Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Норвегия покупает 40 самолётов Sukhoi Superjet 100. Ранее от российской техники отказались несколько иностранных компаний

Норвегия покупает 40 самолётов Sukhoi Superjet 100. Ранее от российской техники отказались несколько иностранных компаний

2 649

Меморандум о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) заключён норвежским лоукостером Norwegian Air Shuttle с «Гражданскими самолетами Сухого», сообщает в пятницу, 25 октября, РБК.

Первые десять SSJ-100 будут сделаны для аргентинской «дочки» скандинавской компании, следующие тридцать для самих норвежцев. Издание уточняет, что Norwegian Air Shuttle входит в тройку европейских лоукостеров, а сделка позволит норвежцам летать по транссибирскому маршруту – из Европы в Азию (Китай, Япония, Южная Корея, Индия и Филиппины). Пролёт через Россию позволяет экономить на парном рейсе около четырех-пяти часов, или 80 000 долларов США. Norwegian Air уже несколько лет добивается разрешения на полеты по транссибирскому маршруту.

По оценкам экспертов, сумма сделки – около 2 млрд долларов США, так как средняя стоимость одного Sukhoi Superjet в 2018 году составляла 50,5 млн долларов. Официального подтверждения по договорённостям пока нет ни от норвежских бизнесменов, ни от российских авиастроителей. Эксперты РБК указывают на риски для норвежцев из-за санкций США, наложенных на ПАО «Компания «Сухой».

За 10 лет поставок было продано около 150 самолётов SSJ100. Треть из них используется «Аэрофлотом». Одна из машин разбилась в мае 2019 года в Шереметьево. В России Superjet 100 также используется «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «ИрАэро», «Азимут» и «РусДжет».

Иностранные владельцы лайнеров ранее отказались от их эксплуатации. В феврале 2019 года ирландский CityJet сообщил, что российские самолёты не используются с января. Последний зарубежный эксплуатант Sukhoi SuperJet 100, мексиканская Interjet, планирует заменить их на Airbus, сообщалось в начале октября. Причины связаны с плохим сервисным обслуживанием и задержками в поставках запчастей.

Генеральный директор Ростеха (контролирует Объединённую авиастроительную корпорацию. – Прим. ред.) Сергей Чемезов заявил о возможном переименовании российского самолета. В интервью РБК глава госкорпорации признавал наличие у SSJ проблем, связанных с сервисом.

«У Superjet есть, конечно, «детские болезни», они отрабатываются и со временем пройдут. Но для уверенной работы нужен спрос», — заявил Чемезов в сентябре.

Использование Sukhoi SuperJet 100 постоянно сопровождается сообщениями о ЧП. Только летом эти лайнеры трижды ломались в России. В июле лайнер из Китая аварийно сел во Владивостоке, когда у него растрескалось лобовое стекло. Через несколько дней SSJ100 экстренно сел в Самаре из-за проблем с двигателем. В начале августа Sukhoi Superjet-100 экстренно сел в Минводах из-за разгерметизации салона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34