После недавней публикации «Фонтанки» о петербуржце Блинове, которого Приморский райсуд отказался заключать под стражу по делу о тяжком преступлении, 14 апреля объединенная пресс-служба судов разъяснила мотивы такого решения. 15 апреля Следственный комитет Петербурга, в свою очередь, прокомментировал нашему изданию ситуацию.
Напомним, в ночь на 13 апреля Блинова задержали по подозрению в убийстве жительницы Кудрово. Следствию он оказался хорошо знаком, так как проходит обвиняемым по другому делу. В конце января 2020-го на Школьной улице в Приморском районе Петербурга напали на прохожую и проткнули ей почку острым предметом. Через несколько дней Блинова доставили к судье Приморского райсуда Эльвире Трифоновой с ходатайством о заключении под стражу. Она отказалась помещать Блинова в СИЗО.
Как следует из разъяснений объединенной пресс-службы судов Петербурга, уголовное дело полиция Приморского района возбудила в вечер нападения на Школьной 28 января, а через два дня прокурор передал материалы в районный СК.
Вечером 31 января следователь допросил Блинова в качестве свидетеля.
«В показаниях Блинов изложил обстоятельства совершенного им преступления», — уточняла пресс-служба судов. Он, в частности, рассказал, с каким колющим предметом напал на женщину и в какой одежде находился. Тем не менее следователь «каких-либо законных мер для задержания Блинова в качестве подозреваемого не предпринял и отпустил его домой». «Данное обстоятельство подтверждено в судебном заседании самим следователем Кузнецовым», — подчеркивает пресс-служба.
Напомним, далеко Блинов не ушел. Через сорок минут в его квартире СК провел обыск и нашел орудие преступления. Как указала судья Трифонова, в представленных следователем материалах отсутствовало постановление следователя о неотложном обыске, равно как и постановление суда о признании обыска законным.
В данном случае Следственный комитет так комментирует довод суда: «Впоследствии проведенный обыск был признан Приморским районным судом Санкт-Петербурга законным, изъятые предметы легли в основу доказательной базы в отношении Блинова». На обыске обнаружен «нож, которым были причинены повреждения потерпевшей, одежда Блинова со следами крови». И по информации СК, именно «по результатам обыска Блинов был задержан фактически в 01 час 15 минут 01.02.2020, и в порядке ст. 91 УПК РФ в 01 час 50 минут 01.02.2020», после чего следователь и вышел с ходатайством в суд.
Также объединенная пресс-служба судов указывала, что «довод следствия о том, что Блинов может оказать давление на потерпевшую и свидетелей, опровергается показаниями самой потерпевшей, которая указывает, что угроз в ее адрес не поступало. Суду не было представлено убедительных данных о том, что Блинов может скрыться».
Следственный комитет парирует: «В качестве оснований избрания меры пресечения в виде заключения под стражу следователем в том числе было указано — Блинов злоупотребляет алкогольными напитками, в состоянии алкогольного опьянения проявляет неконтролируемую агрессию по отношению к окружающим … Будучи в состоянии алкогольного опьянения, Блинов совершил в том числе инкриминируемое ему деяние, в отношении незнакомого ему ранее человека, без повода, с применением острого предмета, используемого в качестве оружия, что свидетельствует о его повышенной общественной опасности и непредсказуемости поведения».
Последующие события показали, чем закончились процессуальные трения между Приморским районным судом и Следственным комитетом по Приморскому району: 12 апреля Блинов, находясь в крайней степени опьянения, убил в Кудрово свою знакомую. 14 апреля его арестовал уже суд Всеволожского района Ленобласти.