Комментарии материала

06.12.2019 14:29

Как «Фонтанка» ходила из Шушар до станции метро «Шушары». Пеший топонимический тур

Читать материал
Комментарии (78)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Во-первых не 5, а 3,5 км. Во вторых не на юг, а на восток (курс 70). Ну а в третьих кто обещал, что будет легко?

Главное метро в поле проложили, а инфраструктура и жители подтянутся. Метро это центр притяжения.
3 ответа

Так никто не жалуется, всем будущим жителям и гостям Шушар нравится. Только указателей добавить по маршруту нужно: Идите правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы.

Вообще так и надо делать. Сначала метро, а потом строить и не будет уплотнительной застройки:)

Mefistofel
Так никто не жалуется, всем будущим жителям и гостям Шушар нравится. Только указ ...
Тогда уж, рядов борщевика)))

Корреспонденту зачёт :) Если запустят снова завод GM + много развивающихся промышленных территорий , возможна перспектива увеличения пассажиропотока
7 ответов

У джиэма развозка своя по районам..как и у Тойоты..на метро сотрудники опаздывать будут все производство встанет..там как роботы работают..

корреспондентКЕ незачёт! Хочешь пешкарусом грязь помесить и много странных слов =топонимов+акынского полубреда набить - это можно сделать на пути хоть из кудрово к дыбенко, хоть из садоводств авиагородка к ленинскому/ульянке, хоть из любого окраинного жилмассива.
Никто и никогда не говорил, что "южная" строится для жителей "ближнего заКАДья"="спутника-человейника"=Шушар. Как депо строилось, как депо запущено. Худо-бедно колпинцев довозят и ладно. Кстати, в своё время и девяткино было очень-очень пустынной станцией...

Max Nickolsky
корреспондентКЕ незачёт! Хочешь пешкарусом грязь помесить и много странных слов ...
"Корреспондентка" - это как "авторка"?

Max Nickolsky
корреспондентКЕ незачёт! Хочешь пешкарусом грязь помесить и много странных слов ...
Не знаю как было на "Комсольской", но "Девяткино" активно использовась под пересадку на пригородные электрички, так что там было вполне людно, особенно в дачный сезон.

Max Nickolsky
корреспондентКЕ незачёт! Хочешь пешкарусом грязь помесить и много странных слов ...
А причём тут садоводства авиагородка? 13А ходит регулярно до м.Московская. А если Вам ближе на Дачную, то это Ваши проблеммы!
И разговор тут не про дачников в черте города, а про новое жилищное строительство!
P.S.:Радуйтесь, что рядом с аэропортом. Придёт время и Вас застроят... Советую использовать дачную амнистию...

Gosoo Gosoo
"Корреспондентка" - это как "авторка"?
Не читайте, это больные люди, коверкающие Русский язык! Вербицкая уже в гробу переворачивается... :(

Gosoo Gosoo
"Корреспондентка" - это как "авторка"?
Это обычное слово. Еще в советской школе разъясняли, что многие творческие, гуманитарные профессии имеют наименования для женщин. Художница, учительница, журналистка, певица, актриса, корреспондентка. Абсолютно нормально. А Венере Галеевой в любом случае зачёт!

Я же говорил, надо было назвать Бегловская или Бегловочная.
Чистейшая материализация его опыта, таланта и ментальности.
С дефектами, распилами, долгами и задержками. Самое главное не там и не то что требовалось. Но зато с красной ленточкой.
Считаю надо будет переименовать для демаскировки.
12 ответов

А каким боком этот персонаж к данной станции?

"Забегаловка"

При чем тут Беглов? Станцию начали строить в 2014 году.

Тогда уж Полтавченская. Беглова тогда, наверное, ещё в проекте не было

urvas
А каким боком этот персонаж к данной станции?
Просто очень символично... он, к тому же, её торжественно открывал. Если бы кто-нибудь прислушивался ко мнению горожан, я был бы за такое переименование (мотивацию комментатор выше привел), а станцию Шушары построить в Шушарах.

dimas062
Просто очень символично... он, к тому же, её торжественно открывал. Если бы кто- ...
Что именно символично? Что человек открыл спроектированное и построенное задолго до него? Или он не смог силой своей воли за день до открытия перетащить станцию в другую локацию?

urvas
Что именно символично? Что человек открыл спроектированное и построенное задолго ...
То, что станция к Шушарам не относится из статьи очевидно, поэтому логично её переименовать, а вот справедливое название - почему бы не увековечить имя того человека, который её торжественно и открывал. А как человяк, взявшийся управлять и перекраивать город, силой своей воли должен смочь внести корректировки в план, или хотя бы инициировать их и предусмотреть строительство станции Шушары в Шушарах.

dimas062
То, что станция к Шушарам не относится из статьи очевидно, поэтому логично её пе ...
Станция находится в промзоне Шушары и на этом основании её надо было назвать "Прома" или "Зона"?
Какие, в качестве кого и в какие строки мог внести персонаж изменения в план? Или инициировать их?

dimas062
То, что станция к Шушарам не относится из статьи очевидно, поэтому логично её пе ...
"...силой своей воли ...", - это какой ?

urvas
Станция находится в промзоне Шушары и на этом основании её надо было назвать "Пр ...
А напомните, в качестве кого он открывал её?

dimas062
А напомните, в качестве кого он открывал её?
Врио губернатора. Жду ответа на мои вопросы.

BorisN
Тогда уж Полтавченская. Беглова тогда, наверное, ещё в проекте не было
Возле этой станции метро находятся Автозаводская улица и одноименный проезд. Поэтому название напрашивалось само собой.

Там ещё стритрейсеры по вечерам гоняют...и бомжи могут полакомиться вашей тушкой...а ещё в прошлом году там два лося бегали

Замечательная статья! Почти все точно и по фактам. А представьте, что этот маршрут преодолеть в темное время суток...

А я лично рад за обитателей Шушар! Ведь "электорат", покупающий клоповники в этом гетто, по определению должен быть сильным, стойким и покорным. И это прекрасно, что данные граждане получили еще одну возможность продемонстрировать свои лучшие качества.
3 ответа

сам то где ночуешь "голубая кровь"?

Обломаю вашу радость. Доехать из Шушар(центральной усадьбы) до метро проще, чем из многих. куда как более центральных районов города, проблема выехать из самих Шушар. И вообще желчность плохо влияет на здоровье изливающего желчь на окружающих.

Mr_Pu
сам то где ночуешь "голубая кровь"?
в бабушкиной комнате где-нибудь на пряжке)))

А где же gps-трек похода?

Аналитика уровня дна, аналогично как и про м-11. Почему Фонтанка не рассказывает про историю проекта этого метро, про депо и что это реально Шушары, в месте метро был одноименный совхоз. Лучше бы написали про то, как до метро по часу на общественном транспорте добираются в Красногвардейском и Красносельском районе уже пол века. Положение этих районов гораздо хуже,чем у Шушар.
9 ответов

Вот точно.Мне тут как то один чел пытался оппонировать по поводу застройки территории Петрохолода по поводу того что на лесной в метро все хорошо.Дятел полный. На лесной 1/3 толкучки выходит притом что сам по себе район лесной застроен жилыми домами слабо, там больше общаг чем жилья, а вся эта туса выходит чтобы потом на маршруткам ехать на свои блюхера и прочие металлистов

99% населения ассоциируют слово Шушары с деревней на Московском шоссе и с тем что построено Дальпитерстроем. Никак не с Южной ТЭЦ.

Ну, если совсем честно, то на месте метро были разве что отдаленные поля совхоза Шушары, а так да станция находится на территории муниципального образования Шушары, а оно большое и включает земли бывших совхозов Шушары, Ленсоветовский и Детскосельский.

atf
99% населения ассоциируют слово Шушары с деревней на Московском шоссе и с тем чт ...
Шушары не ограничиваются территорией самих лишь Шушар. Также как и СПб включает в себя города Пушкин, Павловск, Колпино, Сестрорецк, Петергоф и т.д. К поселку Шушары административно относятся поселки Ленсоветовский, Детскосельский, Славянка, Новая Ижора, Пулковское, Нововесь. Адреса жителей этих поселков выглядят так: г. Санкт-Петербург, пос. Шушары. И дальше название их улицы.

hmjo
Шушары не ограничиваются территорией самих лишь Шушар. Также как и СПб включает ...
то есть Славянка тоже Шушары? Бред какой. Топографов на мыло. У них Шушары больше Гатчины получились. Всегда считал что это производная от деревни Московская Славянка.
П.С. Лучше бы в Славянку метро построили. По поверхности.

atf
то есть Славянка тоже Шушары? Бред какой. Топографов на мыло. У них Шушары больш ...
И Славянка, и Московская Славянка, и Ленсоветовский, и еще куча поселков относятся к МО "Шушары" Пушкинского района. У МО "Шушары" есть сайт, где можно найти карты поселков, входящих в состав этого МО. А в почтовом адресе все они свой адрес пишут пос. Шушары.

atf
то есть Славянка тоже Шушары? Бред какой. Топографов на мыло. У них Шушары больш ...
Шушары, как деревня, в районе Московской Славянки существовала до войны, а после войны центральную усадьбу совхоза построили в районе одноименной железнодорожной платформы и центральная усадьба уже более 50 лет поселок городского типа.

Елена Смирнова
Шушары, как деревня, в районе Московской Славянки существовала до войны, а после ...
Я посмотрел ретро-карту 1915 года (век назад)
http://www.retromap.ru/m/#_1419152_z13_59.778217,30.457479
И на ней видно, что век назад Шушарами называли нынещний Ленсоветовский. Московская Славянка так и была Московской Славянкой. А там где сейчас пос. Шушары, у жд платформы, раньше ничего не было.

hmjo
Я посмотрел ретро-карту 1915 года (век назад)
http://www.retromap.ru/m/#_ ...
Да, вы правы, в 1915 году Шушары были именно там, но
"В 1930-е гг. при организации совхоза «Шушары» его центральная усадьба была размещена у ж/д станция Средняя (до 1894 г. — Московское шоссе), которая с 1931 г, стала именоваться Шушары, туда же переместился и поселок."

А упомянуть, что эта станция вообще-то не строилась под нужды жилых массивов Шушар/южного Купчино Венере какая религия не позволяет?
2 ответа

Ну, религия тут явно древнеримская :-)

а это о чём было?: "Метро в промзоне построили «на вырост». Нет, жилье в ближайшие годы здесь вряд ли появится. Станцию «Шушары», которая в проектной документации называлась «Южная», спланировали в первую очередь ради электродепо. В КРТИ, объясняя историю с географией «Шушар», ссылаются также на технические и инженерные ограничения и будущий транспортно-пересадочный узел".

спасибо, Венера, улыбнули ) правда ботинки жалко )

Если все пишут про название этой станции метро, не в пору к ее месту, стоит вспомнить и другие. Соседняя - "Купчино" - находится не в центре микрорайона "Купчино, а в соседнем Московском районе. Ее постоили рядом с жд платформой, кторая до строительства станции метро называлась "Брестская". А название "Купчино" носила жд станция по этой ветке, которую переменовали в "Пр. Славы". Пр. Славы находится в центре Купчино. А станция, которая носит название "Купчино" - в углу в соседнем районе. От станций "пр. Большевиков" и "пр.Ветеранов" надо еще топать до этих проспектов.
3 ответа

А зачем повторять те же ошибки??.)

Разве метро "Купчино" не во Фрунзенском районе? Там ведь два выхода - один в Московском районе, другой во Фрунзенском

Станция м.Проспект Большевиков находится у пересечения ул.Коллонтай,пр.Большевиков, Российского проспекта и пр. Пятилеток.
А если лень пройти по большевикам, так там куча транспорта до кольца с Народной.

Парнас тоже когда-то таким же был.
2 ответа

Пранас каким был таким и остался..возле жк расположен..)

Парнас был единственной станцией метро, построенной в советское время в чистом поле. Теперь там взрывное строительство!
А в Шушарах промзона. Как выселять будете?

Да-да. Помню, как поехал на свежеоткрывшийся "Парнас" глянуть. И вышел из метро на пустырь. Можно даже не сомневаться, что со временем всё таким же образом изменится и вокруг "Шушар".
2 ответа

там пустырь и сейчас..)..метро сразу было около жк..просто еще строилось..это совершенно не сравнимо с шушерой...)

Не поверите, но я на станцию проспект Большевиков приезжала, когда за ней простиралось симпатичное болотце.

Название станции метро неудачное, сбивающее с толку: ее местоположение никак не связано ни с жилмассивом Шушары, ни с железнодорожной платформой Шушары. Тоннели метро в любом случае нужно было туда вывести потому, что участок в промзоне выделили под депо. А раз так, то обустроить там еще и наземную станцию совсем было недорого – и во всяком случае для автобусов в Колпино это удобная конечная.
Единственная серьезная инженерно-проектировочная ошибка: не сделали сразу стрелочные съезды в тоннеле за "Дунайской", чтобы там оборачивать большинство поездов и не гонять зря пустые составы до станции "Шушары". Надеюсь, скоро додумаются…-

Ладожскую тоже в своё время в нужном месте построили. Эх потом весело было потом до нее в жёлтом Икарусе с гармонью кататься.

Отличный репортаж. Кому нужна детальная история станции или "почему именно там" - интеренет пока работает.

Предлагаю смольнинскому самоизбранцу переплюнуть всех своих предшественников и построить станцию метро "Кронштадсткая" в паре километрах от острова на дне финского залива под водой.

Местная полиция, наверное, сможет теперь вечерами ловить маньяков "на живца" вдоль этой тропинки. Как в Собаке баскервилей :).

Во всем цивилизованном мире спрос рождает предложение. В переводе на человеческий язык: и город, и бизнес видят спрос и организуют регулярные маршруты.
Но мы не цивилизованный мир...

Народнаселение молчит - значит все устраивает.

Непонятно, зачем Питеру топонимическая комиссия, если она настолько странно работает. Лоббируют интересы застройщиков только.

С метро Купчино конечно веселая история, но положительная - из-за метро почти весь Фрунзенский район называют "Купчино", топоним не исчез.
1 ответ

Эта комиссия работает, только когда переименовывает названия. В остальные моменты времени они ничего не делают. Причем, названия они возвращают 1917 года, хотя и до революции 1917 года улицы многократно переименовывались. Т.е. они возвращают улицам не первые их названия, за исключением названия города. Что является противоречием в их работе. Тогда город надо было переименовывать в Петроград.

От Малой Балканской тоже можно пройти напрямую. По тропинке за трамвайное кольцо, за гаражами, через ЖД пути, потом через трубы ТЭЦ (через них мостки были вроде), потом к КАД, а там как раз подъём в сторону Вантового, так что можно пройти понизу. Чуть опять на запад вдоль када уже на южной стороне - и мы на месте!

Венера, это была не очень хорошая идея. Помню как первый раз заехал в промзону Шушары на легковом автомобиле. И тут же ощутил себя инородным телом, т.к. все что там есть предназначено только для грузовиков. Ремонт грузовиков, разборка грузовиков, парковка грузовиков, рации для грузовиков... Пешехода там задавят нафиг и не заметят.

села и малые городки наших пустеющих просторов вымирают , а остальные истекаются в несколько бидонвиллей миллионных гетточеловейников 3го мира. 86% этим весьма довольны.

Фонтанка! Спасибо! Делайте почаще такие репортажи, читал с большим интересом... По маршруту и станции. Так и дОлжно быть в Петербурге. Где нужно-там ничего. А где обойдется-там давай,давай.

"Кроты вылазиют"... и это корреспондентка...
Напомнило анекдот: В автобусе: - Девушка, вы выходите? - Выходят замуж! - Девушка, вы сходите? - Сходят с ума. - Девушка, а вы что делаете? - Я вылажу. - С днем рождения вас, девушка!

Спасибо за статью , интересная и правдивая. В данной промзоне только на машине можно ездить , пешком не реально , домой можно не вернуться ((( На самом деле метро построили не для жителей Шушар , в принципе не удивлена , т.к. в нашей стране " всё для народа " . Хорошо бы власть поселить в Шушары пожить , хотя бы на полгодика !

Я даже боюсь предположить куда продолжат фиолетовую ветку с Комендантского, а ведь собирались продлить до 2015 года.

Надо по земле продлить ветку до Колпино.
1 ответ

А что мешает ее продлить до Колпино под землей?

да ладно, когда Парнас строили там тоже пустырь был, а теперь... Подождите 5-10 лет и рядом с метро Шушары будет куча домов.
1 ответ

Вот этого не надо, лучше пусть еще завод построят. Для жилых домов там экология совсем ... посредственная.

город для автомобилей и автомобилистов, но не для пешеходов или велосипедистов. Переехать бы катком вас с вашими автомобилями

Все дискуссии