстрировав глубину знаний, и будет учиться. Зачисление по результатам ЕГЭ - бред.

Дядя Саша
На деле есть хорошее решение - на выходе из школы
собирать не только баллы ...
Это ужасное решение. Не знаете ситуацию. Учащийся физмат лицея перебивающийся с двойки на тройку при переходе в базовую школу становится отличником. Лично я знаю десятки примеров

Пока ясно одно: эти учителя учили не по учебникам, а по различным пособиям для подготовки к ЕГЭ. То есть, не учили предмету, а занимались натаскиванием. К сожалению, ничего не изменится (в лучшую сторону не изменится), пока образованием "руководит" ВШЭ. И не только образованием... Отдать бы их всех в США... С доплатой... Пусть бы там поразваливали. А то ведь умные люди уезжают, а эти остаются.

#34 - ожидал реально чего-то мозголомное, а в принципе обычная задачка, только кроме химии еще щепотку математики добавить. Представляю, что было бы, если им реально олимпиадных задачек хотя бы регионального уровня дали ;)

Нормальные _экзаменационные_ задания. Да, надо поднапрячься. Каталитическое окисление спирта перманганатом калия в присутствии серной кислоты, мм! С глицерином - красивейший опыт (вспышки с треском на границе жидкостей в толще стакана). Последняя задача не содержит вопроса, обрыв?

А крику-то было. А выясняется, что все в рамках разумных требований к будущим профильным СПЕЦИАЛИСТАМ.

Очередное доказательство того, что старая система с обычным обучением и экзаменами в школе и при поступлении в институт была лучше. а нынешняя - это зубрежь правильных и неправильных ответов без истинного понимания сути.
10 ответов

У вас, похоже, довольно упрощенное, если не сказать наивное, представление о том, чем на самом деле были выпускные и вступительные экзамены.

Здесь о другом все пишут. Сейчас сложно. Раньше было легко. Я поступал в 1985. Две недели готовился. 18 баллов из 20.
Дети поступали в 2009 и 2019. Это абсолютно другой уровень подготовки

Mimic
У вас, похоже, довольно упрощенное, если не сказать наивное, представление о том ...
Истину глаголете!)))

Mimic
У вас, похоже, довольно упрощенное, если не сказать наивное, представление о том ...
Быть может, Вы поделитесь правильным представлением? А то я уже подзабыл, вероятно, за 30 лет.

Mimic
У вас, похоже, довольно упрощенное, если не сказать наивное, представление о том ...
Это именно зубрежка должна быть. Задания составляли не очень знающие люди. Я, например просмотрев какие то онлайн тесты обнаружил для себя много интересного. Например, что двуокись кремния это не молекула, что метанол не раегирует с натриевой щелочью, что амины не реагируют с альдегидами и т д. Нужны просто правильные цифры ответов, знающие никогда этот экзамен не пройдут.

Mimic
У вас, похоже, довольно упрощенное, если не сказать наивное, представление о том ...
особенно
когда я это все лично в 73 прошел, и выпускные и поступление.

Mimic
У вас, похоже, довольно упрощенное, если не сказать наивное, представление о том ...
дело в еще в том, что выпускные экзамены в школе очень даже учитывали, как ученик на самом деле учился все годы в школе, и что он на самом деле знает, и это была не угадайка с вызубренными правильными ответами

vvs_5e4d10c7ecee4
Это именно зубрежка должна быть. Задания составляли не очень знающие люди. Я, на ...
'что двуокись кремния это не молекула' - это зависит от того, что вы понимаете под "молекулой", но, вообще говоря, диоксид кремния - это такая гигантская ковалентная решетка.

vvs_5e4d10c7ecee4
Это именно зубрежка должна быть. Задания составляли не очень знающие люди. Я, на ...
Мой знакомый сдавал ЕГЭ по русскому языку в 2008 году. Он занимался дополнительно, его натаскивали именно на формат сдачи ЕГЭ. И когда он рассказывал, что им тупо дали для зубрежки таблицу ответов а-ля "в блоке А26 всегда будет ответ 3, в блоке В15 всегда будет ответ 1", мне казалось, что он шутит. А вон оно чё, получается, реально матрица существует, которая с реальными знаниями ничего общего не имеет.

serg1956
дело в еще в том, что выпускные экзамены в школе очень даже учитывали, как учени ...
да и учителя были другие - фанаты своего дела. поэтому и путина отфутболили (сдавай сам или в дверь) из альма-матер (он потом им жестоко отомстил, посредством вербицкой и шишкиной) с диссером по экономике, а, ныне самый богатый ректор, литвиненко - всё устроил. только и тут напортачили - плагиат оказался, видимо студенту доверили, но это и неудивительно, ведь ректор когда-то был обыкновенным завхозом.

Эх, химия-химия...)) Наша семья началась с того, что муж, троечник из 281, на первом-втором курсе подтягивал по химии меня, медалистку из другой, обычной школы) Это все химия...

Я в такие моменты могу сказать только одно

СПАСИБО, НЕЛИИ ВАРТАНОВНА !!!

Нормальные экзаменационные задания. Есть и совсем простые, есть и по-сложнее, на понимание, а не запоминание, но без эксцессов вовсе. А криков-то, криков было... Я так понимаю, кричали всё больше "натаскиватели на ЕГЭ", которые сами никакой соображалкой не обладают

Из приведённого ничего сложного нет хотя я и подзабыл уже - правда твёрдая пятёрка у меня была за специальный раздел взрывчатые вещества , газы и яды.

Прикольные комментаторы! Ничего конкретного. Да фигня это, уж я бы решил. Смахивает на то, что не решили бы. Только языком молоть.
Ну кто-нибудь по 33-му заданию что-нибудь скажет? Явно не школьного уровня.
12 ответов

Ну я написал выше. Каталитическое окисление спирта перманганатом калия в присутствии серной кислоты (как раз она катализатор). Не знаю, что там сейчас проходят. Но я эту реакцию проводил.

Староват я такие задачки решать. Последний раз учебник химии брал в руки больше 30 лет назад.

X1 и X2 не обязательны, тот же результат можно получить и напрямую. Но если очень хочется, то можно, например, так:

X1 - 1,2-дихлорбутан (например)
X2 - бутен-1 или бутин-1

X3 - альфа-бромпропионовая кислота (например)

Да, не совсем школьного уровня. Но в Робертсе и Касерио все такие реакции должны быть (а не читать подобного уровня учебник, если готовишься пойти в химики, пошло). Да, задачка на 100 баллов.

Alkaline
Ну я написал выше. Каталитическое окисление спирта перманганатом калия в присутс ...
Что Вы написали? Там цепочка. Серная кислота не катализатор.

Alkaline
Ну я написал выше. Каталитическое окисление спирта перманганатом калия в присутс ...
Что там катализатор? Для окисления перманганатом не нужны катализаторы.

Alkaline
Ну я написал выше. Каталитическое окисление спирта перманганатом калия в присутс ...
Кроме того, только малограмотный будет окислять спирт перманганатом в серной кислоте. В общем случае и выделять продукт труднее и процесс может пойти дальше. Достаточно к раствору спирта добавить эквивалент раствора перманганата и после обесцвечивания раствора отфильтровать двуокись марганца. Далее с выделением кислоты проблем мало.

vvs_5e4d10c7ecee4
Кроме того, только малограмотный будет окислять спирт перманганатом в серной кис ...
Не болтайте ерундой. Вы написали полную чушь, которую даже опровергать грешно. "Выделять", "продукт", "раствор", "обесцвечивание", "эквивалент" (ещеб написал эквивалентность!), - да тут вообще говорить не о чем, провокатор. "Отфильтровать". Приколист, это для вообще несведущих. ))

vvs_5e4d10c7ecee4
Кроме того, только малограмотный будет окислять спирт перманганатом в серной кис ...
Конкретные реакции проводят (и потом изучают в школе) не потому, что технологически так выгоднее, а наоборот, затем, чтобы понять, что вообще происходит. По крайней мере для изучения это нужно знать.

vvs_5e4d10c7ecee4
Кроме того, только малограмотный будет окислять спирт перманганатом в серной кис ...
Там не просто окисление спирта до кислоты. Там окислительное расщепление - вам нужно из производного бутана получить производное пропана.

