Комментарии материала

29.01.2020 16:42

Нулевая смертность. Почему в Северных странах не страшно быть пешеходом, а в Петербурге на дорогах умирают почти каждый день

Читать материал
Комментарии (268)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Аварийность на дорогах Петербурга снизить очень просто. 1. Запретить простым горожанам ездить на автомобилях 2. Обеспечить знатным господам и дамам безусловный приоритет в любой дорожной ситуации, разрешить езду в любом агрегатном состоянии 3. Отменить любую статистику по ДТП
1 ответ

Я думаю надо промсто избавиться т людей.

Сравнивать нужно схожие англомерации по населению и по площади для начала. Ну и вопросы к проектировщику никто не отменял.

Ограничить приток одебилевших понаехов еще можно.

ну допустим, пешеходом в CПб менее безопасно чем в Осло. и что? жить вообще опасно, передвигаться по улицам тоже. Не вижу проблемы, естественная убыль населения

С Москвой можете сравнить? Очень была бы интересна статистика

Так проблема не в ограничении до 50-40 км. в час. Проблема что никто не соблюдает. И наказания нет. Ну нет его - штрафы как счет за газ и свет оплачивают все, и всё. Нарушение правил давно стало услугой. Есть лишние деньги - приобретай...
3 ответа

Причём наши правители даже снижают штрафы с целью мотивировать их скорейшую выплату. Вместо ужесточения наказания за их просрочку.

И до нулевых годов в этих странах было строго с соблюдением. Но это не помогало - смертность была как в современных российских городах схожего размера, поскольку разрешенная скорость слишком велика. Снизили скорость административно и технически и результаты налицо.

Согласна. Ну и плюс правила не для всех. Взял под козырек и отпустил

Плевать на успешный опыт и многочисленные научные исследования. У нас свой особый путь на скорость 80-100 км/ч в городе.

Там нет нерегулируемых пешеходных переходов на 6-полосной улице с ограничением 60 (+20). Штрафы. Камеры. Много перекрёстков с отдельной фазой светофора и отдельной полосой для поворота налево.

просто назначить транспортного инженера Хельсинки Юли-Сеппяля вице-губернатором СПб по транспортной инфраструктуре с широкими полноМОЧИ!ЯМИ в части формирования своей исполнительной структуры и регуляционных нормативных актов
4 ответа

очень дельная мысль!

Достаточно Ликсутова на пару лет выписать, если еще и Юлю..я не позавидую местным автомобилистам)))

Почему вице, чем вам Беглов так полюбился?

olla
очень дельная мысль!
реально, пока наш Беглов играет на барабанах, финну - 3-4 финских оклада + полноМОЧ!я + бенефиты и вперёд!

Пётр Великий широко практиковал привлечение иностранцев на службу, если свои были не в состоянии решать вопросы, именно благодаря царям Романовым туристы и приезжают в СПб... они ж не в Купчино, Просвет и в Шушары едут глазеть на человейники

Попробуем построить в Финляндии мегаполис на 6,точнее еще больше,миллионов населения,соответствующей площади,а потом посмотрим.
Если что,смертность в результате ДТП в Эмиратах выше,чем в России.
https://nonews.co/directory/lists/countries/mortality-road-traffic

Да у нас просто безнаказанность, вот и всё. Полно оленей, которые паркуются не по правилам, загораживая пешеходный переход, например. Полиции пофиг...
Да у нас вроде и полицию-то всю сократили, вон в участковых уже женщины сидят...
2 ответа

мда ...все перекрёстки и пешеходные переходы заставлены припаркованными а/м в нарушении ПДД, их надо эвакуаторами расчищать, пешеходов на переходах не видно из-за припаркованных авто, парковка вторым, тетьим рядом на аварийке, просто ужас во что город превратили в последние лет 10 ... Призвать варягов для наведения порядка!

Женщины, по вашему, не люди? Почему им участковыми не быть?

Не раскрыта тема соблюдения правил водителями. Одно дело установить ограничения, другое - заставить их соблюдать. Какова статистика нарушений в сравнении с нашей? И интересен ещё философский вопрос: что в основном движет скандинавами при соблюдении правил - страх наказания или понимание трагичных последствий?
5 ответов

Раскрыта. У нас тоже большинство ездит ровно столько сколько разрешено без штрафа. А те кто нарушает ездят не сильно быстрее потока - уменьшится скорость потока, уменьшится и скорость нарушителей. Во-вторых, есть технические меры уменьшения скорости - узкие полосы и улицы, частые пешеходные переходы без светофоров (да еще и часто приподнятые или с полосами из брусчатки), преднамеренные искривления полос движения и тд

mynine
Раскрыта. У нас тоже большинство ездит ровно столько сколько разрешено без штраф ...
Раскрытие темы нарушений не нашёл. Снижение скорости, несомненно, улучшит ситуацию (хотя бы убрать эти странные +20км/ч). Но в любом случае выполнение ограничений надо контролировать. Поток далеко не всегда сдерживает скорость. Возможность разогнаться бывает нередко, и ею пользуются. Особенно опасно превышение на перекрёстках (разогнаться на красный - святое дело).

lenten
Раскрытие темы нарушений не нашёл. Снижение скорости, несомненно, улучшит ситуац ...
Цитата из статьи "Штрафы за превышение скорости в Суоми немаленькие, и их размер пропорционален доходу нарушителя. За нарушение скоростных ограничений на 3 – 6 км/ч водитель получает предупреждение. С 7 км/ч уже предусмотрено денежное взыскание, но вот какое – зависит от лимита скорости и от того, насколько сильно автомобилист разогнался от установленной планки". Впрочем, за последние 20 лет строгость у них изменилась мало. У нас сейчас скорость контролируется, камеры ставят и тп. Не так много тех кто сильно нарушает. Убрать +20 надо, но это очень мало. На всех улицах города нужно вводить (50) и +5. И технические меры для ограничения скорости.

mynine
Цитата из статьи "Штрафы за превышение скорости в Суоми немаленькие, и их размер ...
Так вы прочтите моё сообщение. Я спрашивал не про наказания, а про нарушения. Как часто скандинавы нарушают установленные правила. И что их сдерживает от нарушений: наказание или сознательность.

lenten
Так вы прочтите моё сообщение. Я спрашивал не про наказания, а про нарушения. Ка ...
Там тоже хватает нарушителей как и у нас. Вот например цитата "За 2015 год дорожной полицией Финляндии было вынесено 405 тысяч протоколов". Но только деньгами бороться не получается, человек может ошибаться и безопасность обеспечивают тем что снижают скорость движения - при том же числе нарушений (даже по невнимательности), число ДТП и их тяжесть сильно падает.

А в пгт Грибановский Борисоглебского района Воронежской области вообще ДТП редкость. Давайте их с Хельсинки сравним?
4 ответа

Сравнивали. В конце 90х в Хельсинки погибало столько же людей, сколько в наших современных городах такой же населенности (20-30 в год), несмотря на их строгие меры к нарушителям. Сейчас практически ноль. Значит похожие меры в СПБ тоже дадут уменьшение смертности в 10+ раз (1000%). Что супер - в сводках ГИБДД снижение дтп и смертности на 1-2% уже отмечается "с удовлетворением".

В городе Барнауле Алтайского края (600 тысяч населения) за 2018 год на дорогах погиб 31 человек, в т.ч. 18 пешеходов.
Ну вот, сравнили.
Опять больше.
Давайте уже другие оправдания.

mynine
Сравнивали. В конце 90х в Хельсинки погибало столько же людей, сколько в наших с ...
так сначала надо повысить штрафы, добиться соблюдения всеми (без исключений) ПДД и неотвратимости наказаний за нарушения и взяточничество, тогда и может быть со временем результат. А так это все "движуха" , как у Жванецкого ... "надо бежать- не знаю куда..."

Stakatto
так сначала надо повысить штрафы, добиться соблюдения всеми (без исключений) ПДД ...
Если бы вы прочитали статью, то знали бы что это не работает. У наших соседей и штрафы высокие были, и ПДД все соблюдают и неотвратимость есть. А смертность все равно высокая. Начали снижать скорость административно и технически и получили снижение смертности в 10 раз.

Самым главным краеугольным условием снижения смертности является разведение автомобилей и человеков по разным уровням, дорогам и т.п. На ЗСД что-то не слышно о смертях пешеходов, хотя там 110 км (а не 50). И наоборот, о какой безопасности может идти речь ,если трамвай высаживает людей прямо на третьей полосе улицы и они протискиваются между авто?
5 ответов

Для скоростных трасс так и делают, но речь о городах. Там разделение невозможно и не нужно, поэтому снижают скорость автотранспорта.

mynine
Для скоростных трасс так и делают, но речь о городах. Там разделение невозможно ...
Вообще-то на картах Хельсинки в этом материале четко выделены черным магистральные дороги, на которых скорость выше 60 км. Поэтому я не устаю подчеркивать - автомобилям надо выделять отдельные магистрали и пусть они там летают. Но нельзя весь город, включая КАД и ЗСД ограничивать 30 км. А вот Невский проспект, набережные - там вообще надо ставить шлагбаумы и делать пешеходными.

Сергей Каменев
Вообще-то на картах Хельсинки в этом материале четко выделены черным магистральн ...
Я и не говорю что-то против, но магистрали в СПБ уже нереальны, это надо было проектировать заранее - их надо уметь хорошо встраивать, поскольку зафигачить шестиполосное шоссе вместо какой-то улицы и огородить заборами получается мрак. На Ваське уже съезд такой магистральный сделали - вместо возможной хорошей зеленой набережной и пляжей оказалось бетонное грохочущее чудище, которое не обойти и рядом с которым попросту тяжело и опасно находиться.

mynine
Я и не говорю что-то против, но магистрали в СПБ уже нереальны, это надо было пр ...
У нас не то что магистрали - улицы не проектрируются. Сносится на завод, занимавший территорию большого квартала (Электросила, Светлана, Мясокомбинат, депо и т.д.). На территории всего большого квартала строится муравейник. А где новые улицы внутри него? Чего было не пробить новую улицу от Московского до Варшавской, когда снесли Электросилу? А потом уже вдоль нее застраивать дома? Чего было не пробить проезды на территории бывшего Самсона? Сейчас застроен громадный квартал между Пулковским и Московским шоссе и Дунайским, между которыми внутри нет улиц. Жители новых муравейников на своих машинах из дворов в пробках будут выбираться полчаса. На территории бывшей Светланы будут проектировать новую улицу? Там была большая промзона. Нет. Все застроят. И так везде у еас.

hmjo
У нас не то что магистрали - улицы не проектрируются. Сносится на завод, занимав ...
Да, это правда. Желание застройщиков срубить бабла побеждает обязанность чиновников по улучшению качества жизни людей в городе.

Для начала - 50 км/ч по всему городу с погрешностью +3 км/ч. Камер установлено уже прилично, «письма щастья» многих быстро приучат. Да, останутся понаехавшие с их номерами, бОрзые и просто богатые. Этих придется ловить вручную, Но это уже будет хоть что-то
1 ответ

Камер понаставлено, да только все они на крупных магистралях на окраинах. А ведь полно любителей прохватить соточку и по центральным улицам, когда на них нет пробок.

А ещё в северных странах нет "ловушек" от полиции на дорогах, в результате там можно ездить, не нарушая, и нельзя ходить, нарушая правила, тоже оштрафуют!
1 ответ

Это вы про какие ловушки?

Для начала у нас остро не хватает неотвратимости наказания за нарушение правил. Особенно для водителей. Хотя и для пешеходов тоже. Ну подумаешь, повернул не из своего ряда. Ну подумаешь, поворотники не включил. И т.д.

Ну и ограничение скорости, конечно. То, что не штрафуется +20 км/ч, т.е. реально по городу можно ездить 80 км/ч - это верх кретинизма.
1 ответ

можно еще больше и ничего не будет.

Нужно прежде всего жестко и эффективно бороться против пользования личным автотранспортом в городе, особенно в его исторической части: прежде всего повсеместный запрет на парковку на всех транзитных магистралях и высокая плата за парковку везде в исторической части города. В мегаполисе европейского типа личный автомобиль – не средство передвижения, а роскошь, которую можно себе позволять только в исключительных случаях. Вся Европа уже давно это поняла и действует соответственно.
2 ответа

еще советов от таких европейцев не хватало как обустроить аулы с одной центральной улицей. быдловатая Финляндия это один из вариантов для урбанистики малых народов, им не привыкать к волчьим законам. а вот южная Европа живет по другому варианту и вполне комфортно

Parazytolog
еще советов от таких европейцев не хватало как обустроить аулы с одной центральн ...
"Быдловатая Финляндия" в отличие от других стран добилась почти нулевой смертности. Но это ведь сущая мелочь в сравнении с комфортом водителей.

Вся проблема в народе, очень плохой народ в этой стране.

Во-первых надо дать по рукам железной линейкой проектировщикам всех этих дорожных островков и надолбов. Ну кто проектирует так дороги? Железные ограждения за 1500 долларов за секцию с установкой это прибыльно-безусловно. Мешают и ограждения бесполезные и сужения полос. Например на угу Малого пр и 10 линии. На оку что-ли рассчитано?
КАМАЗ же только может водиночку по двум полосам проехать.
Это повышает аварийность сильно. За двумя сторонами надо смотреть плюс за переходами. Даже на низкой скорости 15см между машинами-не вариант.
1.Проектировать правильно надо. Убрать сужения и островки там, где не нужны они и их по идее и не было-на Малом пр. например. Прямо человек спокойно должен ехать без помех по полосе.
2. Пропагандировать правила и обязанности для пешеходов.
3. Включить в обучение методические рекомендации для автошкол-елозят в основном отдельные личности. Заранее перестраиваться из ряда в ряд водители многие не умеют и не хотят. Выезжают налево из дворов на 4х полосную дорогу.
5 ответов

Наоборот, надо делать больше островков, больше всяких неровностей и окружностей. Что бы успокаивать трафик. Так делают во всех нормальных городах.

Waterfall
Наоборот, надо делать больше островков, больше всяких неровностей и окружностей. ...
К сожалению в наших условиях это не замедляет трафик, а останавливает его ибо у половины водителей подвеска из хрусталя.

Stanley Koff
К сожалению в наших условиях это не замедляет трафик, а останавливает его ибо у ...
Речь идет не о горбах на дороге (они на крайний случай, где нужно действительно почти остановиться), а о, например, полосах из брусчатки - нет сильных ударов по подвеске, но ехать быстро очень некомфортно для водителя.

mynine
Речь идет не о горбах на дороге (они на крайний случай, где нужно действительно ...
Любой горб сопровождается знаком, например 40. Но это не мешает любителям постоять создать очередь за собой. Есть машины на которых проезд горба имеет сложности, но в 90% он проезжается на рекомендованной скорости без ущерба комфорту и подвеске. Я вообще на них никогда не торможу и ничего у меня не отвалилось.

Stanley Koff
Любой горб сопровождается знаком, например 40. Но это не мешает любителям постоя ...
У нас сейчас может быть все что угодно. У нас и скорость 80 в городе не является наказуемым деянием. Мы обсуждаем что НАДО делать, чтобы люди перестали гибнуть как на войне.

А кто-нибудь подскажет, кто обучает автоинструкторов? Ведь это все от такого обучения не качественного и идёт-их нужно переобучать в первую очередь. Это в голове у водителя должны все правила быть и манера езды в том числе. Штрафы не дадут эффекта и все меры из опроса тоже.
1 ответ

инструкторы обучают не безопасному вождению, а что бы клиент смог сдать на "права"

Анекдот про сантехника в обкоме КПСС вспоминается.

Всё зависит от человека,а не от правил. Негодяй,сбивший на зебре мальчика и девочку,разогнавшись до 100 км/ч - он ведь трезвыйбыл. Но наглый.
40 ответов

Да тут товарищ ниже уже в которой теме все пытается нам доказать что ограничения в городе как то помогут.Ага.Сейчас .Таким дебилам вообще все равно есть ограничения или нет.Там было 40 он топил под сотку

Еще один умник нашелся с исключением из правил. Подавляющее большинство ездит столько сколько разрешено, лишь немногие сильно нарушают. Если хотите снизить аварийность нужно ориентироваться на правила, а не на исключения из них. Именно большинство ездящих правильно и отвечает за большинство аварий. Во-вторых, все почему-то игнорируют то как скандинавы и финны вводили и вводят дополнительные технические меры по снижению скорости - прочитайте в статье (узкие полосы, искусственные препятствия и тд) - в таких условиях и гонщики не будут гонять.

mynine
Еще один умник нашелся с исключением из правил. Подавляющее большинство ездит ст ...
по нашим дорогам не надо н каких тех мер, она сами как эти меры)))

mynine
Еще один умник нашелся с исключением из правил. Подавляющее большинство ездит ст ...
Еще раз для тяжело мыслящих.На тореза лежачие полицейские и ограничения скорости 40.Урод топил под сотку и сбил насмерть двух подростков.Как еще до тебя донести???

