Комментарии материала

23.03.2020 12:32

Колоссальная «Победа». Рассказ пассажирки, которую лоукостер не вывез из Черногории

Читать материал
Комментарии (70)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
"Победа" победила! "Как вы яхту назовете, так она и поплывет!"

Фонтанка молодец, не прогибается!

К сожалению не в Победе дело, а в целом в отношении к людям в стране. Есть инструкции, по ним и работают. А как результат этой работы отразится на людях - это никому не важно...
2 ответа

Надо только отметить, что по инструкциям работают те самые люди, а не инопланетяне.

Люди почему-то считают, что им все вокруг должны...

Опять какая-то каша. С гражданочкой, которая сперва от билета добровольно отказалась, а потом поняла, что маху дала, всё понятно. А как дела у тех пассажиров, что не повелись? Им в одностороннем порядки деньги таки вернули и вывезти отказались? Или только попугали возвратом?
12 ответов

У нас тупо в одностороннем порядке "победа" аннулировала бронь и оформила возврат (который не поступил, кстати). Никаких отказов и прочего не оформляли, на сайт не заходили.

Там же все правильно сказал этот директор Победы - это коммерческая организация и возврат пассажиров в режиме ЧС это вовсе не какая-то услуга авиакомпании, а жест доброй воли.
Т.е. вывозить кого-то они не обязаны, форс-мажор. Видимо был какой-то рейс свободный, загрузили в него первых кто влез и улетели.
А именно обязанность вывозить пассажиров в режиме ЧС лежит на государстве, МЧС и т.п.

Мне вернули деньги. Ни о чем не спрашивали. Я покупала билеты ещё в декабре на сайте Победы. Эту покупку Победа отменила в одностороннем порядке. Вся моя бронь исчезла из личного кабинета на сайте Победы. Ещё раз повторяю: я НЕ отказывалась от полёта и моего согласия на возврат и аннулирование билетов никто не спрашивал. Даже опции такой не было в их уведомлении

RodionSPb
У нас тупо в одностороннем порядке "победа" аннулировала бронь и оформила возвра ...
А это и не расторжении договора со стороны авиакомпании, когда можно из нее веревки вить.
Введенный режим ЧС - это форс-мажор, в результате чего обеим сторонам договора возвращается "статус кво" - авиакомпания забирает свой рейс, вы забираете свои деньги. Ей для этого вашего согласия и не требуется собственно, вас просто уведомили о сложившейся ситуации.

RodionSPb
У нас тупо в одностороннем порядке "победа" аннулировала бронь и оформила возвра ...
Ну, так надо собрать все документы, подтверждающие расходы, сформулировать грамотно требования и отправить надлежащим образом претензию перевозчику. Потом подождать некоторое время и подать в суд, по возможности, в рамках ЗоЗПП. В чём сложности? Возиться не хочется, поручите юристам и расходы на юристов включите в иск.

Kassbar
А это и не расторжении договора со стороны авиакомпании, когда можно из нее вере ...
А что, на самом деле был введён "режим ЧС"?

Kassbar
А это и не расторжении договора со стороны авиакомпании, когда можно из нее вере ...
Чтобы с вами по жизни именно так и всегда.

Kassbar
А это и не расторжении договора со стороны авиакомпании, когда можно из нее вере ...
Не додумывайте контраргументов за авиакомпанию. На какие-то ЧС недостаточно сослаться, форсмажор ещё нужно доказать. Также обратите внимание, что большинство ограничений нынче носит ярко выраженный вербальный характер, зачастую созвучный реальным административным мерам, но таковыми не являются. Тот кто не имеет никаких прав что-то кому-то запрещать, запрещает направо и налево, а тот кто должен бы предпринимать административные меры, создающие юридические последствия, отмалчивается в сторонке. Таким образом, при разбирательствах может легко оказаться, что никаких юридически обязывающих ограничений вовсе и не вводилось. А всякие "рекомендации" к делу не подошьёшь. Кроме того, трудно доказывать, что ты не имел возможности вывезти сегодня Васю, если ты вывез Петю, да ещё свободные места остались по собственному утверждению.

