27.11.2019 00:44
2

Солнечные автомобили из Амстердама не требуют прав и вмещаются на парковочное место впятером

Стартап из Амстердама Squad Mobility сделал необычный электромобиль, предназначенный для решения проблем перегруженности городских улиц. Он занимает в пять раз меньше места на парковке, чем обычный седан, и заряжается от солнечных батарей. «Фонтанке» в компании рассказали, что петербургская погода не является препятствием для эксплуатации модели.

Sqaud это двухместное транспортное средство, предназначенное для кратковременных городских поездок с максимальной скоростью 45-80 км/ч в зависимости от версии. Его особенность – отсутствие дверей и окон, зато есть солнечная батареи, обеспечивающая до 30 километров пробега, что считается вполне достаточно для большинства поездок по городу. Его длина всего два метра, а ширина – метр, но в нем могут ехать два взрослых человека рядом друг с другом, а сзади есть место или для небольшого груза, или для детских сидений. На стандартном парковочном месте умещается сразу четыре-пять Sqaud (в России парковочное место должно быть длиной 5 метров при парковке в два ряда и 6,1 метра при парковке в линию). Малые габариты и небольшая скорость позволяют управлять Sqaud в большинстве стран Европейского союза даже без водительских прав.

Фото: Squad Mobility
Фото: Squad Mobility
Фото: Squad Mobility
Фото: Squad Mobility
Фото: Squad Mobility
Фото: Squad Mobility
Фото: Squad Mobility

Трубчатый каркас формирует защитный кокон вокруг пассажиров, что обеспечивает безопасность, два небольших электродвигателя расположены непосредственно в задних колесах и питаются от двух батарей общим объемом 4 кВт/ч. Электромобиль можно заряжать от сети или оперативно менять батареи – они сменные. Солнечная панель на крыше добавляет энергии в аккумуляторы, причем в ясный день (а Амстердам далеко не самый солнечный город) «прибавка» даст 25-30 километров.

По замыслу создателей, голландцев Роберта Хоеверса и Криса Клока, автомобиль лучше всего подойдет для прокатных и каршеринговых сервисов, то есть для того, что по международной терминологии называется MAAS (Mobility as a Service), пишет 26 ноября Electrek.

На вопрос «Фонтанки» относительно целесообразности эксплуатации таких электромобилей в Петербурге генеральный директор Роберт Хоеверс ответил, что не видит никаких препятствий. У него нет данных по количеству солнца конкретно в Петербурге, но в Хельсинки солнца всего лишь на 10% меньше, чем в Амстердаме, а для Финляндии она вполне подходит. Поэтому в Петербурге, особенно в летнее время, подобные транспортные средства могут оказаться очень к месту.

Пока компания принимает предварительные заказы от частных клиентов и от сервисов. Стоимость одного электромобиля Squad начинается примерно от 5 тысяч евро.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (2)

nuga
Без дверей его проще угнать,странная машина,почему двери не приделали? Вытолкнут водителя и сами поедут,очень удобная штучка бездверная. Но выпускать такое чудо на дороги общего пользования опасно для водителя,при первом ДТП его выбросит

vip1812
Спору нет, идея прикольная, но только для тёплых, солнечных стран. Каршеринг как бизнес имеет смысл, когда машина постоянно в деле, а без солнца батареи не будут успевать заряжаться; без дверей в ней будет холодно зимой; во время осадков будет мокро и противно внутри... Это как мишлен с колёсами без камер - князь будет набиваться в пружины и работать они не будут. Некоторые изобретения поражают своей узконаправленностью. Такое впечатление, что разработчики родились в Майами и другого климата не видели и не знают о его существовании.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...