Росстат обнародовал статистику о качестве дорог в России по состоянию на конец 2018 года. Из данных, опубликованных 30 октября, можно узнать, в каких регионах страны автомобильные дороги больше всего отвечают нормативным требованиям регионального или межмуниципального уровня.
Меньше всего нормативам соответствуют дороги в Республике Марий Эл (1,4%), Саратовской области (9,9%), Республике Калмыкии (11,8%), Архангельской области (15,4%), Магаданской области (17%), Республике Алтай (19,4%), Костромской области (19,9%), Республике Крым (21,1%) и Рязанской области (22%).
Самые качественные дороги ожидаемо оказались в Москве (97%). Далее следуют Ханты-Мансийский автономный округ (84,5%), Ставропольский край (74,9%), Красноярский край (71,4%) и Республика Ингушетия (70,4%).
За ними следуют Воронежская область, Республика Хакасия, Краснодарский край, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Санкт-Петербург, Пензенская область, Московская область, Белгородская область и Чукотский автономный округ. Их показатели составили в пределах 60-70%.
Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин называл текущий ремонт дорог «узким местом» Петербурга. «По 204-му указу президента доля дорог, находящихся в нормативном состоянии, должна к 2024 году составить 85%, на сегодня у нас 64%, – напомнил чиновник. – Соответственно, мы должны нагнать за эти годы, а это расходы в 11-13 млрд рублей ежегодно, за последние пять лет у нас было в среднем 5 млрд рублей». Ранее «Фонтанка» писала о том, что на выполнение майских указов может потребоваться более 90 млрд рублей.
В сентябре правительство Петербурга совместно с федеральными органами власти отобрало и проработало 6 первоочередных проектов развития дорожной и транспортной инфраструктуры. Это Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД), Южная широтная магистраль, строительство Южно-Волхонской дороги, реконструкция Приморского шоссе, Петрозаводского шоссе и строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом. В финансировании первого этапа ШМСД планируется участие ООО «Магистраль северной столицы», федерального и городского бюджетов. На остальные 5 проектов Петербург запросит до 2024 года 13 млрд рублей.