Платная трасса М-11 серьезно улучшит транспортную ситуацию на юге Петербурга. Об этом 27 ноября на совещании с участием Владимира Путина заявил губернатор города Александр Беглов.
После ввода трассы петербургские власти надеются на повышение деловой активности, увеличение туристического потока из Москвы, а также на то, что продукция сельского хозяйства из регионов станет дешевле. «В дачном сезоне даст возможность расширить узкие места», – подчеркнул Беглов.
Также губернатор уточнил, что сейчас для трассы уже построены две развязки: на кольцевой и у Софийской улицы. На продолжение этой магистрали город уже выделил более 2 млрд рублей. Однако этого недостаточно, уверен Беглов.
«Городу нужна еще одна развязка — в направлении аэропорта Пулково, так как аэропорт будет расширяться. Новая развязка помогла бы снизить поток по Пулковскому шоссе и связать с регионами, но тут нужна помощь федерального центра», – подчеркнул губернатор.
Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что в банке полностью поддерживают эту просьбу Беглова, поскольку финансовое учреждение собирается принять участие в строительстве второй очереди аэропорта Пулково.
Строительство 7-го и 8-го этапов М-11 по договору с ГК «Автодор» вела компания «Магистраль двух столиц». Общая стоимость строительства 137,6 км от Мясного Бора до Петербурга составляет более 80 млрд рублей: 57,6 млрд рублей – капитальный грант от государства, остальное – деньги инвесторов. Концессионер будет эксплуатировать М-11 до 2041 года.
Компания «Магистраль двух столиц» создана в июле 2013 года инвестиционным банком «ВТБ Капитал» и французской компанией VINCI Highways (дочерним предприятием VINCI Concessions).