На Большом Обуховском (вантовом) мосту через Нева до конца ноября ограничат движение на внутреннем кольце КАД.
Как сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Северо-Запад», на 57-м километре внутреннего кольца (это четырёхполосный участок) закрываются:
с 23 сентября по 24 октября – переходно-скоростная, первая и вторая полосы;
с 25 октября по 26 ноября – вторая, третья и четвёртая полосы.
При этом на оставшихся полосах скорость ограничат до 50 км/ч
Ограничение пропускной способности вводится в связи с заменой деформационного шва. Ориентировочный срок, необходимый для полной замены шва, – два месяца. Сроки производства работ могут быть скорректированы с учётом погодных условий. Генеральным подрядчиком выступает ООО «ЕвроТрансСтрой». Компания будет работать на объекте круглосуточно в три смены в два этапа: сначала на одной половине проезжей части моста, затем на другой.
ФКУ Упрдор «Северо-Запад» обращает внимание на то, что вопросы ограничения движения обсуждались в комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Для минимизации неудобства жителей были проанализированы планы по ремонту объектов улично-дорожной сети города, по которым будет осуществляться объезд этого участка КАД. Это, в первую очередь, путепровод «Нева» и Народная улица, ремонт которых также изначально планировался на сентябрь 2019 года. В итоге, чтобы исключить пересечение графиков ремонта, было решено сократить сроки плановых работ на трассах объезда и сместить начало ремонта на участке КАД на конец сентября.
На стадии проектирования моста для восприятия всех деформаций и напряжений был заложен немецкий деформационный шов Maurer-Sohne DS-960. Это уникальная конструкция для дорог Северо-Западного региона, такой устанавливали только на соседнем кольце (его меняли в 2018 году).
В результате планового осмотра состояния деформационного шва на внутренней стороне моста в апреле 2019 года были выявлены дефекты, требующие немедленного устранения. С 27 по 30 апреля по ночам велись работы по восстановлению отдельных элементов конструкции с перекрытием полосы безопасности, первой и второй полосы движения. Для снижения динамических нагрузок на повреждённые конструкции деформационного шва на опоре №13 было введено ограничение для движения грузовых транспортных средств по первой и второй полосам и ограничение скоростного режима до 70 км/ч по всем четырём полосам. В настоящее время эксплуатирующая организация осуществляет постоянный мониторинг технического состояния шва.