Kit.
Там не просто окисление спирта до кислоты. Там окислительное расщепление - вам н ...
Это вначале, например тетраацетат свинца сразу расщепляет гликоли, но у них там еще стадии. А в середине окисление перманганатом либо спирта, либо альдегида. И это школьникам? Они охренели.

Alkaline
Конкретные реакции проводят (и потом изучают в школе) не потому, что технологиче ...
Вы какое ПТУ заканчивали?

vvs_5e4d10c7ecee4
Это вначале, например тетраацетат свинца сразу расщепляет гликоли, но у них там ...
Нет, тетраацетата свинца там как раз быть не может. Именно потому, что это для школьника, а школьник не сможет написать название промежуточного соединения.

vvs_5e4d10c7ecee4
Вы какое ПТУ заканчивали?
Да, наверное, я погорячился. Вы действительно знаете - и более, только пишете чересчур общо, как тот студент, что забалтывает препода. Это и сбивает. Знаете, не многие видели реакцию Белоусова-Жаботинского. Я - ее проводил. Вот такой у нас был учитель химии в обычной школе.

А по 30-му? Очень некорректная, на мой взгляд, постановка задачи. Примитивно в дигидрофосфат железа III ? Но так нельзя. Его даже в "Чистых химческих веществах" Ю.В.Карякина нет. Значит свойства, в частности условия получения, растворимость и т д школьнику не может быть известна заведомо. Не указана кислотность среды в которой идет процесс, а значит форма конечного соединения железа III не известна. Конечно такое задание не только школьник, но и студент не осилят по вполне объективным причинам.
3 ответа

Не усложняйте. У них в школьном учебнике химии тетрагидроксиферрат калия считается солью.

Kit.
Не усложняйте. У них в школьном учебнике химии тетрагидроксиферрат калия считает ...
Понятное дело, но зачем приплели дигидрофосфат магния?

vvs_5e4d10c7ecee4
Понятное дело, но зачем приплели дигидрофосфат магния?
Чтобы было из чего выбирать, наверно.

У зубрил - разрыв шаблона.
Для тех, кто не зубрит, а понимает - нормально.
Да мать вашу: я закончил школу, пости сразу после олимпиЯды (80) с "средним баллом" 3,8. Не помешало поступить в ЛСХА, закончить химфак в ЛГУ (Стучки), защитить кандидатскую и, как назло, именно по химии
2 ответа

Нормально? Так распишите ответы нерасчетных заданий.

vvs_5e4d10c7ecee4
Нормально? Так распишите ответы нерасчетных заданий.
ЛСХА... я рыдаю, наша гордость))

По 35-му заданию. Ну достали уже этим аммиачным раствором окиси серебра. Я химик органик, кандидат наук, синтетик с 35 летним стажем никогда не пользовал и не видел, что бы пользовали этот реагент. Для чего он? Для окисления альдегидов в кислоты, таки нашел. Для этого существует масса окислителей, более дешевых и эффективных. Зачем вообще школьникам засорять мозги информацией, которую они никогда применить не смогут, а смогут только забыть. Такое впечатление, что составителям заданий под сотню лет и они живут воспоминаниями юности.
2 ответа

Щкола - не для этого. Реакцию серебряного зеркала знать надо. "Засорять" - чтобы понять основы, причины, базу.

У Вас стандартная "ошибка многознающего". ЕГЭ проводят для того, чтобы проверить знание учебника, а не "знание предмета" или, допустим, практические навыки химика-синтетика. Разница, надеюсь, понятна? В учебнике было описано, что для получения Б из А надо использовать С. Именно это и проверяется заданием. То, что этот С, допустим, жутко дорог, с ним сложно обращаться, а выход реакции процентов 15, не более - школоту такими подробностями не грузят от слова "вообще".

Для обычного школьника задания сложные, без сомнения. Перед составителями задач была поставлена задача понизить баллы по химии....Такие задания давали раньше, как доп вопросы на вступит экз в ВУЗ по химии. Обычно, после правильного ответа на 1-2 подобных вопроса ставили 5.

По 33-му заданию вообще что-то из ряда вон выходящее. Не буду говорить о первых стадиях. Но чтоб из пропионовой кислоты в две стадии сделать альфа-аминопропионовую это перебор не на уровне школьной программы, это перебор на уровне органической химии.

сплошные менделеевы собрались. 30 лет назад, с 4-кой, закончил со школьной химией - ничего не понял в заданиях. спросили бы лучше про самогонный аппарат - многое бы поведал ))
2 ответа

Не огорчайтесь сильно)) Я, правда, чуть поболе 30 лет, как с химией простилась, но у меня после школы их, химий, еще пяток случилось - неорганическая, органическая, физколлоидная, аналитическая и биохимия) Во как. Что-то, конечно, осталось в голове, но не слишком много)

Noisymouse
Не огорчайтесь сильно)) Я, правда, чуть поболе 30 лет, как с химией простилась, ...
дык, я и не огорчаюсь )) чай, в родне есть химики ))

При таком подходе составления заданий для ЕГЭ теряется весь смысл понятия "обучение", это тоже самое,что доверить свой Лексус ремонтировать неспециалисту, а потом удивляться тому, что получил телегу. Если это единый экзамен,то должен быть единый учебник,единая программа, все то что выходит за эти рамки- это олимпиада. А готовиться надо по методичкам ведущих вузов-проблем будет меньше.

А ответ то какой на эту злобную задачу 34 ? Интересно же ! Яндекс с гуглом молчат. Напишите пожааааалуйта кто посчитал или знает правильный. 16.11% ?
26 ответов

Да, 16,10, если отфильтровать этот моль гидроскида цинка.
Но нужно ли его фильтровать? хаха

Эта задача не имеет однозначного решения, так как не определено количество серной кислоты. Сказано лишь, что "При этом все исходные вещества прореагировали полностью". Это справедливо как для минимально необходимого количества серной кислоты 100,9г , так и для возможного избытка. Понятие разбавленный раствор весьма растяжимо. 500г 40%-го раствора гидроксида натрия это (200г NaOH) это большой избыток, которого хватит и на 166,1г ZnSO4 ( требуется 82,3г NaOH) так и на неопределенный избыток серной кислоты вплоть до 144,2г, на что может пойти оставшиеся 117,7г NaOH.

Если считать, что серная кислота была взята в минимально необходимом количестве у меня получилась массовая доля сульфата натрия 13,6%.

Если же считать, что серная кислота была взята в избытке по отношению к щелочи, то массовая доля сульфата натрия получилась 33,1%. Вот в этом диапазоне, от 13,6% до 33,1% лежит множество правильных ответов на это задание.

Mimic
Да, 16,10, если отфильтровать этот моль гидроскида цинка.
Но нужно ли его ...
Блин, он же нерастворимый :)

Mimic
Да, 16,10, если отфильтровать этот моль гидроскида цинка.
Но нужно ли его ...
Прошу прощения, меня тут поправили, что я не увидел слово раствор. Это говорит о том, что небходимо 4 эквивалента NaOH на моль ZnSO4, чтоб образовался растворимый Na2[Zn(OH)4] . Принципиально это ничего не меняет, кроме диапазона правильных ответов, учитывая, что слово раствор говорит об избытке NaOH по отношению к серной кислоте. Диапазон правильных ответов от 13,6% до 19,4%.

Mimic
Да, 16,10, если отфильтровать этот моль гидроскида цинка.
Но нужно ли его ...
Точно, может речь идет о растворе над выпавшим гидроксидом цинка? Количество неопределенностей в этом задании просто зашкаливает и тем не менее однозначного решения все равно не существует.

DumbDoctor
Блин, он же нерастворимый :)
На практике, думаю, это будет такая жижа, которая сама по себе весьма похожа на раствор.
Ладно, скажем так: если вычесть массу нерастворимого гидроксида цинка. Потому что при фильтрации все равно будет потеря растворителя.

vvs_5e4d10c7ecee4
Эта задача не имеет однозначного решения, так как не определено количество серно ...
Ну так под всеми исходными веществами подразумевают и серную кислоту.

vvs_5e4d10c7ecee4
Если считать, что серная кислота была взята в минимально необходимом количестве ...
А я ещё и вдобавок массу остатка гидроксида натрия неправильно посчитал (на выходе вышло 298г.-больше чем влили :)). Короче, в окончательной жиже с учётом влитых жидкостей у меня получается 1 моль гидроксида цинка, 3 моль гидроксида натрия, 1 моль сульфата натрия, 19-воды. Пересчитал, получилось 20% от общей окончательной массы :( Чего-то всё не схоится. Гы, не видать мне 100 баллов по химии.

vvs_5e4d10c7ecee4
Если считать, что серная кислота была взята в минимально необходимом количестве ...
У нас получился один моль газов - 2/5 СО2 и 3/5 Н2 (минус из общей массы), это дает один моль сульфата цинка, который дает один моль сульфата натрия, минус один моль гидроксида цинка в осадке =>> 16.1

vvs_5e4d10c7ecee4
Прошу прощения, меня тут поправили, что я не увидел слово раствор. Это говорит о ...
Почитал. Этот цинкат натрия образуется в горячих концентрированных растворах, в разбавленных водных растворах полностью гидролизуется и т.д. Т.е. его образованием вполне можно пренебречь.
Получили нерастворимый осадок и точка.

Mimic
Ну так под всеми исходными веществами подразумевают и серную кислоту.
Каюсь, очевидно так оно и есть. Прошу прощения за невнимательность. Тогда ответ 13,6%

Mimic
Ну так под всеми исходными веществами подразумевают и серную кислоту.
Это от профессиональных особенностей. Для меня цинк и карбонат цинка исходные вещества, а серная кислота реагент.

vvs_5e4d10c7ecee4
Каюсь, очевидно так оно и есть. Прошу прощения за невнимательность. Тогда ответ ...
16,1% все же.

Mimic
16,1% все же.
У меня 14,9% получилось.

Mimic
16,1% все же.
Газов ушло 18,8г. Так?

Mimic
16,1% все же.
Пересчитал 14,6%

vvs_5e4d10c7ecee4
Газов ушло 18,8г. Так?
Так. Я забыл посчитать массы цинка (39,23) и карбоната цинка (50,152) (ужас).

142/(500+500+39,23+50,152-1,2-17,6-99,42)

vvs_5e4d10c7ecee4
Пересчитал 14,6%
Да, в итоге, похоже, правильный ответ - 14,62%. :)

Mimic
Да, в итоге, похоже, правильный ответ - 14,62%. :)
Разобравшись в вопросе понимаешь, что все вообще то просто. Как всегда эта задача на внимательность из разряда А и Б сидели на трубе. А упало, Б пропало. Кто остался на трубе? Сформулировали бы корректнее, проблем бы не было.

Mimic
Почитал. Этот цинкат натрия образуется в горячих концентрированных растворах, в ...
А вот и нет. Я слегка заточился и воспроизвел этот опыт. Если прилить раствор соли цинка к раствору щелочи образуеся раствор. Вот уже третий час стоит и ничего не выпадает. Я и затравку вносил неоднократно, ничего. А если к раствору соли цинка добавить щелочь, то выпадает осадок гидроокиси цинка. Это и понятно, в первые моменты смешения щелочи мало, выпадает некоторая часть нерастворимого гидроксида цинка, после чего образуется суспензия. Ее до установления равновесия нужно перемешивать очень долго. Фильтрация осадка и разбавление фильтрата водой приводит к дополнительному выделению осадка. Таким образом допускаю, что при очень медленном добавлении раствора щелочи к раствору соли цинка можно высадить гидроокись цинка почти полностью. Но эксперимент с добавлением раствора соли цинка к раствору щелочи считаю более корректным.

Mimic
Почитал. Этот цинкат натрия образуется в горячих концентрированных растворах, в ...
Таким образом в условиях задания появляется неопределенность, определяемая скоростью добавления раствора щелочи к раствору сульфата цинка, и, как следствие, невозможность получения точного ответа. Повторюсь, я не умею разговаривать на их языке, языке составителей заданий. У них либо полностью выпадает гидроксид цинка, либо образуется раствор. Без промежуточных вариантов. Я бы не смог пройти ЕГЭ.

vvs_5e4d10c7ecee4
А вот и нет. Я слегка заточился и воспроизвел этот опыт. Если прилить раствор со ...
Как это более корректным? В условиях задачи указано, что щелочь добавляется к соли.

В любом случае нужно понимать, что ВСЕ школьные предметы - это сферические лошади в вакууме, и такими они были всегда, и вовсе не из-за ЕГЭ.

Mimic
Как это более корректным? В условиях задачи указано, что щелочь добавляется к со ...
Именно это я и имел ввиду. Если сделать все корректно, то будем иметь раствор. Если лить щелочь, то выпадает неопределенное количество гидроокиси цинка и получаем неопределенность. Не ясно что подразумевали составители задания: выпадает полностью, образуется раствор или выпадает частично. Очевидно последний вариант не рассматривался. Сдающему экзамен надо выбрать вариант основываясь на своем предварительном натаскивании. В итоге приходим к угадайке.

Mimic
Как это более корректным? В условиях задачи указано, что щелочь добавляется к со ...
Еще не высох Zn(OH)2 в термостате при 55 С, но уже ясно, что выпало меньше половины. Фильтровался конечно медленно, но сносно.

А если "в общем", то ИМХО в школе, кроме тупого зазубривания, стоит учить учиться и думать своей башкой, а не по шаблону и решать шаблонные задачи.
1 ответ

И ещё: ЕГЭ - реальное зло, его делают шаблонщики для тестирования инкубаторских выпускников. Если не знаешь типовых ответов, ты его вряд ли напишешь.

Почитал комментарии - пловина может сразу во все тяжкие, вторая может демонов вызывать.

Вот всегда хотел услышать ответ. Раньше было 5 баллов из 5, теперь 100 из 100.
Были учителя, которые говорили, что "не могу поставить тебе пять, потому что на пять ты не нарабатываешь, но формально - у тебя больше четверки". И ставили эти четвёрки.
На экзаменах, чтоб не портить аттестат, пятерки эти всё равно проставляли.

Но сейчас-то? Условная пятёрка - это и 81, и 100?

Что тогда есть эти 100 баллов? В моём понимании, 100 из 100 - это должно быть что-то выше обычной пятёрки, это как раз "с дополнительными олимпиадными заданиями". 100-балльников должно быть несколько десятков на страну, это должны быть гении, а не липовые медалисты, которых раньше тянули в каждой школе, чтобы была "наша гордость"...

На то и 100 баллов, чтобы просто хороший человек мог набрать свои 83-85 и это было бы равно нормальной пятерке "старой школы".

Моё личное мнение такое. Но хотелось бы услышать мнение педагогов или составителей в принципе любого ЕГЭ. 100 из 100 - это для всех или для гениев?
1 ответ

Условная пятерка считается статистически и в зависимости от экзаменов плавает где-то между 70 с копейками и 80 с копейками.

100 баллов требует идеального знания школьной программы, быстрого ума и психологической стойкости.

Я сдал физику в 2008м на 94-96, точно не помню. Ошибся в одном задании А на параметры конденсатора. Сложная часть (С) решена полностью на отлично.

10 учебных часов физики в лицее в неделю и где-то 6-8 часов домашки по физике в ту же неделю. Результат лучший в тот год среди 4х классов (2 профильных физ-мат) , 100 баллов не было, был либо 1 либо 2 человека с +- пара баллов.
Где-то в 500-1000 лучших по стране.

Выводы делайте сами.

Лично меня эта ситуация по ЕГЭ приятно удивила. Наконец-то появился ЕГЭ не на угадайку, а на реальные знания. Я считаю, что это правильно, т.к. подготовка к ЕГЭ не должна заключаться в тупом заучивании конкретных решений задач. Я помню, когда ещё в школе учился, мне поставили задачу придумать задачи для районной олимпиады по химии 8 классов. Что я сделал - пошел в школьную библиотеку, взял учебник по математике, химии и физике и налепил задач опираясь на материал изложенный в них. Таким образом решить эти задачи было под силу всем школьникам, кто освоил материал по стандартному учебнику. Посмотрел ютуб и ужаснулся, все кричат, таких заданий в тестовых сборниках нет. Так надо не сборники решать, а знания получать. Толку от прорешенных сборников, если человек саму химию не знает. Мне трудно судить о сложности задач, т.к. у меня школьная программа по химии несколько отличалась от обычной (преподавал нам ВИН), но ничего сверхестественного там не нашел.
2 ответа

У меня сын в этом году ЕГЭ сдает, дело не только в Химии. Любой профильный экзамен построен таким образом, что обладая только школьной программой возможно получить не более 70 баллов (условная 5-ка). Для большего требуется опыт участия в олимпиадах, дополнительных курсах или просто профильные классы с дополнительной программой обучения по профилю. Посещая только среднюю школу больше 70 баллов по профильным предметам набрать можно, только случайно...
Репетитор таки нужен, поскольку он не только убирает пробелы в знаниях, но и разбирается с оформлением, многих нюансов в школе не разбирают! В той же математике без них даже 70 баллов не набрать! В ЕГЭ есть очень важный недостаток
1) это невозможность апелляции по 1-й части, а на ней обычно и теряют больше всего баллов.
2) с результатом вы получаете бланк ответов, но сами задания не предоставляются. Как я должен в этом случае принимать решения по апелляции?
Словом механизм хороший, но работы напильником еще очень много!

Этой ЕГЭ как раз и есть угадайка. Нужно вызубрить язык на котором говорят составители заданий и угадать что они хотят услышать в ответ. А ответом является конкретная цифра слабо связанная с совокупностью знаний о предмете. Увеличение знаний предмета как раз ломает знание этого языка и повышает вероятность неправильного, с точки зрения составителя заданий, ответа. Я выше уже приводил примеры когда правильный ответ с точки зрения науки воспринимается как неправильный потому что он не заложен в ответе как правильный составителями заданий.

Хых, а у меня по химии пятерка... что это за странные циферки и буквы?

Какая прекрасная иллюстрация абсурдности всей системы образования. 90% школьных предметов или их содержания не понадобятся школьникам в их взрослой жизни, в том числе и большинство этих предметов - большинству школьников для дальнейшей учебы. Химия - самый мертвый и бесполезный предмет, и наличие людей освоивших его сравни такому достижению как, к примеру, владение латынью. Латынь тоже когда-то придумали, но сегодня актуальнее все же английский. Вместо этой химической лабуды надо давать элементарную медицину, устройство и принцип работы гаджетов, автомобиля, ПДД, законов и много другого. Когда уже человечество поумнеет и будет учить не ту латынь, что кем-то когда-то кем-то придумано, а то что необходимо в повседневной окружающей жизни.
2 ответа

Но это только для потребителей (и прочих менеджеров).
Вопрос в том, что они будут потреблять, если не останется тех, кто способен создавать. А чтобы создавать, нужны знания, в том числе и химии.

В Германии, кстати, по какому-то подобному пути, как я понимаю, пошли - большинство отсеивают еще в начальной школе и дают им только прикладные знания. А "элите" уже все остальное.
Результат впечатляет, но это все же нечестно по отношению ко многим, которым ставят печать скудоумия в совсем юном возрасте.

Mimic
Но это только для потребителей (и прочих менеджеров).
Вопрос в том, что он ...
Знаете если бы мне в школе вместо мертвой латыни именуемой "химия" дали бы мне возможность выбрать электротехническую часть физики (дада самую прикладную), то это было бы честнее-честнее честного самого честного.
Когда человек максимально эффективно тратит свое время на то что ему нравится, то к чему он склонен, и что у него получается, и так - у каждого, то в результате и получается общее созидание о которым вы говорите. Когда из-за одного будущего химика все остальные сто человек должны тратить свое время на химию, или также из-за одного будущего математика на математику, то в результате все сто человек будут каждый немного, почуть-чуть химиком-физиком-математиком-ботаником-еще хрен знает кем И НИКТО - СПЕЦИАЛИСТОМ.
После шестого класса максимум нужна специализация, все что сейчас - следствие косности, ограниченности, тупости и дикости тёть и дядь из минобраза.

Я выпускник этого года - сейчас исключительно ради интереса решил последнюю задачу. Решил в уме за 10 - 15 секунд. Получается пента-1,4-диин (вещество Б), который в присутствии ионов ртути вступает в реакцию гидратации с образованием пентан-2,4-диона (вещество А), а при взаимодействии с аммиачным раствором оксида серебра образует пента-1,4-диинид серебра

Опечатка - пента-1,5-диинид серебра

Я сама выпускница Пишу с целью выразить своё негодование по поводу людей, которые пишут в соцсетях и здесь, что «наконец-то ЕГЭ стало интереснее!Наконец-то проверяют знания!». Скажу вам так- нельзя добиться этого автоматизма в решении ЕГЭ(особенно по химии без знания теории! Не нужно говорить, что дети, сдававшие «отработанный вариант ЕГЭ» не знают предмета! Вы не понимаете какого это, когда готовишься год-два каждый день именно к этому экзамену, не спишь ночами, совмещаешь с учебой в школе, программа в которой очень далека от действительно нужных для сдачи ЕГЭ знаний, учишь теорию, решаешь тесты, смотришь вебинары. Я не спорю, что есть такие гении познания, которым даётся все легко и которым нужно поинтереснее, НО школьник, потративший нервы,деньги,время сидит на ЕГЭ в тишине под наблюдением камер, видит свой вариант и плачет, потому что не может решить новые для него задания. Он знает предмет, но его охватывает паника. Его мечта поступить не сбылась. Этого вы хотите для своих детей?
1 ответ

Абсурдность подготовки к ЕГЭ заключается в натаскивании решения задач, да, понятное дело, что без определенных знаний тестирование не пройти. Во-первых, ЕГЭ по химии необходимо сдавать только при поступлении в ВУЗ в котором это один из профильных предметов, соответственно и подготовка должна быть соответственной. Начнем с того, что когда я поступал на ХФ СПбГУ ЕГЭ не было, были вступительные экзамены, которые со знанием школьной программы, было нереально сдать. Поэтому те, кто хотел поступать ходили на подготовительные курсы (это минимум), участвовали в олимпиадах, ходили в Химцентр, учились в профильной школе. Это данность. Во-вторых, поковыряв ютуб каналы по подготовке к ЕГЭ по химии был разочарован в том как подают материал. Просто дают как данность, с формулировкой это надо запомнить. Это так не работает. Химию, физику, математику и т.д. вызубрить можно, но это так не работает. Вызубренные знания не дадут понимание их сути.

Задание 34, как выяснилось, точного решения не имеет в практическом смысле. Но он имеет решение, которое установили составители задания. Выбирать вам, мученики и мучители ЕГЭ.

Задачи больше на логику. Но никак не архисложные. При нормальной подготовке, а не решению штампованых заданий, они вполне решаемы. А как следствие, егэ показывает, что только механическое повторение позволяет его сдать. А чуть в лево чуть в право - все истерики.
2 ответа

И где по-вашему логика в 34-м задании? Отвратительная формулировка окончательно все запутала. В итоге школьнику необходимо наобум выбирать из двух вариантов (раствор, полностью выпавший осадок). А истина ровно посередине. Об этом нетрудно догадаться принимая во внимание избыток щелочи, но в этом случае неизвестно количество осадка и невозможно дать точный ответ на задание. Не вините рыдающих школьников, их просто кинули.

Виноват, догадаться совсем не просто. Надо знать.

Кстати, раз уж вы обмолвились, что задания не архисложные не соблаговолите ли выдать решение задания 34 с пояснениями.

Все дискуссии