Комментарии материала

15.08.2019 18:37

«Правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы»: как пилот с петербургским дипломом спас 234 жизни в поле под Москвой

Читать материал
Комментарии (13)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Очень грамотно такую бандуру с полными баками примостили. Молодцы! И Эйрбасу тоже спасибо незабудьте сказать.

Экипаж конечно красавчики по итогам. Но из уже обнаруженного - куча фейлов: первое - это неподготовленный салон к аварийной посадке. Ни пилоты ни стюардессы не оповестили о ЧП салон и не показали как нужно сгруппироваться, чтобы не получить травмы. Второй - косяк с шасси, хоть это и спасло, но как и Салли, я думаю, придется доказывать, что не баран. Третье - не отвели сразу людей от самолета, ведь там могла быть течь топлива. Нужно еще послушать черные ящики - ведь вполне могли и живой двигатель заглушить на стрессе. Ну а по сумме - случай и везение помогло. По статистике в 8 из 10 подобных ситуация и было бы 200 трупов.
1 ответ

и тут вы тоже специалист))) не многовато ли?))

Просмотрел в Рунете видео. Показан отрыв самолёта от взлётной полосы до касания кукурузного поля. Никаких чаек не увидел. Чайки довольно крупные птицы, а не мухи. Очень странно. Из видео также видно, что во время короткого полёта у самолёта была довольно большая тряска. Думаю, что при попадании самолёта в стаю птиц должны остаться, хотя бы на корпусе кабины лётчиков, особенно на стёклах, следы от погибших птиц. Ничего этого не показали. Дело не в птицах? Далее один из пассажиров рассказал, что самолёт слишком долго не мог оторваться от взлётной полосы. Не было тяги у двигателей? Двигатели были неисправны? Правду нам простым смертным, как обычно, не скажут. Как не сказали правду про недавний маленький ядерный взрыв недалеко от Северодвинска. Главное сразу же обозначить героев, заслонившись ими от разгильдяйства.
2 ответа

плохо смотрели, стая чаек видна при отрыве как на ладони

ты либо дурак, либо слепой... чайки там видны-это раз, двигателям не обязательно работать на пределе возможности для максимально короткой разбежки, т.к. экономия топлива это два. А разгильдяйство только в одном, что даже наземные службы не смогли справиться с огромным нашествием птиц, которые в свою очередь обитают на соседней свалке. причина ясна как белый день.

Да просто человеческое СПАСИБО всему экипажу!!!

Сегодня произошло два чуда. Пилоты посадили самолет и 234 пассажира заново родились, спасибо экипажу, пилотам и стюардессам. Спасибо пассажирам. Это чудо, мы так привыкли к самолетному негативу.
Нашли мальчишку, потерявшегося в лесу. Спасатели и ОМОН, который поливают чем можно и чем нельзя.
Возможно, чудес было даже больше, просто мы об этом пока не знаем.
Боги это люди. Они выполняют свои обязанности в экстремальной ситуации. Это и есть героизм.

Спасибо всему экипажу!
Спасибо пилотам не забившим болт на обучение и повышение квалификации!
Спасибо эирбасу за конструкцию самолета!
Спасибо тем кто выращивает кукурузу, а не человечейники - У нас в Ленобласти, под Пулково осталось совсем мело полей с травой где такое же возможно. Горелово, Новоселье, Ньюпитер. Садится будут в дома или в окей или в икею!
Ну и спасибо союзу, который строил аэродромы в полях, а не в городских джунглях!
Отдельно спасибо нашему капитализму, за то что не успел застроить колхозные поля!
Не спасибо капитализму за стаю чаек со свалки, за неработающую систему отпугивания птиц, за частые и бесполезные полеты.

Как не хватает настоящих героев! Кругом горит, тонет, взрывается, засыпается радиоактивным пеплом...
И вот чудо - жесткая посадка без жертв. Молодцы пилоты.
Но, как говорится, героизм одних - следствие преступления других.
Откуда взялась стая чаек в районе аэропорта? Не от ближайшей ли свалки, курируемой славными чекистами? Есть ли в аэропорту орнитологическая служба и что она делала?
Вопросы, вопросы...
А ответ один - власти глубоко наплевать на подмандатных, лишенных прав даже высказать свое отрицательное отношение к ней, не получив удар по печени, перелом ноги, удар дубинкой по голове или нарвавшись на крупный штраф.
1 ответ

Подвиг одного это очень часто преступление другого.

"Ты читаешь и думаешь: где-то рвануло, где-то упало, где-то сломалось, и всегда найдется он — он вытащит, он влезет, он спасет. Хорошо, если заметят, а сколько их, безвестных, лежат под машинами на дорогах наших в снег и в дождь. Конечно, с запчастями, слесарями, передвижными мастерскими каждый дурак сумеет, а ты вот так — в холод и в зной, за пятьсот километров от Усть-Улыча, за триста до Магадана, один, с ключом, на дороге.

Вот ты и герой, только ты этого не знаешь. И не знаешь сколько всего разного держится на твоем героизме, ибо подвиг одного это очень часто преступление другого.

Жаль, только нет фотографий истинных виновников торжества." /М.Жванецкий/

Лётчики молодцы. Самолёт во взлётной конфигурации близок к посадочной (разница в установке стабилизатора и на 20 примерно градусов меньше закрылков). Правильно, что убрав шасси после Rotate не вытащили их назад перед посадкой на поле - в сырой земле это разорвало бы крыло и мог возникнуть пожар. Жить сами хотели тоже. Технически простое, грамотное решение разумных людей. В Великую Отечественную Героя давали за совсем другие дела. Да и сейчас порой, тоже. Настоящих героев нет? Профессионализм стал героизмом? Похоже, да.
1 ответ

Евгений, заканчивайте свои изыскания "оторвало бы крыло". Случилась бы на том поле кочка - и удлиненный фюзеляж а321 разломился и превратился бы в огромный фвкел, а пассажиры - в фарш. В эйрбасе все действия не просто так написаны и не абы кем. Тоже самое касается закрылок - с довыпуском время планирования больше, а посадочная скорость меньше.
Очень в этот раз всем повезло, очень. Больше ничего говорить не буду, тем более, что настоящая награда и экипажу и пассажирам это то, что они все живы остались.
А, нет, добавлю - вообще то сначала достают бортовые самописцы, расшифровывают, проводят расследования, а потом уже награждают непричастных и карают невиновных.

Все дискуссии