Гриб
Еще раз для тяжело мыслящих.На тореза лежачие полицейские и ограничения скорости ...
Сколько можно пороть чушь про исключения из правил? Подавляющее большинство ездит по правилам или слегка нарушает и именно это большинство убивает. Ваша логика очень ущербна : доцент расчленил девушку. Как будете бороться с доцентами? По вашему во всех убийствах виноваты доценты? Может, их всех заранее посадить? И убийств сразу станет меньше?

mynine
Сколько можно пороть чушь про исключения из правил? Подавляющее большинство езди ...
Чушь у тебя в башке! Убивают злостные нарушители ПДД а не добросовестные водители

Гриб
Чушь у тебя в башке! Убивают злостные нарушители ПДД а не добросовестные водител ...
Доценты всех убивают и расчленяют?! А-а-а, мы все умрем!!! Естественно дтп происходят из-за нарушения правил, но их невозможно избежать на 100%. Финны и скандинавы пробовали - не получилось, хотя штрафы большие. Errare humanum est! Единственный выход - уменьшать скорость движения административно и технически. Хотя нарушения и ДТП все равно происходят, но количество и тяжесть их намного меньше.

mynine
Доценты всех убивают и расчленяют?! А-а-а, мы все умрем!!! Естественно дтп проис ...
У Вас логическая ошибка в рассуждениях. Доценты - это большинство, которое соблюдает правила, а доцент Соколов - нарушитель, который убивает. В случае с ДТП убивают как раз нарушители, в том числе и создавая такие ситуации, в которых обычный ненарушающий водитель допускает ошибку.

blackcatwhitecat
У Вас логическая ошибка в рассуждениях. Доценты - это большинство, которое соблю ...
Это не у меня ошибка, а у Гриб, который на одном примере чудака на Тореза, пытается который день убедить, что смертей нельзя избежать введением ограничений. Проблема в том что у нас почти любая ошибка даже добросовестного участника движения приводит к серьезным последствиям, потому что разрешенная скорость слишком велика для городских улиц. В случае снижения разрешенной скорости снизится как скорость потока - большинство дисциплинировано, так и скорость нарушителей и тяжесть дтп упадет. Вот к примеру - https://www.fontanka.ru/2020/01/28/136, если бы скорость движения была 30-50, то либо вообще дтп не было бы, либо обошлось бы травмами.

mynine
Это не у меня ошибка, а у Гриб, который на одном примере чудака на Тореза, пытае ...
Еще раз и в последний спрашиваю.Как в моркве умудрились научить водителей тормозить перед зеброй всегда и везде? После ответа на этот вопрос продолжим

mynine
Это не у меня ошибка, а у Гриб, который на одном примере чудака на Тореза, пытае ...
Но причина серьезных ДТП не в ошибках добросовестных водителей и якобы высокой разрешенной скорости, а в нарушителях. Если воспользоваться Вашей же аналогией, многие доценты спят со студентками, но убил только один (надеюсь) неадекватный.
По мнению ООН, "К высокой смертности на российских дорогах приводят изъяны в образовании водителей и пешеходов, езда за рулем в пьяном виде, использование водителями телефонов и недостатки в правовом преследовании нарушителей"

mynine
Это не у меня ошибка, а у Гриб, который на одном примере чудака на Тореза, пытае ...
Ну, положим, не одного чудака. По Тореза с таким ревом летают...я близкое слышала на Формуле 1 в Венгрии.

Гриб
Еще раз и в последний спрашиваю.Как в моркве умудрились научить водителей тормоз ...
В моркве не знаю, а как научились это делать в Петербурге? Меня каждый день пропускают на переходах. Что я делаю не так?

blackcatwhitecat
Но причина серьезных ДТП не в ошибках добросовестных водителей и якобы высокой р ...
Еще раз, следите за руками - мы не можем повлиять вот так сходу на число нарушителей. Для этого надо менять очень и очень много чего (реформирование полиции, строгость наказания и тд и тп) и результат через много лет будет как в средних странах сейчас. В статье же говорится о том как финны сумели улучшить положение в РАЗЫ и достаточно быстро. Мы можем очень быстро снизить разрешенную скорость. Тем более, раз у нас все плохо с дисциплиной, нужно заметно снижать - автоматически это приводит к поднятию штрафов за превышение, к, хм, заинтересованности в сборах у сотрудников ГИБДД, к тому что намного меньшее число людей будет ездить быстро как сейчас - это будет намного дороже стоить. И как результат, получаем общее снижение скорости и десятки и сотни спасенных жизней людей в год только в Петербурге. При этом средняя скорость перемещения по городу останется прежней - просто меньше будут в пробках стоять.