Kassbar
А это и не расторжении договора со стороны авиакомпании, когда можно из нее вере ...
А с чего вы взяли, что 16-го марта, когда Победа аннулировала билеты, был введён режим ЧС?! Черногория приняла ряд карантинных мер, ограничив въезд на свою территорию неграждан Черногории и тех, у кого нет разрешения на пребывание в Черногории. Это означало для Победы сокращение пассажиропотока, но это не ЧС и не форс-мажор! Более того, я не думаю, что Черногория закрыла воздушное пространство. Черногория продолжала принимать своих граждан и требовала их вернуть в Черногорию, зачем им при этом закрывать пространство? Вот пример: 12-го марта я летела в Дубровник из Варшавы авиакомпанией LOT. В самолете было человек 10, не больше. Но авиакомпания выполнила свои обязательства перед пассажирами и совершила рейс, несмотря на, видимо, понесённые ею убытки.

BrotherRabbit
А что, на самом деле был введён "режим ЧС"?
бес понятия вообще как это там назвали, ЧС, ГТО, ОБСЕ.
Факт в том, что возникло внезапное обстоятельство непреодолимой силы, которые невозможно было предугадать (форс-мажор), делающее в принципе невозможным выполнение договора перевозки.

PupkinVasya
Ну, так надо собрать все документы, подтверждающие расходы, сформулировать грамо ...
Или же просто почитать ч. 3 ст. 401 ГК РФ.
Вам авиакомпания прислала в 10-дневный срок офиц. уведомление о наступлении форс-мажора ? Если да тогда все, она полностью защищена юридически.

Kassbar
бес понятия вообще как это там назвали, ЧС, ГТО, ОБСЕ.
Факт в том, что во ...
Почему выполнение договора перевозки было невозможным? Кто мешал Победе выполнить договор с теми пассажирами, которые уже купили билеты? Вы фантазируете что-то. Черногорией были введены ограничения на передвижения туристов, это правда, но граждан в страну пускали, хоть и не всех. Это ещё не повод аннулировать билеты всем подряд. Можно было хотя бы поискать другие варианты, предложить их пассажирам, чтобы минимизировать убытки. Как это делают другие авиакомпании

ПоБеда - та еще компания. Позвонить в колл-центр можно только на платной основе. И плата взимается не только оператором за исходящий звонок, но и поБедой за каждую минуту соединения.
А если вы заблокировали у своего оператора контентный счет, чтобы вас не подписывали на всякую чепуху, то позвонить в поБеду вообще невозможно. Соединение сразу скидывается. Удивительные жлобы.
4 ответа

Это ты еще видимо не встречался с такой славной а/к как Скай Экспресс. Вот они давали жару в свое время ))

так это прописано в правилах АК, с которыми пассажир соглашается, покупая билет. Можно лететь другой АК - до короны выбор был огромный

Kassbar
Это ты еще видимо не встречался с такой славной а/к как Скай Экспресс. Вот они д ...
Вот не соглашусь о СкайЭкспрессе,у них были разные периоды, я застал золотой год в 2008. Шикарные цены за три копейки в Москву, при этом удобная система бронирования на сайте, вполне себе приличные самолеты, сервис индивидуального заказа еды на борту, выбор места за очень скромные деньги.
По крайней мере у меня осталось воспоминание, как я лечу в Москву за цену электрички на первом рядом(чего мне никогда не удавалось на других авиакомпаниях), заказываю еду как в ресторане и все четко по расписанию.
Вот позже уже да, Скайэкпресс стал разваливаться и монстры типа Аэрофлота его обанкротили в итоге.

alexpv
Вот не соглашусь о СкайЭкспрессе,у них были разные периоды, я застал золотой год ...
А я там работал с открытия и до закрытия и у меня намного больше информации )

Иш чего захотела!И рыбку съесть, и руки не испачкать!

Вы совсем чувства самосохранения потеряли ,на хрена едедите????надо три шкуры за вывоз собрать ,почему я должна своими налогами вашу глупость оплачивать???
1 ответ

Чую я налогов с вас точно кот наплакал.

Могу предположить, что по отмене рейсов система начала решать что делать с клиентами (именно так АК "Победа" называет пассажиров). Не нашла вариантов пересадить их куда-то и приняла единственно логичное с ее точки зрения решение просто аннулировать бронь и вернуть деньги.
Впоследствии руководству скинули данные о том, сколько неотмененных броней есть и под это количество пассажиров пробивали (верю, это было не просто) разрешение на вывозные рейсы. И это тоже логично. Т.ч., всех своих, на момент начала операции по эвакуации, клиентов "Победа" вывезла. Бывших клиентов - нет. Тоже логично. Но по сути ...
О чем нам это говорит? У "Победы" великолепно отлаженная система. Но, что на мой взгляд вообще традиционно для "Аэрофлота" в целом, она заточена на стандартные условия и новые вызовы отрабатывает с задержкой и косяками, которые исправлять не особо обучена.
4 ответа

ну да, и как искать тех, кто отменил билет? они могли уже сами улететь другими авиакомпаниями...

Победа не должна была отменять рейсы. Для этого не было оснований. А вот почему их Черногория отказывалась пускать - это вопрос. Они сообщали, что якобы Черногория требовала возить их граждан из Москвы бесплатно. Это очень подозрительно. Не исключено, что якобы «бесплатно» требовали везти тех пассажиров, которым отменили рейсы и в одностороннем порядке аннулировали билеты, не спросив их. Как меня, например. У меня были билеты в оба конца. Так вот сначала отменили рейсы из Москвы

Oko
ну да, и как искать тех, кто отменил билет? они могли уже сами улететь другими а ...
Примерно так же, как искали, когда билеты отменяли. )

260723561
Победа не должна была отменять рейсы. Для этого не было оснований. А вот почему ...
"Победа", и другие российские АК, не могли выполнить эти рейсы, пока Черногория не разрешит "в особом порядке". Им бы никто даже План полета не согласовал.
Что до отмены бронирований... Тут еще такой вопрос. Это были бронирования перелета "Россия-Черногория-Россия", или только "Черногория-Россия". Дело в том, что именно на "Победу", как и любого лоукостера, нет смысла бронировать билеты обязательно "туда-обратно", никакой скидки не будет. Соответственно, пассажиры могли прилететь в Черногорию по одному билету, и не обязательно "Победы", а для вылета обратно иметь совсем другой. И это уже не "возврат пассажира на родину", а просто перевозка оттуда сюда. Таким образом, авиакомпания еще не начала выполнять свои обязательства по договору, а это несколько меняет дело...

Был во всей этой канители, имел билет на с7. Изначально прислали сообщение подобного характера, типа "нажмите чтобы безальтернативно вернуть деньги", и видимо некоторые личности, не особо думая что делают, таки нажали. Тем же, кто не пожадничал и не захотел разрывать договор, позвонили за день до вылета и пригласили в аэропорт. Большинство сохраняло спокойствие и нормально улетело, но даже в аэропорту были индивидуумы, которые лезли вперед всех внаглую и даже в самолёте голосили "когда мы наконец взлетим!!!!", срывая негатив на ни в чём неповинных стюардесс. Видимо героиня статьи из этой немногочисленной группы.
1 ответ

Нет. Победа аннулировала билеты в одностороннем порядке. В их уведомлении не было никаких ссылок и/или переходов. И вопросов тоже не было. Просто уведомление. Со стороны пассажира не предполагалось никаких действий или согласий. Про s7 я читала, что их пассажирам предлагали пройти по ссылке, если они согласны на возврат. Победа так не делала. Так что оставьте вашим фантазии при себе и читайте статью внимательнее, раз уж взялись ее комментировать и делиться предположениями. В статье есть скриншоты е-мейлов и комментарий реальных людей именно о том, что Победа аннулировала билеты в одностороннем порядке

Может быть кто-то удосужится вспомнить-что обсуждается то? Перевозчик обвинил Фонтанку во лжи. На самом деле,все описанное в статье -правда. Многие не улетели. Брать тех, кому билеты были аннулированы-не брали (хотя некоторым повезло).
Засим откланиваюсь. Не болейте!
1 ответ

так на такой рейс не купить билет... деньги пилоту в карман совать? как оформить? какую цену определить? АК вывозила своих клиентов. Те, кто договор с АК расторг - уже не ее клиент...

