06.09.2019 23:31
2

МВД предлагает пустить подростков за руль, а для водителей грузовиков и автобусов поднять минимальный возраст

Министерство внутренних дел России подготовило поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», касающиеся допуска к управлению транспортными средствами. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

В том числе законопроект предлагает разрешить несовершеннолетним управлять транспортными средствами категории «В» еще до достижения 18 лет. Правда, не в одиночку, а в сопровождении опытного водителя. Для этого подросток должен будет пройти обучение в автошколе и успешно сдать экзамен в ГИБДД. Условия для управления машиной, включая требования к сопровождающему, должно будет определить правительство РФ, сообщает 6 сентября пресс-служба МВД РФ.

Также документ предусматривает, что к управлению грузовиками и пассажирским транспортом водители будут допущены только при наличии стажа управления автомобилем категории «В». Кроме того, предлагается увеличить минимальный возраст для получения прав категории «D» до 24 лет, а категории «С» – до 21 года. Поменять иностранные права по этим категориям на российские можно будет только после прохождения профессионального обучения и сдачи экзаменов.

К управлению тяжелыми мотоциклами категории «А» предлагается допускать поэтапно, для чего документ вводит новою подкатегорию «А2» для мотоциклов с максимальной мощностью не более 35 киловатт и соотношением ее к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Права на эту категорию можно будет получить только после 18 лет, а на категорию «А» – уже после 20 лет при наличии двухлетнего стажа по «А2». После 24 лет водительский стаж уже не потребуется.

Иностранные водительские права, согласно законопроекту, будут признаваться недействительными спустя полгода с даты получения их владельцами вида на жительство или паспорта гражданина России. Чтобы дать возможность поменять права на российские, эту норму предлагается ввести через полгода после официального опубликования закона.

Помимо этого, документ запрещает допускать к экзаменам и выдавать права лицам, не имеющим право управления транспортными средствами, в случае наличия факта «пьяной езды» или отказа от прохождения медосвидетельствования. Этот запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого такие лица считаются подвергнутыми административному наказанию – до истечения одного года.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (2)

При СССР и начале 90-х в России почти так и было, даже мягче - любой со стажем более 3 лет мог повесить знак У и обучать кого-то старше 16 лет. И так делали очень многие, у кого в те годы были машины и дети. Да и сам так учился с отцом.
Поэтому не вижу ничего страшного: разрешить сдачу теории с 16 лет, получение некоторых ученических прав, после этого можно кататься с сопровождающим с правами (стаж больше 4-5 лет, допустим). В США аналогичная схема существует.

ProstoZloy
"К нам прибыло пополнение...Часть вновь прибывших – старослужащие, но кроме них к нам прислали двадцать пять человек молодняка из фронтовых пересыльных пунктов. Они почти на год моложе нас. Кропп толкает меня:
– Ты уже видел этих младенцев?" (c)Э.М.Ремарк "На Западном фронте без перемен"

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор