14.05.2020 09:32
13

Режим самоизоляции изменил покупательские привычки россиян. Ходить по магазинам стали реже

Коронавирус и введенные в связи с его распространением ограничения меняют покупательские привычки граждан РФ. Больше половины россиян стали реже ходить в магазин. Однако четверть жителей страны совершает покупки так же часто, как и до пандемии. Об этом со ссылкой на социологическое исследование Роскачества 14 мая сообщает ТАСС.

Согласно результатам проведенного опроса, за время режима самоизоляции посещать торговые точки реже стали порядка 70% граждан РФ. При этом каждый четвертый респондент (26%) заявил, что ходит за покупками столько же, сколько и до установления ограничительных мер.

Исследование показало, что большинство россиян (58%) предпочитают сетевые магазины, каждый третий (31%) ограничивается магазином у дома. Реже всего жители страны посещают крупные гипермаркеты (9%).

В Роскачестве также отметили, что у 35% опрошенных за последний месяц увеличились расходы на питание, что связано в том числе с «домашним карантином». При этом 25% участников опроса заявили, что их расходы, напротив, сократились. Эксперты объяснили это тем, что некоторые люди стали больше экономить и покупать только необходимые продукты.

Социологическое исследование было проведено по онлайн-панели OMI. Выборка составила 1038 респондентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (13)

Tattiana
Ага, 9% в гипермаркеты ходят. В начале майских в Окее все эти 9%, видимо, сразу были - народа, как до пандемии.

И это ещё не произошло масштабной девальвации рубля, которая тотально неизбежно сократит доходы всех групп населения. 😪🤑

alexpv
Все очень предсказуемо, бюджетникам худо-бедно платят зп и они пока не ощущают проблем, те, кто на частных предприятиях, целиком зависящих от выручки сидят на голодном пайке. До бюджетников эта волна докатиться чуть позже, когда сборы по налогам резко упадут из-за сокращения оборотов в реальном секторе.
А так-то модель потребительского поведения однозначно изменится, возможно вернется к 50-70 годам прошлого века, когда любая покупка, даже новых штанов или ботинок - была событием и на нее семья копила несколько месяцев.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор