Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество На Балтике корвет «Гремящий» проверил на прочность брата. «Северная верфь» вмятин не обнаружила (фото)

На Балтике корвет «Гремящий» проверил на прочность брата. «Северная верфь» вмятин не обнаружила (фото)

1 570

В заводские ходовые испытания многоцелевого корабля ближней морской зоны закрался тактильный инцидент. В Финском заливе «Гремящий» настолько тесно познакомился с самоходным плавкраном, что производителю пришлось осматривать его борта на предмет повреждений.

Факт взаимодействия схожих по габаритам строящихся для ВМФ России единиц «Фонтанке» 26 августа подтвердили на «Северной верфи» и в ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Первые готовятся передать Минобороны головной корвет проекта 20385 «Гремящий». Вторые достраивают для военных самоходный плавучий кран проекта 026090 «СПК-54150». Военный корабль и вспомогательное судно сейчас находятся на заводских ходовых испытаниях.

корвет "Гремящий"
Источник:

Обстоятельства и подробности встречи, произошедшей 25 августа на испытательном полигоне в водах Балтики, корабелы не раскрывают, но подчеркивают, что считать происшествием инцидент нельзя и на сроках передачи заказчику он не скажется.

«Это ерунда, – сказал корреспонденту «Фонтанки» Леонид Грабовец, председатель совета директоров ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз». – Мне доложили, там ничего страшного. Вообще ничего страшного. Там мы за полдня сделали, и сдадим вовремя. Мне доложили, что там работы — поправить чуть-чуть — и все. Нет никакого происшествия. Попросили люди, мы помогли, но вот так получилось».

плавучий кран проекта 026090
Источник:

«На корвете удивлены вопросом о столкновении корвета и крана. Была совершенно штатная ситуация, – прокомментировали «Фонтанке» на «Северной верфи». – В ходе работы с плавучим краном при проверке буксирного устройства произошло легкое касание крана и борта корабля. Никаких вмятин, повреждений, препятствующих продолжению испытаний «Гремящего», нет. Испытания идут в соответствии с утвержденным графиком».

Водоизмещение корвета «Гремящий» – 2200 тонн. Он покинул достроечную набережную судостроительного завода «Северная верфь» 20 августа. Ходовые испытания на Балтике займут примерно три месяца, на декабрь запланированы госиспытания. После передачи Минобороны «Гремящий» войдет в состав Тихоокеанского флота.

Одиннадцатый самоходный плавучий кран СПК-57150 проекта 02690 был спущен на воду в августе 2018-го. Его водоизмещение 2000 тонн. Предназначен для вспомогательного флота ВМФ России. Как и «Гремящий», плавкран планируется передать заказчику до конца 2019 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях