Родственники приговорённого за коррупционные преступления экс-полковника Дмитрия Захарченко снова не смогли через Конституционный суд РФ оспорить положения закона, в соответствии с которым зарегистрированные на них ценности отошли государству.
Отказные определения на жалобы бывшей гражданской супруги Захарченко и его зятя подписаны в конце декабря и 23 января опубликованы на сайте КС. Как следует из документа, Владимир Разгонов жалуется на ряд положений ГПК и статью ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих госдолжности, и иных лиц их доходам».
Руководствуясь этими нормами, суд в 2017 году обратил в доход государства деньги и ценности, изъятые из квартиры Ирины Рогозиной — сестры Захарченко и жены заявителя. При обысках было обнаружено больше 8 млрд рублей в российской валюте, евро и долларах, а также золотой слиток. Фактическим владельцем признали полковника, поскольку супруги не предоставили доказательств обратного, а их совместного дохода на подобные накопления не хватит.
Одна из бывших сожительниц осуждённого Мария Семынина обратилась в КС в интересах несовершеннолетней дочери Захарченко, которая по иску Генпрокуратуры также лишилась зарегистрированных на неё квартир. Семынина уверена, что в деле были нарушены сроки исковой давности.
Конституционный суд не нашёл оснований для того, чтобы принять жалобы к рассмотрению.
Ирина Рогозина, Мария Семынина, а также сам Дмитрий Захарченко осенью прошлого года получили несколько последовательных отказов от Конституционного суда на аналогичные обращения. КС тогда подтвердил законность нормы, которая позволяет конфисковать имущество у друзей и знакомых коррупционеров, если они не смогут доказать его легальное происхождение. Позицию суда «Фонтанке» объяснили адвокаты Кумарина, Калашова и Ходорковского.
В октябре 2019 года Дмитрию Захарченко назначили наказание в виде 12,5 лет колонии и штрафа в размере 117 миллионов рублей за воспрепятствование расследованию и получение взятки в 3,5 миллиона рублей в виде скидочной карты в сети рыбных ресторанов.
Более 8,5 млрд рублей, изъятых у полковника и его близких осенью 2016 года, обратили в государственную собственность. Помимо денег он лишился золотого слитка, 11 квартир в центре Москвы, четырёх автомобилей, другого имущества, а также всех наград и звания полковника полиции. В ноябре прошлого года Захарченко этапировали в колонию в Мордовии, к послушному контингенту его отнести можно вряд ли.