28.11.2019 09:42
26

Шестьсот тонн «урановых хвостов» стоят в порту Петербурга в 500 метрах от жилых домов

Корабль «Михаил Дудин» с грузом обедненного гексафторида урана 28 ноября в 5 часов утра ошвартовался на причале №40 в морском порту Петербурга. К нему приковано внимание экоактивистов, протестующих против ввоза в Россию шестисот тонн «урановых хвостов» из Германии.

По данным автоматической системы портовой администрации, переход с якорной стоянки перед Кронштадтом, где судно простояло с 11 утра 26 ноября, занял около трех часов. Причал расположен буквально в пятистах метрах от жилых домов на Канонерском острове.

По данным экологов, на борту находятся 80 контейнеров с ОГФУ, которые будут отправлены в Свердловскую область на Уральский электрохимический комбинат. Там действует единственная установка по переработке данного вида отходов в производство топлива для АЭС.

«Это не большая тайна, но специфика груза такая, что болтать не хочется. Шум политический. И у "зелёных" претензии не к перевозке, а к самому ввозу гексафторила урана в Россию. Но наши заводы умеют его превращать в востребованный материал, который опять  можно продать за границу", – рассказывал 47news владелец «Аспол Балтик» Владислав Овсянников, которому приндлежит «Михаил Дудин».

Опасный груз вызвал ажиотаж в среде экологов, которые устроили файер-шоу по его прибылии на рейд Кронштадта. Они перечисляют в СМИ опасности возможной разгерметизации контейнеров. Представители «Росатома» заявляют о пользе для российской экономики этого материала. Эксперты по ядерной энергетике называют  его топливом для будущих реакторов на быстрых нейтронах. Правда пока таких установок в промышленной эксплуатации нет, и определение груза как «ядерные отходы» также, с определенной точки зрения, может быть уместно. Технически, это побочный продукт в технологии обогащения урана. Он легко вступает в реакцию с водяным паром, переходит из твёрдого состояния в газообразное при температуре +56 градусов. Плавиковая кислота, которая образуется при этом, крайне токсична и ядовита.

В «Росатоме» ОГФУ называют ценным материалом для атомной энергетики будущего. Официально груз поступает на переработку. Содержимое контрактов с немецким предприятием Urenco в Гронау в российской госкорпорации не раскрывают. По данным экологов, по новым контрактам в Россию будут ввезены 12 000 тонн ОГФУ. Обратно в Германию вернутся лишь 10% от общего объёма после дообогащения. Именно поэтому противники ввоза ОГФУ называют происходящее «ввозом радиоактивных отходов». В РФ накоплено около 40% мировых объёмов ОГФУ. Боле 800 000 тонн от 2 млн общемировых запасов. Из них более 100 000 тонн были ввезены по прежним контрактам с европейскими производителями топлива для АЭС, действие которых завершилось 10 лет назад.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (26)

Весь цвет пригожинских троллей в комментах отметился. Отвезите им эти хвосты на лахту, пусть на себе испытывают энергетику будущего.

pitercity
"Там действует единственная установка по переработке данного вида отходов в производство топлива" Переработка? Из вещества выделяют 10% добрины и 90% дерьма. Добрину отправляем за границу, дерьмо оставляем себе. Отходы идут не на переработку, а фактически на захороение.

RemyMartin
Странный нынче петербуржец пошел. От соли на улицах с ним падучая приключается, а тут завозят токсичные отходы - и такие аплодисменты и полная поддержка буржуинам от росатома. Ну, допустим, что при транспортировки через СПб ничего не случится, но граждане за Петербургом огромная страна и это г... просто свалят в могильник и забудут навсегда. Оно вам надо? Или действительно надо?

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор