Комментарии материала

24.11.2019 15:18

А пешеходу стоило жизни.

 Что не так со светофором на Загородном, где троллейбус сбил девушку

Читать материал
Комментарии (60)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Есть Правила, их надо соблюдать, всем.
А так-то да, у нас в ДТП ежегодно погибает больше, чем в Афгане за весь период.

Выделение отдельной фазы для пешеходов - очень вредная идея. Это приводит к общему увеличению цикла, накоплению пробок, а время ожидания для пешеходов зеленого света может достигнуть 1,5 - 2 минут. Такое длительное ожидание лишь провоцирует пешеходов перебегать. К тому же при едином цикле, если нужно перейти сразу две дороги, надо еще успеть это сделать. Либо снова ждать 2 минуты. Так что залог безопасности не выделенные циклы, а строгое следование своему светофору и соблюдение водителями ПДД.
14 ответов

не надо нести фигню!!! На самом деле очень многие игнорируют тот факт , что жёлтый является запрещающим и любят проскочить , не говоря уже о огромном количестве тех , кто и на красный то забивает. В данном случае было игнорирование светофора.

Это не так. Понятно, что Вы хотели сказать, но сказали неправильно. На углу Фонтанки и Гороховой, к примеру, (с обеих сторон) переходы настроили - и теперь и пешеходы могут перейти, и машины и направо, и налево проехать, не давя пешеходов - выделенная фаза

Соглашусь, такой светофор сделали на углу Б. Морской и Исаакиевской площади. Очень долго ждать перехода и на Морской стали часто пробки по вечерам.

Такой режим работы светофоров прекрасно работает на небольших улицах с небольшим трафиком. Я наблюдала много таких перекрестков в Вологде. И там это реально удобно. На таких перекрестках пешеходы могут перейти сразу по диагонали.

kovrigin812
не надо нести фигню!!! На самом деле очень многие игнорируют тот факт , что жёлт ...
Очень многие в детстве не научились читать. И если вы не в состоянии прочитать 10 строчек текста и понять смысл, то вините в этом себя.
Я как раз и написал, что не нужны никакие выделенные циклы, нужно лишь следовать своему светофору, а не начинать движение за 10 секунд до и не гнать через перекресток, когда желтый сменяет красный. А желтый наши водители почему-то считают разновидностью зеленого, во время которого нужно резко увеличивать скорость, как в фильме "Человек со звезды".

Алексей Свиридов
Очень многие в детстве не научились читать. И если вы не в состоянии прочитать 1 ...
Если Вы про троллейбус в этом случае, то опять не правы - там действительно красный для тех, кто со стороны Московского загорается раньше, чем для тех, кто со стороны Гороховой - они типа дают повернуть налево на Рузовскую (только времени на это дают только пять секунд - оттого и пробка там налево часто). Если бы сделали стрелку налево со стороны Гороховой, и красный загорался бы для всех по Загородному, то и не было бы этой смерти. В чём Вы правы - так это то, что всем (и пешеходам) надо ждать своего зелёного

Xmik
Это не так. Понятно, что Вы хотели сказать, но сказали неправильно. На углу Фонт ...
На Гороховой/Фонтанки светофоры настроены отвратительно. Фазы под движение пешеходов не просчитаны от слова совсем. Да и с автомобильным трафиком там есть сложности.

Xmik
Это не так. Понятно, что Вы хотели сказать, но сказали неправильно. На углу Фонт ...
В большинстве случаев выделенная фаза приводит к катастрофическим пробкам. Это не так давно тестировали по всему городу. Например, у метро Дыбенко. На съезде с Мурманского путепровода (из Меги). Это ад. И пешеходам неудобно, т.к. потом ждать 1.5-2 минуты.

Buka
Соглашусь, такой светофор сделали на углу Б. Морской и Исаакиевской площади. Оче ...
Фазы на светофорах устанавливаются по ГОСТу с учётом интенсивности пешеходных потоков, а не автомобильных, таких переходов будет всё больше и больше, автомобилистам придётся привыкать

glazaolega
Фазы на светофорах устанавливаются по ГОСТу с учётом интенсивности пешеходных по ...
А учитывает ли этот ГОСТ фактическую ширину дороги, время суток и прочие условия? К примеру, у метро Озерки пешеходам предлагается фактически пройти быстрым шагом 30 м за 17 сек (2 проезжие части и трамваи посередине). Много пожилых это успеют сделать? Там постоянно минимум 5-6 сек после зажигания красного народ еще идет. Или в других местах, когда зеленый пешеходам горит по 40 сек, при том, что никого нет, т.к. место пустынное.

Киргуду
А учитывает ли этот ГОСТ фактическую ширину дороги, время суток и прочие условия ...
"Много пожилых это успеют сделать? Там постоянно минимум 5-6 сек после зажигания красного народ еще идет."
Есть другая крайность, когда пешеходы перешли, а зеленый им горит еще несколько секунд (+5 сек красный автомобилям). Это более вредный вариант для пропускной способности. Если б водители были более сознательные в массе, то можно было бы ориентироваться на короткую фазу пешеходного.

AP-SPb
На Гороховой/Фонтанки светофоры настроены отвратительно. Фазы под движение пешех ...
А было ещё хуже, когда стрелки не было

AP-SPb
На Гороховой/Фонтанки светофоры настроены отвратительно. Фазы под движение пешех ...
А с автомобильным трафиком в центре везде плохо. И во всём мире так

Oleg_I
В большинстве случаев выделенная фаза приводит к катастрофическим пробкам. Это н ...
2 минуты подождать! Какой ужас!!!

Пешеход обязан знать ПДД, имеющие к нему отношение, и повиноваться им. Где и как он их выучит, никого не волнует. А тут опять налицо извечное наше стремление назначить виноватым кого угодно, только не себя самого, любимого.

у нас на большинстве перекрестков отвратительно настроены фазы. Поворот направо всегда утыкается в поток пешеходов, как итог крайне низкая пропускная способность перекрестка.
Или например новые светофоры на Индустриальном - какой то умник настроил их так что потоку на главной дороге зеленый горит секунд 30, а второстепенному потоку 90. Пробка появляется на пустом месте.

Именно так работают светофоры на перекрестке ул Кораблестроителей с набережной Смоленки со стороны Прибалтийской. Я там часто перехожу, и всегда как то неприятно, с одной стороны Кораблестроителей машины встали, а по другой стороне еще несутся секунд 10. Запросто можно влететь

Женщине надо было просто соблюдать ПДД, а не пытаться осмыслить логику работы светофора.

Не удивляет. Молодёжь зомбирована цифрой,смартфонами,флеш мобами,кураторами,вот отсюда механические действия на сигнал.Зеленый-пошел на дорогу не глядя. А нужно не на сфетофор пялится ,а на машины. Притормозили,остановились-сверься со сфетофором и тогда шагай. Ещё бывает,когда из за кортежа,которого даже нет поблизости,перенастраивают внезапно сфетофор,а толпа делает шаг после цикла красного света,ожидая зеленый,а тут опять красный. Поражает равнодушие этого казенного учреждения семафорного,который после трагедии и указанных недостатков,не выехал на место перенастроить сигналы.

Это плохая привычка, смотреть на чужой светофор и не следовать правилам, а что-то там предполагать и домысливать.
В последнее время регулирование движения становится все более сложным, наконец-то стали вводить отдельные фазы для левых поворотов, для трамваев и тд. И это правильно, левые повороты теперь можно делать без риска для жизни как это было раньше, когда нужно успеть проскочить до несколько секунд, пока эти уже встали, а те еще не поехали.
Нужно перенимать зарубежный опыт и следовать правилам, а не собственным домыслам.

Безмозглому пешеходу, светофор мешает.

Страшная смерть молодой девушки и от этого еще печальнее становится.
Соболезнование родным и близким. Сил Вам и терпение пережить эту трагедию.
Дорогие пешеходы... прошу Вас, будьте внимательны и осмотрительны, запомните капюшон сокращает Вам видимость на дороге, наушники в ушах не позволяют Вам слышать то что происходит рядом с Вами, черная (тёмная) одежда не позволяет водителю увидеть Вас на дороге. И главное ПЕРЕХОДЯ УЛИЦУ УБЕДИТЕСЬ, УБЕДИТЕСЬ, УБЕДИТЕСЬ что Вашей жизни ничего не угрожает, даже если Вы идёте по регулируемому пешеходному переходу.
Берегите себя.

В нашей стране, зная необузданный нрав многих "водителей", приходится и на свой пешеходный зелёный по всем сторонам глядеть, да ещё и после выхода на проезжую часть проверять каждую следующую полосу, не несётся ли там очередной лихач, которого ПДД не касается.
1 ответ

вот только не пешеходам это говорить.

светофоры в городе настроены так, что они способствуют только созданию пробок.На перекрёстке Гражданского и Непокорённых красный горит по три минуты.

На углу Просвещения - Хошимина светофоры тоже через задницу настроены. Вообще такое впечатление, что этот перекресток явно под дымом или чем там проектировали. Через Просвещения пешеходный переход в 80 м со своим светофором, несинхронизированным с основным (чаще в противофазе), через Хошимина - 2 на расстоянии 100м. Один зигзагом с двумя светофорами с разнесенными во времени зелеными, другой - нерегулируемый...

Хотелось бы спросить некоторых адептов ПДД. Вот вы правы сто раз в ДТП со смертельным исходом. Виноват тупой пешеход, светофор и пр. Как жить-то будете? Звук удара по телу аки песня? ПДД должны все сдавать как ЕГЭ. Может тогда в голову не придет смотреть на боковой светофор.

Вот врет "представитель" ГУ ДОДДа и не краснеет. На все обращения граждан они болт кладут и только отписки писать умеют. Причем такой бред пишут, что хоть плачь хоть смейся. По факту ГУ ДОДД - самая непрофессиональная городская контора. Тупее них разве что только сотрудники ДезОрганизатора перевозок. Такое впечатление, что основная задача этого ГУ ДОДДа это создание пробок и сложностей для движения. В то время как если хоть чуть-чуть включить мозг то количество пробок можно было бы снизить %% на 80. Причем быстро и с минимальными затратами, просто за счет нормальной организации движения. Но думать никто не хочет. Или не может. А люди гибнут, теряют здоровье, а город несет бешенные расходы.
2 ответа

Не всегда отписываются. Когда я обращалась к ним с их косяками по знакам или разметке - они соглашались и меняли знаки/разметку на правильные.

LEV65
Не всегда отписываются. Когда я обращалась к ним с их косяками по знакам или раз ...
Я не про совсем тупые перепутки, когда рабочие вешают противоречащие знаки или что-то подобное. Я про те моменты, когда мозг надо задействовать. Хотя эти "таланты" иногда даже в совсем очевидных ситуациях упираются как бараны и строчат чушь в ответ на справедливые замечания с предложениями как исправить. Например, эти дeбилы услышав где-то модное словосочетание "одностороннее движение" тут же сделали в Центре 6 - шесть!, карл - улиц подряд с движением в одну сторону. Подряд. В одну. И это в той части, где планировка города ни разу не прямоугольная, а треугольная. И это в сторону схождения. А перевесить повешенные на высоте 1,5 м знаки они да, могут. А что б два раза одну работу-то не сделать. Бюджет же платит.

Какой бред в статье. Для пешеходов есть свой пешеходный светофор. Там нарисованы цветные человечки. Он принципиально отличается от транспортного. Так что другая настройка транспортного светофора никак не смогла бы изменить ситуацию. Никто не знает, куда в следующий раз будет смотреть полоротый пешеход.
1 ответ

Совершенно верно. Для пешеходов есть пешеходный светофор или хотя ты светофор своего направления. Да и при этом зелёном очень нелишним бывает проверить - встали ли машины. Переть на переход, глядя на светофор для машин, при этом не зная принципа его работы - ума не иметь. Девушку, конечно, жалко, но водителя троллейбуса - жалко больше.

Господа , с недавнего времени на светофорах кроме красного,желтого,зеленого появляются буквы "АУ".Может кто-либо в курсе что это такое?
4 ответа

Автоматическое управление. Это когда фазы не фиксированные, а зависят от текущей ситуации. Например, от подхода Чижика в Красногвардейском.

AP-SPb
Автоматическое управление. Это когда фазы не фиксированные, а зависят от текущей ...
И что приятно, не только зависит от подхода Чижика, но и в некоторых случаях от реальной дорожной ситуации, над полосами висят камеры и если скажем налево поворачивает одна машина, то фаза сокращается до 5-6 секунд.
Вообще то ничего нового, такую работу светофоров наблюдал еще лет 15 назад в Иматре, наконец-то и до нас дошло как до жирафов.

alexpv
И что приятно, не только зависит от подхода Чижика, но и в некоторых случаях от ...
Про Чижик я для примера. Но в реальности до нас это все дошло в варианте реализации "через *опу" - в том же Красногвардейском если до установки этой системы все было просто отвратительно, то теперь там полномасштабная катастрофа. И с каждым днем становится все хуже и хуже. И, кстати, даже Чижику не сильно помогает - он часто затыкается слишком надолго. "Таланты" из ГУ ДОДДа ж трудятся :)))

alexpv
И что приятно, не только зависит от подхода Чижика, но и в некоторых случаях от ...
Это только благодаря "Чижику", скорее, а не городским службам. Есть миллион мест, где можно было бы оптимизировать движение главной дороги по наличию транспорта на второстепенной или синхронизировать зеленой волной соседние светофорные посты. Но никто не шевелится в этом направлении.

И неясны эти буквы "АУ" - зачем они, чтоб водитель неосознанно отвлекся на осмысление этого? Или две мигающие (зеленые обычно) палочки в среднем светильнике - тоже самое. Что мигает, зеленый мигает, зачем?
Красный свет (и желтый тоже) - это закон, безо всяких там "АУ" и палочек. Можно числом желтых миганий добавлять время до красного, если он включается в укорачивающейся фазе.

От дремучего сознания, что правила достаточно один раз написать и дальше сработает естественный отбор, понемногу начали отходить. Действующие ПДД, и особенно разметка, создавались при количестве машин на 1000 населения в разы меньше, чем сейчас. Не так давно, кстати, пешеходы пропускали автомобили, а парковать машину на улице на ночь было дурным тоном, да и рискованно. Изменилось количество машин - изменилась жизнь, правила отстали (Москва, увы, ушла вперед). Делать защиту от дурака, включая пешеходные фазы, становится нормой. Рано или поздно появятся круги вместо перекрестков, сужения пред переходами, чтобы не было риска сбить пешехода на зебре на трех полосах (Литейный Владимирский) , скорость понизят и камер навешают, парковка только по разметке . Но и магистрали появятся. А девушку жалко, какая б она не была. И водителя троллейбуса, кстати. тоже.

Переход через пр. Просвещения около Руставели - это вообще что-то невообразимое: там два направления и трамвайные пути между ними, так через обе дороги может гореть зелёный пешеходам, а красный им же запрещает переходить трамвайные пути. А потом там загорается зелёный, но через вторую часть дороги уже красный...

Капюшон перед переходом снимать, наушники из ушей вытаскивать и не пытаться быть "самым умным". А то у нас почти все граждане рассуждают в стиле "ПДД - не аксиома, соблюдать не обязательно" но при этом последствия своего нарушения оценить в состоянии далеко не все.

Должен быть обязательно момент секунды на три, когда ВСЕМ красный. Чтобы особо ретивые автомобилисты успели закончить свои непродуманные маневры.
А ту не знаю что сказать даже, ей-то зеленого не было, зачем смотреть на чужие светофоры? Пешеход смотрит на пешеходный, потом по сторонам и переходит. 2Х2=4 Ужасно закончилось все :(
1 ответ

Сейчас практически на всех светофорах четыре секунды всем горит "красный". Другое дело, что некоторые его игнорируют.

В одном сибирском городке, где нахожусь сейчас, зеленый горит как раз всем пешеходам на перекрестке! и можно ходить по диагонали за счет этого. НАМНОГО более удобно, чем в Питере. говорю как пешеход и автомобились одновременно.

Доброе утро. Таких светофоров в городе много. И такой алгоритм используется не только в Санкт-Петербурге или, даже, России. И не надо забывать, про потенциальных нарушителей, которые ездят не только на моргающий, но и на красный. И по встречке тоже могут. И по тротуару.
Никто, кроме тебя самого, не будет следить за твоей безопасностью. Разве только родители. Мы детей ругаем сильно с 4 лет и видео показываем, как бывает когда по сторонам не смотришь.

Лет 10 назад ехал на велосипеде по выделенке на Гороховой, от Адмиралтейства. На перекрестке с Казанской, у перехода через гороховую стояла пожилая женщина (ну, там много людей стояло и шло), которая смотрела в сторону канала Грибоедова, и не поворачивая головы, шагнула под несущийся велосипед (я ехал на зелёный). Кувыркались мы с ней знатно - переднее колесо у меня согнулась пополам. Слава богу, оба без переломов, слегка подратые. Спрашиваю: а если б троллейбус ехал по выделенке (почти бесшумно)? Тетка была без претензий, даже извинилась.
1 ответ

Там до Казанской троллейбусы не ездят. Только после и то очень редко. До иногда маршрутки. Но те с таким грохотом и вибрацией, что все окрестные дома ходуном ходят. Тетка видимо местная была, с привычками де-факто. Это, кстати, серьезная проблема тоже противоречие формальных правил и сложившихся местных традиций, много где сложности возникают. И еще момент: не уверен, что 10 лет назад велосипедам уже можно было по выделенке. Это вроде бы новации совсем последнего времени.

Ща бы начинать переходить дорогу по светофору для машин. А чего не по звёздам ориентироваться? И таких кеглей, прущих на красный - тьма, правда обычно это представители «самого лучшего образования в мире» глубокой советской закалки.

Я часто вижу и молодых и совершенно взрослых людей, которые предпочитают стоять аж на самом краю пешеходного перехода, ожидая когда в них отлетит какой нибудь осколок или их зацепит какой-то транспорт. Для чего? Чтобы потом кричать помогите, как все несправедливо! Или не дождавшись зеленого, сломя голову перебегать переход, чтобы быть в итоге сбитыми.
От невнимательности можно умереть в любом городе, даже самом развитом. Вопрос насколько ценна для тебя твоя собственная жизнь. Готов ли ты потратить секунды (задумайтесь!) на размышление о том, как себя обезопасить и жить дальше. Или потратишь это время на последние вздохи в своей жизни и пару куплетов заезженной песни в наушниках в твоем плеере.
2 ответа

Объясняю.Я уже не молодой, но взрослый! Пример - пл.Мужества.Если вы не будете в первых рядах на переход на свой зеленый через Тореза, то не успеете на зеленую фазу для пешехода через Политехническую, но даже при этом пешеход должен был здоров и быстр, т.е. идти он должен быстрее чем 5 км/час

Гриб
Объясняю.Я уже не молодой, но взрослый! Пример - пл.Мужества.Если вы не будете в ...
Ничего не имею против. Сам же предпочитаю стоять поодаль и наблюдать...Иногда доводилось лицезреть такие картины, когда люди, стоящие в первых рядах на светофоре, аж прям рвущиеся вперед, разворачивались после проезда потока машин, а лицо в крови, глазки напуганные, ищущие кому пожаловаться! Всего лишь то маленький камушек вылетел из под колеса, но с какой скоростью... Зато в первых рядах.
Или как пацан стоял с велосипедом, чуть колесо велика вынес дальше бордюра, автобус поворачивая направо, взял немного острее угол и зацепил колесо велика и пацана протащил по асфальту. Дураку повезло чудом просто жив остался, а велик в лохмотья. Это Ваше здоровье и Ваша жизнь. Меньше народу, как говорится, больше кислорода.

А вообще развелось диванных экспертов. Что этот Одуван кучерявый всюду лезет, что этот телеграмм-эксперт. Пару импортных брошюрок прочитали - и все, урбанисты высшей категории.

складывается впечатление, что светофоры настраивают специально так, чтобы потом можно было многократно улучшать ситуацию. этож и план работ на годы, и премии, и есть о чем отчеты писать. вот на пешеходных с кнопкой две надписи - ждите \ идите. почему не "стойте"?! отличие в одной букве ужасного шрифта. наверное когда-нибдуь исправят и получат премию

Как всегда, от трагедии, произошедшей с человеком, перешли к решению вселенских вопросов, забыв о том, почему могла произойти такая трагедия. К сожалению, в России действует аксиома, что автомобиль является средством повышенной опасности, и что-бы не случилось на дороге с, нарушившем ПДД пешеходом, всё равно отвечает водитель, либо уголовно, либо материально. Отсюда и отношение пешеходов к ПДД, и появление у них чувство безнаказанности, и, в чём-то, своей неуязвимости. И чтобы не было таких трагедий, надо отказаться от существующей практики, и называть вещи своими именами - пешеход, нарушивший ПДД, является преступником и должен отвечать за им содеянное. Только тогда мы сможем изменить менталитет пешеходов и сохранить множество жизней наших сограждан.

сколько раз уже говорили, что за всю историю не зарегистрировано ни одного случая, когда бы светофор сбил человека, поэтому смотреть надо на дорогу по сторонам...

Надо обходиться где возможно без выделенных фаз. Естественно, большие шестиполосные дороги и не предполагается переходить за один раз. Или все будут стоять в пробке. Каждый день какие то пешеходы бегают! под красный пешеходный махая руками-типа погоди, пусти. Может ДОДД прислушантся к доводам граждан? Иногда из-за островков безопасности излишних происходят ДТП. Также непонятны сужения полос до такого размера, что только матиз проедет еле-еле. Как например угол 10 линии и Малого пр. В.О.. О чем думал ДОДД? Непонятно. Камазы то ездят с пухто, автобусы.
Странный перекрёсток Малого пр и ул. Шевченко-из-за заграждений физически невозможно завернуть с Малого на Шевченко, если машина стоит встречная. Ну никак. И кто эти нормы вообще придумал? Кто эти добрые люди? А заграждение между прочим 45000 за секцию стоит...

Да у нас весь город отрегулирован через жопу. В очередной раз убедился на Выборгском шоссе в эти выхи. Если встал на светофоре одном на красный то все пипец, даже 80 с рвать тапку не спасает, так и будешь на каждом стоять от Суздальского до Озерков

Все перечисоенные проблемные места меркнут по сравнению с развязкой Придорожная-Суздальский-Кульуры. Там реально нужно минут 10, чтобы по правилам попасть на расстояние 200м. Это при условии, что вы молодой и здоровый. + переход через жд в 100м от перехода через Суздальский. На бабушек, идущих в Ашан больно смотреть.

Смотреть надо по сторонам всегда, потому что некоторые водители могут и на красный пролететь! Полностью ее вина:(

Все дискуссии