Генеральный директор компании Honda Такахиро Хачиго заявляет, что выпуск электромобилей не является для его компании приоритетным, поскольку спрос на полностью электрические автомобили по его мнению в ближайшее время расти не будет.
Мнение японского топ-менеджера противоречит оценкам многочисленных экспертов, считающих что 2020 год будет переломным в том что касается популярности электротранспорта.
Несмотря на то, что первый для компании полностью электрический городской автомобиль Honda E имеет все шансы стать на рынке бестселлером, её гендиректор больше верит в гибриды, сообщает Electrek. При этом Honda, вслед за остальным автопромом полагает, что к 2030 году примерно две трети продаж марки придется на «электрифицированные» автомобили.
Для Honda выпуск «электрифицированных» автомобилей не является целью, считает господин Такахиро Хачиго. Цель — экономичность, то, что называется «топливная эффективность», а для этого именно гибриды подходят наилучшим образом.
Однако в Европе, где инфраструктура для электромобилей развивается опережающими темпами, а с 2020 года вводятся еще более строгие экологические стандарты, городской электромобиль Honda может иметь спрос, хотя «драматического роста» продаж гендиректор Honda не предвидит.
Мнение японского топ-менеждера противоречит оценке экспертов, которую приводит в частности The Guardian. Они уверены, что следующий год может сделать электромобили настоящим мейнстримом на рынке. На это указывает то, что в 2020 году количество моделей электрокаров увеличится почти вдвое — с нынешних ста до 175, а к 2025 году их уже будет 330.
Более того, электрокары из нишевого и элитного товара постепенно начинают превращаться в товар для массового рынка. В связи с этим The Guardian упоминает электрические Mini, Opel Corsa E и Fiat 500. В этот ряд смело можно добавить и Honda E. По оценкам маркетологов общие продажи электрокаров в Европе к концу 2020 оде могут достигнуть 540 000 штук против 319 000 в этом году.
Скорее всего приняв во внимание мнение экспертов, а не японского коллеги руководство концерна Volkswagen приняло решение сразу радикально, на 50 процентов, увеличить программу выпуска электрических автомобилей. Прежняя цель в один миллион электрокаров передвинута на два года раньше на 2023 год, а цель 2025 года теперь — выпускать уже полтора миллиона электрических автомобилей, сообщает Reuters.