RodionSpb, нажав эту кнопочку, ты разрываешь договор перевозки и уже не являешься клиентом Победы. Никогда ими не летал и не собираюсь, но с юридической точки зрения они правы, нет ума такое нажимать - сочувствую. Другое дело, что с человеческой точки зрения - нужно было вывозить
2 ответа

этих турыстов вывозить должно государство, но не частник... 1,5 тысячи вывезли и только недалёкие умники возмущаются...

Какую кнопочку? В уведомлении о том, что Победа отменяет рейсы и аннулирует билеты, не было никакой кнопочки. Победа расторгла договор перевозки в одностороннем порядке.

Пассажирка Вита Селиванова захотела и деньги и бесплатный борт МЧС... Халявы не получилось о чем и верещит...
Жадность порождает бедность!
1 ответ

+100000000

Если верить статье, то Черногория не запрещала вылет из страны иностранных туристов, запрещен был только прилет.
Предложение аннулировать договор перевозки со ссылкой на мифические "ограничения со стороны правительства Черногории" - это обман потребителей, и любой вменяемый суд признает ее недействительной. Отсюда возникает обязанность а/к оплатить все убытки, возникшие у пассажиров вследствие отмены рейса, независимо от полученного обманом согласия пассажира на возврат денег.

Пассажирам, оставшимся в Черногории, очень советую собирать все чеки за время пребывания в стране - отели, еда, одежда и все прочее. Потом можно будет предъявить иск авиакомпании на эту сумму. Скорее всего, с вами просто заключат досудебное соглашение.
4 ответа

Как это интересно ты запретишь вылет иностранных туристов из страны, если только не посадив их в тюрьму ?

Авиакомпания согласно ГК разослала уведомление о наступлении форс-мажора, с предложением вернуть деньги. А в чем конкретно здесь обман, можно прям цитату "обмана", которую вы как явно опытный адвокат зачитаете судье на этом эпичном заседании ?
Половина пассажиров решила воспользоваться предложением, вернули себе деньги и остались отдыхать (это вполне справедливо заявит юрист компании).

Можно, пожалуйста, ссылку на статью Воздушного кодекса, по которому АК должна возместить все убытки?

Kassbar
Как это интересно ты запретишь вылет иностранных туристов из страны, если только ...
1) форс мажора не было. Черногория ограничила передвижение туристов, но не закрывала границы для своих граждан и тех, у кого есть разрешение на пребывание в Черногории. Кстати, именно эту формулировку в своём уведомлении использовала сама Победа «в связи с введёнными Правительством Черногории ограничениями на передвижения туристов с 16.03». Это не форс мажор. Это убытки, но не форс-мажор. 2) предложения (которое могло бы предполагать согласие или несогласие на это) вернуть деньги не было. Было уведомление о том, что билет аннулирован, и деньги вернут, хотите вы этого или нет. Согласия пассажиров на возврат и аннулирование билетов Победа не спрашивала. Просто поставила перед фактом. По крайней мере, меня.

Oko
Можно, пожалуйста, ссылку на статью Воздушного кодекса, по которому АК должна во ...
@Oko
Вы специально взяли себе максимально похожий на мой псевдоним, чтобы троллить веселее было?

Уточню - Воздушный кодекс здесь не при чем, достаточно ГК.
"Сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана судом недействительной по иску потерпевшего.
Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота "

Зато по ТВ бравурные показы о спасенных россеянах)))

Где тут призывавшие к блокаде Черногории? Кто в итоге всех кинул?