22ilves
Ну, положим, не одного чудака. По Тореза с таким ревом летают...я близкое слышал ...
Так вы, как и Гриб, предлагаете оставить все как есть? Пусть гоняют? Или все-таки снизить разрешенную скорость до 50 с минимальным допуском, поставить камеры и стричь за каждый проезд по нескольку тысяч? Этого тоже мало будет, разумеется, нужны узкие полосы, больше переходов с разделительными островками и тп.

mynine
Так вы, как и Гриб, предлагаете оставить все как есть? Пусть гоняют? Или все-так ...
Ни разу. Я, как раз, за неукоснительное соблюдение закона и полный запрет на процентное превышение. У нас запретили и никто не стонет. Почему в России это не сработает?

mynine
Так вы, как и Гриб, предлагаете оставить все как есть? Пусть гоняют? Или все-так ...
Еще раз для тех у кого очень плохо с понималкой.Гриб предлагает :
1. Сделать разветвленную сеть камер как в столице, которые охватывают практически весь город.
2.Ввести горячую линию так называемой народной дружины.Назовите как угодно.Горячая линия по которой как в Европе да и в любой цивилизованной стране можно набрать три цифры и сообщить диспетчеру марку и приметы машины водитель которой нарушил ПДД
3.Создать группу мобильного реагирования ГИБДД которая будет в режиме онлайн отрабатывать в городе сигналы поступившие с пульта диспетчеров
4. Ввести как в Советское время снова карточку водителя с баллами за штрафы и проколами.Можно сделать эту систему более современной.
5.На основании этой системе лишать прав и отстранять на время и пожизненно от управления ТС злостных нарушителей.
6.Система должна быть полностью антикоррупционной , чтобы никакие Мары багдасарян не смогли откупиться.

22ilves
Ни разу. Я, как раз, за неукоснительное соблюдение закона и полный запрет на про ...
Вот и отлично. Кроме отмены вредительского +19, у нас просто необходимо снижать допустимую скорость до 50 - тогда в разы вырастают штрафы за 80+ в городе. Почему наши уважаемые комментаторы так активно сопротивляются этой идее я не понимаю. PS: я написал чудака с буквой м, но ИИ форума исправил мою опечатку )

mynine
Вот и отлично. Кроме отмены вредительского +19, у нас просто необходимо снижать ...
40 в городе, 30 возле школ. У нас так. И мне, как водителю, это вполне комфортно.

22ilves
40 в городе, 30 возле школ. У нас так. И мне, как водителю, это вполне комфортно ...
Все правильно. А у нас безнаказанно можно ездить 79 где угодно по городу, следующие +20 всего 500 руб (7 евро), а если заплатить быстро, то 250. И даже одна мысль что это надо срочно менять, вызывает у многих наших автолюбителей агрессию.

Гриб
Еще раз для тех у кого очень плохо с понималкой.Гриб предлагает :
1. Сдела ...
Я так понимаю вы - пешеход? Или мечтатель романтик. А давайте сделаем так, чтобы был мир во всем мире, всегда хорошая погода, добрые люди, а животные бы все стали травоядными и давали молоко... Есть реальность, а есть ваши фантазии. На землю спуститесь.

Гриб
Еще раз для тех у кого очень плохо с понималкой.Гриб предлагает :
1. Сдела ...
Для тех у кого очень плохо с понималкой повторяю в дцатый раз - большинство ваших мер хороши и ими надо заниматься, но есть одно но. На все это уйдут многие десятилетия, многие миллиарды денег, а многое останется нереализованным. А в результате всего этого вы придете к тому что у финнов было 20 лет назад. То есть, аккуратная езда, мало серьезных нарушений, отсутствие отморозков,но тем не менее достаточно высокая смертность на дорогах.Поэтому прежде чем на все это тратить средства и время, за которое погибнут еще многие тысячи людей, давайте сперва тупо снизим скорость на всех основных улицах до (50), на узких в Центре до (30)-(40), на широких трассах где нет людей и перекрестков до (70),сменим допустимое превышение с +19 на +4 и желательно приподнять штрафы раза два. ВСЕ! Если сделать так сейчас, то одного этого будет достаточно чтобы к концу года спасти только в СПБ несколько десятков жизней. Потом уже ваши меры. А не тратить десятилетия и миллиарды, наблюдая как сейчас гибнут люди.

Stanley Koff
Я так понимаю вы - пешеход? Или мечтатель романтик. А давайте сделаем так, чтобы ...
В отличии от вас я родился и вырос в этом городе, мне 54 года я пешеход и я водитель.Водительский стаж 20 лет.Еще вопросы?

mynine
Для тех у кого очень плохо с понималкой повторяю в дцатый раз - большинство ваши ...
В очередной раз.Ваши меры будут работать в комплексе с моими только тогда когда наш город как Москва будет опутан сетью камер.Сейчас в Москве вот этими вышками связи опутан весь город.Они везде на каждом шагу.https://sm-news.ru/wp-content/uploads/2019/01/21/vyshka-svjazi.jpg
Пока в наша город и нашу безопасность не начнут вливать подобные столичные средства , сдвигов не будет. К вашему снижению нужны камеры и неотвратимость наказания.Все.Надоело

Гриб
В отличии от вас я родился и вырос в этом городе, мне 54 года я пешеход и я води ...
О! Началось. "Я здесь родился, я 20 лет заслуженный пенсионер, а вы говно и ваше мнение фигня."
Я и мои родители и их родители родились в этом городе, у всех есть высшее образование. Мой стаж вождения больше чем ваш на 6 лет, и лет мне не так много, а это значит я лучше адаптируюсь и соображаю.

Гриб
В отличии от вас я родился и вырос в этом городе, мне 54 года я пешеход и я води ...
Ну вот начали пиписьками меряться :) (Я кстати, тоже родился и вырос в Петербурге, и лет мне почти столько же, только права я получил еще в 93-ем)

Гриб
В очередной раз.Ваши меры будут работать в комплексе с моими только тогда когда ...
Они будут работать прилично и сами по себе - люди в большинстве своем законопослушны, а меньшинство тоже снизит скорость, сейчас же без ваших камер не гоняет каждый пятый 130 по городу? После снижения порогов и отморозки снизят свои хотелки до 80-90. С камерами, разумеется, будет еще лучше. Но очень-очень дороже. В Москве тоже дофига народу гибнет, погуглите - сбитый на переходе пешеход. Сами по себе камеры мало тут помогают. Соотношение 80/20 помните? Часто 80% результатов достигается 20% усилий. Это как раз наш случай.

Stanley Koff
О! Началось. "Я здесь родился, я 20 лет заслуженный пенсионер, а вы говно и ваше ...
Я пока что не увидел ни одной умной мысли подтверждающий что вы хорошо соображаете

mynine
Ну вот начали пиписьками меряться :) (Я кстати, тоже родился и вырос в Петербург ...
Не я первый начал, и вообще как только собеседник начинает выпучивать свою значимость местом рождения или стажем, мне есть чем парировать. Но сам я считаю, что не так важно какой у тебя стаж и место рождения, главное, умеешь или не умеешь соображать. Товарищ гриб, явно предпочитает не соображать, а декларировать некие штампы.

Гриб
Я пока что не увидел ни одной умной мысли подтверждающий что вы хорошо соображае ...
Это вам скорее в минус чем в плюс, а обвешать весь город камерами много ума не надо. Кстати, я из разряда нехороших водителей и постоянно нарушаю ПДД, и считаю их скорее общей рекомендацией чем обязательным законом для всех, моя позиция на дороге ехать быстро, безопасно и не мешать другим. С тех пор как гаишников заменили камерами, я получил столько штрафов, что можно по пальцам пересчитать, а тех, что с камер и вовсе можно сказать ничтожное количество. Раньше было намного хуже. Манера же езды не потерпела существенных изменений, а в ход пошли технические средства. Так что камеры не панацея.

Stanley Koff
Не я первый начал, и вообще как только собеседник начинает выпучивать свою значи ...
Ну, судя по дискуссии у нас у каждого есть мнение, вопрос в том как мы могли бы доказать свою точку зрения. Кто-то полагается на методы закручивания гаек "сталина на вас нет" с попыткой чтобы все ходили строем. Вообще законы у нас достаточно либеральные к нарушителям, спору нет, это плохо. Я же полагаю что ни при каких обстоятельствах мы не сможем добиться 100% выполнения пдд. Люди не роботы, они часто ленивы, невнимательны, могут иметь искажения восприятия или мышления. И ничего вы с этим не поделаете. Уменьшить опасность может только физика - ее законы гораздо надежнее чем человеческие.

Stanley Koff
Не я первый начал, и вообще как только собеседник начинает выпучивать свою значи ...
Ну так-то вы первый начали, перейдя на личности фразой "вы, наверное, пешеход". Вам человек объяснил, кто он. А вы в ответ про говно и фигню. И это при том, что истинность утверждений не зависит от того, кем человек является.

Stanley Koff
Это вам скорее в минус чем в плюс, а обвешать весь город камерами много ума не н ...
Вот такой менталитет входит в Топ5 причин аварий, про который вы говорили.

lenten
Ну так-то вы первый начали, перейдя на личности фразой "вы, наверное, пешеход". ...
Я поэтому прекратил всякую с ним дискуссию.Это бесполезно!

lenten
Ну так-то вы первый начали, перейдя на личности фразой "вы, наверное, пешеход". ...
Не считаю это предположение переходом на личности. Никакой нормальный водитель не хочет по отношению к себе драконовских мер. Потому что рано или поздно, каким бы он не был адептом пдд, ему прилетит. В мск, уже все рыдают от того как тяжело стало быть водителем, а дтп, так как были так и остались.

Stanley Koff
Не считаю это предположение переходом на личности. Никакой нормальный водитель н ...
"Никакой нормальный водитель не хочет по отношению к себе драконовских мер. Потому что рано или поздно, каким бы он не был адептом пдд, ему прилетит" Согласен, потому и ратую за обязательные технические меры снижения скоростей наряду с административными - сужение полос, искусственные неровности и изгибы, островки, пешеходные зоны и тд и тп. При наличии всего этого автомобилисты сами будут ездить не торопясь, не убивать людей и не получать штрафы.

Stanley Koff
Не считаю это предположение переходом на личности. Никакой нормальный водитель н ...
Не понял, все рыдают и продолжают жрать кактус?

Stanley Koff
Не считаю это предположение переходом на личности. Никакой нормальный водитель н ...
Нормальный водитель и без драконовских мер понимает, к чему может привести его безумная езда. И вести он себя будет соответствующе. А если иногда и прилетит, так это будет просто некретичным напоминанием. А вот чтоб прям рыдать! Это что нужно делать? Постоянно нарушать?

mynine
Еще раз, следите за руками - мы не можем повлиять вот так сходу на число нарушит ...
ну вы и правда как в наперстки играете. Не будет снижения смертности в разы без вот этого всего остального, что они делали годами.

blackcatwhitecat
ну вы и правда как в наперстки играете. Не будет снижения смертности в разы без ...
Давайте попробуем, а потом уже будем решать. Хуже никому не будет. Это дешево и эффективно.

Живём одним днём (это не призыв): воровать не страшно, сидеть не страшно, умирать не страшно - терять по большому слову нечего!

Главная причина ДТП с пешеходами -- нарушение ими правил пользования нерегулируемыми переходами и трамвайными остановками. Расейский наш пешеход, будучи зомбированным из каждого утюга в уверенности, что он на дороге всегда прав и ему все должны, вываливается на НПП под приближающийся транспорт в нарушение п.4.5 ПДД. Тот же пешеход вне НПП в произвольном месте дороги такого себе не позволяет. Следует изменить вектор зомбирования и постоянно капать народу на мозг обязанностями пешехода (раздел 4 ПДД), и все быстро наладится. Как наладилось с велосипедиздами, когда начали пропагандировать, что им нельзя ездить по переходам, а только ходить. И карать! Жестоко карать пешеходов! У нас сейчас большие успехи в распознавании лиц, мусорящих на улицах пластмассовыми стаканчиками, так вот и карты в руки.
И, кстати, покарать лиц, виновных в зомбировании пешеходов в их нынешнем состоянии "мне все должны".
2 ответа

Главная причина ДТП с пешеходами - наличие пешеходов. Людям свойственно ошибаться. Во всех странах с низким уровнем дтп и смертности пешеход всегда прав. Там где пытаются обвинять пешеходов в их вине, увеличивают скорость, ставят заборы, светофоры на пешеходных переходах, там они и гибнут в больших количествах. И наоборот, там где снижают скорость, делают частые нерегулируемые переходы, кольцевые перекрестки и смертность снижается.

Да, у пешеходов есть такая мысль - что в городе они правы. Но насчет НПП и того, что на них выскакивают... один случай с одним человеком не показатель, но когда даже один человек видит одну и ту же ситуацию из раза в раз, можно построить статистику и вывести закономерности. Ленобласть, большой город, нерегулируемый переход. Из пары десятков раз толкьо один-два раза водилы тормознули, когда я подходил к переходу, в остальных случаях - летят за ту же сотню и даже не думают пропускать (после нескольких раз я уже перестал пытаться (каогда одна сторона тормозит, а вторая - летит и выходить не рискуешь на трассу) и всегда стоял в стороне, пока свободно не окажется с обеих сторон - а в некоторые моменты этого надо ждать минут 5, стоя на одном месте).

Все пешеходные переходы со светофоом с кнопкой, камеры на всех перекрестках, запретить каршеринг (не дорос наш менталитет до него). Штрафы увеличить до 5000 за каждые 10 км превышения. Плюс неотвратимость наказания в т.ч. к толстопузым папикам и их детям. Но я понимаю, что где кгодно но только не в нашей Великой и насквозь корр..... ой Стране:(

Развитие комфортного общественного транспорта и создание неудобств и дороговизна использования частного. По этому пути движется весь развитый мир. Это если вкратце. И никаких велосипедов здесь изобретать не надо.
А Сеппеля при нынешнем российском менталитете ни фига не поможет.Должен сложиться консенсус на перемены, а у нас все в прошлое заглядывают. Да не просто заглядывают, а идут туда семимильными шагами
1 ответ

менталитет, консенсус, Ликсутов ....... э нет, только варяг, хватит гадить тут па-масковски))

Пешеходов ополоумевшие от безнаказанности и скорости водятлы чуть не каждый день давят уже и на тротуарах. Давят, а потом рассказывают, что те сами виноваты — неправильно по тротуару шли, не по ПДД.

В Норвегии только подходишь к краю тротуара,машина сразу останавливается,да и самих авто мало,спокойно там. У нас автомобилям дан приоритет,они носятся,как ошпаренные и у сильного всегда слабый виноват,т е пешеход. Это менталитет лагерной страны,давить хлюпика и вешать всех собак на него,потому что Я тут несусь под 150 км,нанюхавшись шариков,наглотавшись таблеток и вообще,я крутой перец на тачке и мне все завидуют!
2 ответа

А вот в гельсингфорсе, когда начинаешь заблаговременно останавливаться - удивлённо смотрят: коварный русский что-то задумал! ;-) :-)
что некорректно в статье и в массе комментариев:
а) никто не сравнил бюджеты на безопасность дорожного движения "там" и "здесь", а они несопоставимы.
б) мало кто обратил внимание (в статье об этом мельком и только про финскую практику) какое "там" отношение к нарушителям ПДД на государственном уровне. Про повсеместно практикующиеся доносы на нарушителей вообще тишина. а "там" достаточно позвонить, назвать номер авто и суть нарушения, и никто не будет кричать о правах человека: найдут и минимум продуют+побеседуют. Но могут и "накопать".
в) безопасность дорожного движения закладывается в проектах инфраструктуры. и они системные , учитывают и межрайонное сообщение, долголетние перспективы и т.д. и т.п.,
"революционным нахрапом" здесь не возьмёшь: "весь центр платный, всем скорость 30, за дтп расстреливать" не прокатит. Но "дорога в тысячи ли..." ;-)

Max Nickolsky
А вот в гельсингфорсе, когда начинаешь заблаговременно останавливаться - удивлён ...
Большой ли бюджет нужен, чтобы просто ужесточить наказания? Всех проблем не решит, но лучше станет. И бюджет не нужен. (И это без рассуждений о тратах бюджета на что-то более "важное", чем безопасность собственных граждан.)

Наша гибдд может в статистике так играть, как а халфлайф. По сути штраф в финке такой, как у нас только в евро. Наши шоперы там , как улитки катаются.

