14.11.2019 10:00
13

СК раскрыл причину катастрофы Boeing 737-500 в Казани. За штурвалом был неопытный пилот с поддельным удостоверением

За штурвалом разбившегося в Казани шесть лет назад Boeing 737-500 был пилот с поддельным удостоверением, который не имел необходимых навыков управления. Следственный комитет 14 ноября сообщил о причинах катастрофы самолета авиакомпании «Татарстан», в которой погибли 50 человек, в том числе все члены экипажа.

По данным СК,  установлено, что к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула. Как следует из материалов уголовного дела, 17 ноября 2013 года, выполняя рейс из Москвы в Казань, Салихов при посадке ввел самолёт в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов допустил крушение воздушного судна. По данным следствия, Салихов не имел достаточных навыков пилотирования и к пассажирским перевозкам был допущен с поддельными документами.

«Так, Валерий Портнов, занимавший должность заместителя генерального директора ОАО «Авиакомпания «Татарстан», направил в 2009 году документы в отношении Салихова, содержащие недостоверные сведения, в Татарское межрегиональное управление Росавиации. В свою очередь Шавкат Умаров, являясь руководителем Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, по халатности не организовал в сентябре 2009 года проверку подлинности и достоверности представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации Салихова», – говорится в сообщении ведомства.

В СК добавили, что замдиректора и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна.

Так с марта 2012 года Салихов оказался за штурвалом и начал возить пассажиров.

В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью. На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (13)

Zas
Как всё удачно выходит у Фемиды. Одни виновные - невиновны из за смерти. По другим виновным вышел пятилетний срок давности. Что то мне помнится, что эта авиакомпания на момент катастрофы была "дочкой" Аэрофлота. Хотя, возможно, что-то путаю.

lonesome
Очередной бред силовиков. Ещё одни "неопровержимые доказательства" с видео из игрушки. В момент катастрофы у пилотов всё с документами было в порядке. Лицензия у учебного центра была отозвана уже потом. И выданные им документы были аннулированы задним числом. Не знают, как задницы в Росавиации прикрыть. Сама система обеспечения авиационной безопасности, основанная на скопипасченных друг у друга бумажках не работает. Потому что эти бумажки друг с другом не стыкуются, и системы не образуют. Вот и приходится Д' Артаньяна рисовать. Проблема именно в том и заключалась, что пилоты делали полную чушь, но ничего формально не нарушили (они забыли, что автопилот выключается при нажатии кнопки ухода на второй круг и не управляли самолетом, думая что им автопилот управляет). Но это не к учебному центру, это больше к тренажерной подготовке...

dyfursov
Полтора года был командиром Судна - с марта 12 по ноябрь 13

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор