19

Минтрансу предлагают новшество для спасения пешеходов – приподнятую «зебру». В Петербурге такие есть уже давно

Тяжёлую ситуацию с ДТП с пешеходами в России может изменить внедрение новых методов предотвращения таких аварий.

В Минтрансе прорабатывают предложения об активном внедрении в России «умных» светофоров с датчиками движения, приподнятых «зебр» и шумовых полос, передаёт 17 февраля «Москва 24» со ссылкой на «Известия». Шумовые полосы и искусственные неровности перед переходами должны способствовать снижению скорости транспорта. Гибриды «зебры» и «лежачего полицейского» (снижающие скорость потока на 4–20 км/ч и число серьёзных ДТП на 15%) распространены в США и Великобритании, и их начали внедрять в Москве, отмечают в издании. Добавим, что в Петербурге такие конструкции существуют уже давно, например на Кронверкском проспекте Петроградской стороны. Дополнительный плюс для пешеходов – возможность не промочить ноги в лужах, скапливающихся около тротуара во время дождя.

ПоделитьсяПоделиться

«Умные» светофоры с датчиками, реагирующими на пешеходов, это часть британской системы Puffin Crossing («дружелюбное пересечение»). Такие светофоры держат пешеходам зелёный, если видят человека у поребрика и на «зебре». Если же там людей нет, зелёный будет непрерывно гореть автомобилям.

Зарубежный и отечественный опыт повышения безопасности движения пешеходов анализирует по заказу министерства Российский дорожный научно-исследовательский институт. Изменения в ГОСТы планируется подготовить до конца 2020 года.

Несмотря на то, статистика показывает снижение числа ДТП в России и в Петербурге, показатели всё равно тяжёлые: за январь в Петербурге и области погибли больше 25 пешеходов. Эти цифры разительно отличаются от статистики европейских стран – «Фонтанка» анализировала причины.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (19)

А я б на каждом переходе ставила бы систему с поднимающимися из земли столбиками, чтоб уж точно никакой водятел не прозевал свой светофор, а если прозевает пострадает только его корыто, а не пешеход. Но такая система слишком дорогая для наших реалий.

Переходы должны быть регулируемые и хорошо обозначенные. То есть светофор и освещение. Причем стоит убрать нерегулируемые переходы с проспектов и набережных, то есть с дорог с большим риском. Освещать переходы надо сплошной стеной света поперек дороги. Можно обозначать переход лазерными красными линиями поперек дороги. Далее только дисциплина водителей и пешеходов спасет их самих. И еще - удивительно, что машины каршеринга в городе это мощные внедорожники. При этом ими управляют люди, которые иногда и прав-то не имеют, а с опытом вождения у них тоже трудно. И вдруг им предоставляют возможность сесть за руль большой и мощной машины в городе! Это вот огромная проблема и вопрос - почему и зачем это делается! Почему машины каршеринга - это не машина класса эконом с маломощным городским движком.

Вот это да - приподнятая зебра, надо же. В США и ВБР, говорите, есть? Поезжайте в Таллин, полюбопытствуйте. Уже лет 5 этому "новшеству".
Там, кстати, дорожное полотно поднято сантиметров на 15, то есть асфальт достаточно плавно поднимается. Ширина - метра три.
Плюс над зебрами установлены светильники, которые выделяют зону перехода на дороге.
Не надо ничего придумывать.
Ну и конечно 50 в городе ограничение с допуском +5-7 км/ч, а за городом - 90.

Хотя в России на трассе машины с эстонскими номерами ведут себя хуже, чем местные.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...