Вот читаю, не верится , что в двух шагах , у соседа все работает , а у нас таксист или дилмобил, стало ружьем

Вот в Москве смертельное дтп совершил человек у которого за 12 месяцев более 650 штрафов, вдумайтесь ты можешь спокойно ездить за рулем имея 650 неоплаченных штрафов за год, о какой безопасности можно говорить если на дорогах такие личности за рулём....... И очень много неадекватный пешеходов, которые в большинстве своем сами виноваты когда попадают под колеса, с этим соглашусь.....
1 ответ

а что закон про это говорит? типа, не заплатил, значит не прокатило? OKAY? где прогрессивные штрафы? где огромные штрафы за езду без прав?

Пустите общественный транспорт с интервалом в 5 минут, как метро, и запретите езду в городе на личном. Вот и все меры.
2 ответа

Зачем запрещать? У человека должен быть выбор на чем ехать - на ОТ, велосипеде, пешком, на такси или личном автомобиле. Просто сейчас приоритет у личных автомобилей, что категорически неправильно. У ОТ должны быть выделенные полосы выезд на которые должен штрафоваться на крупную сумму и тогда он будет ходить часто и многие люди пересядут на него - это быстрее и дешевле. А кому-то комфорт важнее, он готов заплатить, но ехать на личном транспорте.

Запретить урбанистов. Вот и все меры!

А ещё я не понимаю, почему не используется такое действенное наказание, как лишение прав. Не хочешь ездить безопасно для окружающих - будешь пассажиром. Во-первых, это чувствительнее, чем штраф. Во-вторых, с дороги убираем источник опасности. Само собой, при адекватном наказании за езду без прав.
1 ответ

потому что они будут ездить без прав)

Интересна наша статистика по оштрафованным за нарушения пешеходам. А ее, скорее всего, и нет, реальной (плановая, понятно, нарисована с превышением). Пешики святые) Ну да, иногда могут КАД перебегать, бывает, надо с пониманием относиться, постоянно, ежедневно бродят в черной одежде по краю дороги в темноте, дела наверно важные, бегают на красный, тут, видимо, в школе забыли им сказать, что это неправильно, светоотражайки портят им имидж, а мозги на асфальте нет, ну и т.д. Каждый человек пешеход, но не каждый водитель, а за нарушения ПДД надо всех наказывать без исключения, только тогда будет порядок.
1 ответ

Бесполезное дело. В СССР пытались штрафовать, но проку мало. Людям свойственно ошибаться, тем более пешеходу, который идет не спеша о чем-то задумавшись или посмотрев не туда (как девушка на переходе недавно погибла, решив что ей уже сейчас будет зеленый). Поэтому надежнее делать город, в котором будет меньше опасностей, даже если зазевается один из участников движения.

Наше автобыдло желает ездить по городу 80-90 км/ч , да ещё и бравировать этим! Да и менталитет ещё тот..., плюс куча джигитов, пересевших с ишаков на мерс!

. ..
1 ответ

из таких очень большой процент тех, кому бравировать больше нечем (особенно много их среди молодежи, но и постарше тоже встречаются). ну и отмороженные циники есть, которые понимают, что системы безопасности авто их самих защитят, в отличие от пешеходов.

Потому что наказания за нарушения ПДД в России это просто курам насмех.
250 рублей за езду 90км/ч в городе это просто копейки. Тем более что использовать радар-детекторы у нас почему то не запрещено. И камеры контроля скорости можно посмотреть на сайте ГАИ.
1 ответ

Если снизить разрешенную скорость до 40-50 и эти 90 становятся уже в разы дороже. Даже 60 это слишком большая скорость в городе где полно перекрестков , тротуаров и переходов.

Периодически посещаю страны Балтии и Скандинавии. Другие страны тоже. В чем разница? - в головах. У "них" - беспрекословное соблюдение ПДД, как водителями, так и пешеходами. У "нас" - "шумахеры" в автомобиле и "льготники" на тротуаре.
Имею автомобиль. Но по стечению обстоятельств чаще бываю пешеходом (на работу так быстрее). Как пешеход наблюдаю: Все на авто жутко спешат, перекресток на мигающий желтый, переход - "а вдруг успею". И как правило, особенно у дам, у уха телефон. Некоторые на светофоре что-то совершают с девайсами, тыча в них пальцами и т.п. А может еще и кинишко смотрят на дисплее "магнитолы". Пешеходы выпрыгивают на проезжую часть секунд за 5 до "зеленого". Независимо от возраста, все пялятся в экраны девайсов, на ушах "уши". Отдельная категория пешеходов
- обладатели "персональной льготы" (Куликовская битва и т.п). Они в это верят, ТВ не врет. Переходят дорогу в "удобном" месте, перепрыгивают ограждения и дальше "бредут" как пленные. И дубинкой по авто за счастье..
1 ответ

еще вело и самокато дятлы на хлипких устройствах могут спокойно ехать в любой полосе

В городе должно быть преимущество у общественного транспорта и пешеходов. Личный транспорт надо сокращать всеми возможными способами. Личный автомобиль в городе должен стать непозволительной роскошью. За погибших в ДТП пешеходов привлекать к уголовной ответственности как за убийство.

В Таллине проезд в ОТ для жителей города, ВСЕХ пенсионеров, школьников, студентов, инвалидов и т.п (граждане Эстонии) бесплатный. Парковки в городе платные везде, даже во дворе своего дома (как и в других городах Европы). час парковки не помню, но сутки - порядка от 8 еврорублей (паркинг или дорога, частный двор - сами решают). Проблема пробок и частного транспорта решена.
А у нас вопли по поводу платы за парковку в центре.
1 ответ

А сколько жителей в этом мегаполисе под названием Таллин? И сколько там ОТ?
А почему в Хельсинки 3 евро проезд на трамвае? Да и что такое еврорубли?

Все дискуссии