9

Небермудские стандарты. Авиакомпании предупредили о росте затрат и простое самолетов из-за новых требований по сертификации

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входит более 20 авиакомпаний и авиапредприятий, обратилась в правительство с просьбой отменить  дополнительную сертификацию произведенных за рубежом самолетов, сообщает 23 августа РБК. Такие требования Росавиация ввела с 2019 года.  

В парке российских авиакомпаний 800 иностранных лайнеров, и в половине из них вносили изменения в конструкцию. Нововведения уже начали приводить к простою судов: временно прекращали полеты самолеты Nordwind и PegasFly.

Чаще всего изменения в конструкции воздушных судов под нужды авиакомпании вносятся для унификации флота, если лайнеры закупались не напрямую с завода. Кроме того,  перевозчики нередко берут самолеты на вторичном рынке.

Как следует из приложения к Чикагской конвенции, в которой участвует и Россия, изменения конструкций сертифицируются в стране регистрации лайнера, чаще всего это Бермуды. Но Росавиация потребовала, чтобы отечественные авиакомпании получали дополнительные сертификаты в России. При этом стандарты России, в отличие от Бермуд, не признаны мировым сообществом, поэтому такие самолеты лизинговые компании не хотят выкупать обратно.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (9)

lion405
Вся проблема в том, что это реально правильно, чтобы самолеты авиакомпаний страны летали под регистрацией ее реестра. Но после пребывания в нашем реестре самолету только что на утилизацию... не могут наши чиновники побороть себя и стать как все их коллеги...

YuanLi
Будь патриотом, летай на суперджете! Или хочешь, чтобы на нём летали солдаты НАТО??1

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...