Если Черногория не закрывала полностью авиасообщения, то форс-мажор высосан из пальца, кто мешал Победе осуществить рейс пустой туда и выполнить регулярный рейс из Подгорицы? Никто, кроме ее собственного нежелания.
2 ответа

Черногория и не давала ) Пять дней дипломаты не могли согласовать прием хотя бы 1 борта, чтобы увезти пассажиров, т.к. им не давали на это разрешения, см. новости внимательно.

Kassbar
Черногория и не давала ) Пять дней дипломаты не могли согласовать прием хотя бы ...
Так Победа сама же и отменила свои рейсы, в том числе и тем пассажирам, которые должны были лететь из Москвы и которых Черногория принимала, своих же граждан.

Не просто жадный, а еще и тупой топ-менеджмент Победы приводит в изумление. Ваша наглость не имеет границ. Банкротства вам скорейшего. Таких дешевых продуктов нам не надо.
1 ответ

Уж что-что, а банкротство "Победе" не грозит. Государство всегда даст денег.

В нашей стране менталитет такой у людей, вдруг какой форс-мажор - надо обязательно попытаться надуть и развести клиента на деньги, во всем так, начиная с государства заканчивая авиакомпанией и интернет-магазином. И чем больше бизнес тем наглее схема.

А что, Победа это уже борт МЧС? МНе казалось, это частная компания, правила покупки билетов, звонков в Колл-центр прописаны на сайте, ни от кого не скрываются, и человек, покупая билет, соглашается с этими правилами - откуда удивление и возмущение про платный колл-центр? я сама находилась в такой же ситуации, была заграницей, сначала одна АК отменила рейс на ровном месте (еще не было закрытия границ, просто я так понимаю, люди стали сдавать билеты и они могли предложить только один рейс, через неделю после того дня, когда у меня билет был. Меня это не устроило, я отказалась, купила билет другой АК. А потом и правда закрыли границы, и рейс отменили, но почему-то Ryanair не собирался никого ни откуда вывозить... Вывозилка бы надорвалась.... Выбиралась сама, как могла и как можно скорее, потому что поняла, что сейчас везде начнется попа полная...

Воздушное пространство было закрыто властями Черногории. В связи с этим перевозчик не мог оказать услугу по перевозке пассажиров.
Надеюсь, что авиакомпания найдёт возможность отстоять в суде свою позицию и привлечёт к ответственности тех, кого привлечь необходимо.
1 ответ

Откуда у вас информация о том, что Черногория закрыла воздушное пространство до отмены рейсов? Я в этом не уверена. Черногория ввела ряд карантинных мер, но они пускали своих граждан и иностранцев с внж в свою страну, в том числе и тех, кто должен был лететь в отменённых Победой рейсах. Более того, они настаивали на их перевозке.

Зачем врать? Победа постоянно нас оповещала, были организованы бесплатные автобусы из Тивата в Подгорицу, так как общественный транспорт в Черногории не работал. Я улетала на последнем самолете 20 мая в 12.10. Всех забрали. Даже пришло сообщение на телефон, что это последний рейс Победы и кто на него не успевает, автобус будет ждать в 11.30 в Тивате. Я так благодарна Победе, что они нас там не оставили. Победа прилетала 2 раза в день, чтобы вывезти нас.
1 ответ

Вам аннулировали билет? Мне мой билет, купленный ещё в декабре, аннулировали. В одностороннем порядке. И деньги вернули, не спрашивая моего согласия. После чего я попала в разряд «безбилетников, желающих улететь бесплатно». Билеты в последние дни на Аэрофлот продавались за 270 евро

То есть она сдала билет и решила улететь потом по нему? Да уж, в России и правда две беды, одна из них - эта женщина.
2 ответа

А вторая - это тролли на гос.окладе.

Я вот лично не сдавала билет. Мне его аннулировали без моего согласия. Читайте внимательно статью. Там есть свидетельства людей, которые сами билеты не сдавали и не давали согласия на аннулирование своих билетов. Я в их числе

ПоБЕДА для бедных

Она сама отказалась от билета! Видимо надеялась «эвакуироваться» бесплатно...победа оповещала об изменениях вылета,предоставляла бесплатный трансфер до Подгорицы.Те,кто не отказывался от билетов...и те,кто регистрировался на рейсы улетели в срок..И даже в самолёт по остаточному принципу добирали пассажиров с более поздних дат.
4 ответа

Я не понимаю, зачем комментировать статью, которую толком не читал? Я не любою вранья, поэтому и вам тоже не поленюсь и сообщу, что в комментируемой вами статье есть несколько ссылок на свидетельства людей, которые НЕ просили авиакомпанию аннулировать их билеты и своих билетов не сдавали. Денег назад не требовали, соответственно «бесплатно» себя возить они не требовали. Если хотите - я в числе таких бывших пассажиров Победы. У меня есть имя, все уведомления Победы (не требовавшие моего согласия) - об аннулировании моих билетов и отмене их покупки, совершенной ещё в декабре 2019 года, и даже сохранились аннулированные Победой билеты с номерами и кодами брони. Я должна была лететь с двумя детьми. Так что у меня таких билетов три в оба конца. Все аннулированы без моего согласия

260723561
Я не понимаю, зачем комментировать статью, которую толком не читал? Я не любою в ...
Вы выбрались оттуда?

260723561
Я не понимаю, зачем комментировать статью, которую толком не читал? Я не любою в ...
Я в своих комментариях ориентируюсь исключительно на сообщения в прессе, например, ТАСС сообщает, что 17 марта правительство Черногории закрыло воздушное пространство (https://tass.ru/ekonomika/8009431). Что равносильно наступлению форс-мажора для Победы со всеми вытекающими.
Возможно ТАСС публикует какие-то непроверенные сплетни, и нам всем следует довериться туристу Васе Пупкину, который стопудово знает что никто ничего не закрывал, его кинула на бабки плохая авиакомпания и вообще Тагиииил !!!

Kassbar
Я в своих комментариях ориентируюсь исключительно на сообщения в прессе, наприме ...
Скажите честно - вы из Ольгино или из пиарщиков Победы?

Состояние форс-мажора прошло, когда с правительством Черногории была достигнута договоренность о вывозных рейсах. Простые вопросы:
-проводились ли Победой/Аэрофлотом рейсы из Черногории после якобы "закрытия воздушного пространства"?
-соврала ли Победа о том, что рейсов в ближайшее время не будет, в то время как рейсы были проведены?
-сделала ли Победа все, что следовало ожидать от ответственного авиаперевозчика, чтобы вывезти кинутых ей пассажиров?
-какую ответственность должна нести Победа за непредвиденные расходы, которые понесли пассажиры по ее вине?

О, да тут целый десант из Ольгино. Или это сотрудники Победы в освободившееся время теперь написывают? Не первый раз такая ситуация с Победой, между прочим. Когда в 2019 году Россия решила закрыть ависообщение с Грузией, Победа точно так же аннулировала все билеты и сказала: адьос, лошары, выбирайтесь своими силами. И это, блин, дочка Аэрофлота, то есть практически официальный государственный перевозчик.

Никогда не летал Победой и не полечу

хотите еще пример? - вуаля! Яндекс.такси - вы почитайте в вашем клиентском приложении для вызова автомобиля такси ( !) закладку - ИНФОРМАЦИЯ. Там все написано , что такое Яндекс.такси , кто такой и что такое перевозчик . Многое станет понятно - почему такие цены , и как ВАС, пассажиром и водителей обманывает ООО "Яндекс.такси". Почему они нарушают много законов в результате которых водители НИЧЕГО не зарабатывают! Как говорится - ничего личного , просто бизнес , пор русски. Не обманешь своего ближнего - не заработаешь. И такими Яндекс.такси , Уберами , доставками еды , прокладками и прочими мыльными пузырями наполнена наша экономика!! Именно наша , РФ экономика! Потому что это быстрые деньги , минимальные риски , которые можно спихнуть на других , быстро взять деньги и вывести за бугор а дальше что там будет в РФ - никого не волнует! Нет промышленности , нет развития , просто все друг друга обманывают.

Все дискуссии