Северо-Западное следственное управление на транспорте 2 октября сообщает об окончании расследования уголовного дела о пожаре на АО «Адмиралтейские верфи» в ноябре 2018 года. Двое строителей кораблей обвиняются в нарушение правил безопасности при ведении строительных работ, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и крупного ущерба.
По версии следствия, обвиняемые, зная, что накануне в топливную цистерну главного двигателя было залито более трех тонн судового топлива, не стали останавливать производство огневых работ. Мало того, они разрешили проведение газо- и электросварочных, а также газорезательных работ в месте примыкания к заправленной топливной цистерне.
Как результат, в конце дня произошел «интенсивный перегрев заполненного топливного резервуара, что привело к его хлопку с последующим разливом остатков топлива и пожару на судне третьей категории сложности», – говорится в официальном сообщении.
В результате один из работников подрядной организации получил тяжкий вред здоровью. А строящееся судно получило повреждения на сумму более 420 млн рублей.
Отметим, что ранее речь шла о 150 млн ущерба.
Пожар на ледоколе «Виктор Черномырдин» произошел 27 ноября. В результате произошедшего пострадали два человека. В больницу был госпитализирован сотрудник фирмы-подрядчика с ожогами рук. Площадь пожара составила не более 100 квадратных метров. К ликвидации огня на строящемся ледоколе привлекли 35 расчётов и 139 человек.
В результате пожара пострадали обшивка, оборудование и проводка строящегося ледокола. Глава ОСК тогда заявлял, что «Виктор Черномырдин» был застрахован, поэтому компания намерена обратиться за компенсацией.
Ледокол «Виктор Черномырдин» - строящийся дизель-электрический ледокол проекта 22600 («ЛК-25»), названный в честь бывшего премьер-министра России Виктора Степановича Черномырдина. Является одним из самых мощных и самым большим дизель-электрическим ледоколом в мире. Работы по его строительству начались в октябре 2012 года на «Балтийском заводе». Сроки сдачи судна неоднократно переносили. «Балтийский завод» должен был передать ледокол Атомфлоту в 2017 году. Заказ остался у Объединенной судостроительной корпорации, но достройку поручили уже «Адмиралтейским верфям». Полностью закончить строительство планируется в 2019 году. На данный момент ледокол «Виктор Черномырдин» должен проходить испытания. Электричество на судно проведено. Отделочные работы находятся в стадии завершения.