Во второй половине 2019 года был зафиксирован всплеск фишинга, то есть интернет-мошенничеств, по новой схеме, названной «Белый кролик». По аналогии со сказкой «Алиса в Стране чудес» жертву заманивают в «нору» поначалу безобидными «приманками».
Как пишет 10 марта «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов «Известий», в соцсетях злоумышленники от имени звёзд или с помощью «новостных» видеороликов предлагают потенциальной жертве пройти опрос на брендированном сайте, например сотового оператора или банка. В «благодарность» ему обещают вознаграждение. Затем клиент получает письмо о выигрыше, теряет бдительность и переводит деньги мошеннику.
В России, напомним, растёт число мошенничеств, на них сейчас приходится 10,8% от общего числа совершённых в стране противоправных деяний. При этом более половины от всех мошенничеств — это преступления с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.