Сроки запуска движения по новому участку фиолетовой линии метро будут зависеть от позиции Ростехнадзора. Ведомство уже работает на объекте.
Как заявил 20 августа глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин, строительная готовность на участке ожидается к 1 сентября. Однако непосредственно эксплуатация зависит от того, когда Ростехнадзор даст соответствующее разрешение, инспекции уже проводятся.
Ранее «Фонтанка» сообщала, что врио губернатора Петербурга Александр Беглов в компании высокопоставленных гостей из Москвы проинспектирует готовность достраивающихся станций Фрунзенского радиуса 21–22 августа. 19 июля по участку линии прошел пробный поезд. Предполагается, что новый участок должен быть открыт 1 сентября. Однако Беглов уже сообщил, что если не будут выполнены все условия по безопасности, только из-за дедлайна пускать пассажиров на фиолетовую линию не начнут.
Первоначально три станции метро — «проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» — городские власти обещали сдать в декабре 2017 года. Потом дедлайн изменился на декабрь 2018 года, как и сказано в контракте, но и этот срок был сорван. После этого выяснилось, что серьезные отставания от графика есть и по оранжевой, и по коричневой линиям. Тогда же обострились и финансовые проблемы компании: практически 1 млрд рублей с «Метростроя» потребовала налоговая инспекция. В результате 21 января 2019 года Смольный разорвал 3 из 4 контрактов с компанией, но через 10 дней передумал. Еще через месяц «Метрострой» получил от городских властей дополнительное финансирование и время до 1 сентября, чтобы достроить участок.