16.10.2019 17:07
12

М-11 от Петербурга до Москвы уже присоединили к КАД. Прокатись с «Фонтанкой» за месяц до открытия

В ноябре последний участок платной трассы между Петербургом и Москвой примет первых автомобилистов. Сейчас М-11 готова на 92%. Тестируем последний участок.

«Фонтанка.ру»
«Фонтанка.ру»

16 октября первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов заявил: 15 ноября трасса М-11 целиком будет в строительной готовности, документы будут оформлены. Точную дату открытия движения по последнему участку платной дороги он не назвал, но обозначил диапазон – «ноябрь». 

«Фонтанка.ру»

На последних 34 км платной магистрали, от 646-го км (пересечение М-11 с трассой А-120 в районе Тосно) до развязки с КАД в районе Пулковского шоссе, уже практически везде уложен асфальт, в том числе и на всех путепроводах. Сейчас завершаются работы по монтажу барьерного ограждения, опор освещения и нанесение разметки. Единственное исключение – левое направление по мосту через реку Ижора. Там сейчас заканчивают с устройством гидроизоляции с последующей укладкой асфальта. 

На трассе активно работают инженеры-геодезисты, которые снимают с элементов дороги мерки – нет ли каких-то подвижек в конструкциях. Говорят: «Все в порядке». 

Фото: Сергей Николаев/«Фонтанка.ру»
Фото: Сергей Николаев/«Фонтанка.ру»
Фото: Сергей Николаев/«Фонтанка.ру»
Фото: Сергей Николаев/«Фонтанка.ру»
Фото: Сергей Николаев/«Фонтанка.ру»
Фото: Сергей Николаев/«Фонтанка.ру»
Фото: Сергей Николаев/«Фонтанка.ру»
Фото: Сергей Николаев/«Фонтанка.ру»

Заканчивается отделка в тоннеле под железнодорожными путями Варшавского направления, который называют гордостью строителей трассы. Пути для поездов расположены на 15-метровой насыпи. Чтобы провести М-11 над ней, потребовалось бы построить достаточно длинный пролет путепровода. Трассу решили проложить сквозь неё. Для этого пришлось сначала создать металлический экран из стальных труб диаметром 1,1 м при помощи проходческого щита, разместить в трубах арматуру и закачать туда раствор. Под защитой экрана прокладывали уже непосредственно сам тоннель: убирали грунт и бетонировали основание, стены и перекрытия. При этом движение по железной дороге не перекрывали, но самые сложные операции старались проводить все же во время технологических окон. Для контроля установили датчики, сигнализирующие о возможной просадке. 

На данный момент нанесено 50% разметки, установлено 70% мачт освещения, 75% барьерного ограждения, а также 25% шумозащитных экранов. Доделывают дорогу более 1000 человек и более 200 единиц техники.

3 сентября было запущено движение по седьмому участку (с 543-го по 646-й км), – на сегодняшний день заехать на платную магистраль можно уже в Ленинградской области. Строительство 7–8-го этапов по концессионному соглашению с госкомпанией «Автодор» ведёт «Магистраль двух столиц». Общая стоимость строительства 137,6 км от Мясного Бора до Петербурга составляет более 80 млрд рублей: 57,6 млрд рублей – капитальный грант от государства, остальное – деньги инвесторов. Концессионер будет эксплуатировать М-11 до 2041 года.

Компания «Магистраль двух столиц» создана в июле 2013 года инвестиционными банком ВТБ Капитал и французской компанией VINCI Highways (дочерним предприятием VINCI Concessions).

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (12)

Anatolevich
Вот вы всё говорите, в России пенсионеры бедные, а в Европе зажиточные, путешествуют и живут в своё удовольствие. А могут ли ваши эти хвалёные немецкие пенсионеры как российские целую Сирию содержать? А Венесуэлу? А экономике Зимбабве они помогают? Нет,

halcyon
На седьмом участке покрытие заметно хуже, чем на шестом, а цена за км в два раза больше.

krasnonosov
Как всегда строили за деньги из карманов налогоплательщиков из якобы частного ВТБ, а теперь еще и за проезд них будут стричь лет 50. Гениальная схема, Остап Бендер завидует.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор