Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия «Быстрых побед не ожидается». Власти Иматры не теряют надежды на электричку до Петербурга

«Быстрых побед не ожидается». Власти Иматры не теряют надежды на электричку до Петербурга

2 504

Финский город Иматра лоббирует проект международного железнодорожного пункта пропуска на границе с Россией, но процесс продвигается медленно, пишет 20 января газета Etela-Saimaa со ссылкой на мэра Иматры Кая Рослакку.

По словам Рослакки, местные власти активно обсуждают развитие ЖДПП «Иматра» с правительством, министерствами, пограничной охраной, промышленными компаниями и, конечно, с железнодорожными операторами VR и РЖД.

«Быстрых побед не ожидается, но все может произойти быстро», – говорит Рослакка, имея в виду Российские железные дороги.

Весной 2019 года были представлены результаты исследования с предварительными расчётами пассажиропотока и грузооборота в случае придания пункту пропуска статуса международного (сейчас через него, в основном, курсируют лишь составы с российским лесом). По словам Рослакки, РЖД связались с администрацией Иматры весной 2019-го и сказали, что у них есть оборудование для тестового запуска электрички Петербург – Иматра, но после этого было вновь затишье, и, казалось, российская сторона немного избегает этой темы. В сентябре, наконец, был организован пробный заезд «Ласточки».

Несмотря на то, что активной заинтересованности в проекте с российской стороны не наблюдается (РЖД не комментировали заезд), Южная Карелия и Иматра ставят целью запуск международного железнодорожного сообщения через существующий пункт пропуска в 2025 году. Несмотря на то, что грузоперевозки автомобильным транспортом выгоднее железнодорожных, финны нашли аргумент в пользу поездов – экологичность.

«Грузовые перевозки фурами сейчас очень дешевы, но мы пытаемся создать основу для более экологичных и безопасных железнодорожных перевозок», – говорит руководитель проекта из Союза Южной Карелии Стефан Мюнттинен.

План развития пункта пропуска «Иматра» до международного был подготовлен финской стороной ещё в 2014 году, но он до сих пор не одобрен – это будет сделано только в случае подписания соглашения между Финляндией и Россией о интернационализации перевозок. Общая стоимость проекта на финской стороне оценивается в 83 млн евро. С российской стороны потребуется создание и модернизация инфраструктуры на станции «Светогорск» и электрификация линии Каменногорск – Светогорск. Никаких сигналов из России не поступает, напоминает менеджер проекта Майя Салонен. По её оценкам, на реализацию планов может уйти до 10 лет.

Тем не менее после тестового запуска в ФГКУ «Росгранстрой» заявили, что перспектива у проекта есть, и следующим шагом станет подготовка технико-экономического обоснования.

Подробнее о проекте читайте в материале «Фонтанки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях