Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Смольный отправился в круиз. Город инвестировал в собственную круизно-паромную компанию почти 100 млн рублей

Смольный отправился в круиз. Город инвестировал в собственную круизно-паромную компанию почти 100 млн рублей

3 417

Управляющее судоходной компанией ООО «Балтийские пассажирские линии» зарегистрировано 25 декабря 2019 года, следует из данных СПАРК. Учредителями выступили АО «Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской фасад» (99,5%) и АО «Аэрополис» (0,5%), обе на 100% принадлежат правительству Петербурга. Генеральным директором является Дмитрий Костин, директор по развитию «Морского фасада», который отвечал в компании за проект создания собственной судоходной компании.

В АО «ПП СПБ МФ» 30 января подтвердили, что речь идет о создании круизно-паромного оператора, о котором давно мечтал Смольный, но от более детального комментария отказались.

О запуске региональной судоходной компании Смольный заговорил еще в мае 2017 года – под эгидой возрождения отечественного судоходства на Балтике. Сейчас оно полностью находится в руках иностранных игроков, но, если Петербург будет пунктом отправления и прибытия для круизных судов, он сможет привлекать в разы больше туристов, а значит, больше зарабатывать, решили чиновники.

Но за два года запустить проект не удалось. Попытки привлечь в проект инвесторов в лице Сбербанка и ВТБ успехом не увенчались. Не сработала и идея создать совместное предприятие с одним из иностранных игроков. Смольный почти договорился с эстонской Tallink Line, но в последний момент отказался подписывать с ней соглашение. Переговоры с греческим паромным оператором Anek Lines также пока не привели к результатам. Найти подходящее судно на вторичном рынке не получилось.

Летом 2019 года стало известно, что чиновники хотят строить судно для собственного круизно-паромного оператора на российских верфях. Конкурс на проектирование хотели объявить в начале осени, а получить судно к 2024 году. Потенциальным подрядчиком готова была выступить Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Тогда же чиновники пообещали создать для управления проектом дочернее предприятие «Морского фасада».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях