Более 97 миллионов поездок совершено по Западному скоростному диаметру Петербурга в 2019 году. Это на 10% больше, чем годом ранее, сообщили 23 января «Фонтанке» в ООО «Магистраль северной столицы».
По информации оператора платной трассы, максимальный суточный трафик отмечали по пятницам в летнее время, особенно при хорошей погоде. В такие дни суточное количество транзакций составляло более 360 тысяч. Горожане спешили побыстрее выехать на дачи или просто на природу.
«Среди специального транспорта, который в соответствии с законодательством пользуется правом бесплатного проезда по магистрали, чаще всего ЗСД использовали кареты скорой помощи – более 160 тысяч поездок, на втором месте оказались почтовые машины (82 тысячи поездок), а замыкает тройку полиция (78 тысяч поездок)», – отметили в пресс-службе.
С транспондерами к концу года ехали 85% пользователей. Остальные активно платили банковскими картами и умными устройствами, поддерживающими технологию NFC.
На предприятии отмечают еще одно достижение — резкое снижение нарушений скоростного режима. Это случилось благодаря комплексам фото- видеофиксации: любителей погонять стало на 85-90% меньше. В целом за минувший год на ЗСД произошло на 9,5% меньше ДТП, чем в 2018-м.
Западный скоростной диаметр — первая внутригородская платная автомагистраль Петербурга. Ее строительство началось в декабре 2005 года. Первый участок, обеспечивающий подключение 3-го и 4-го районов морского порта и проспекта Стачек, был открыт 30 октября 2008 года. Еще через два года состоялось открытие движения до транспортной развязки с Благодатной улицей. 10 октября 2012 года открылось движение по всему южному участку ЗСД до набережной реки Екатерингофки. 2 августа 2013 года началась эксплуатация северного участка от Приморского проспекта до трассы Скандинавия. 4 декабря 2016 года открыли движение на последнем (центральном) участке и на всём ЗСД.