09.08.2019 12:31
17

Смольный берет велопрокат в свои руки: сеть станций на 1500 велосипедов организуют с помощью госзаказа

Городскому центру управления парковками собираются добавить полномочий: учреждение может стать создателем сети городских пунктов велопроката. Это следует из проекта постановления правительства, который сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. 

При этом устанавливать размера платы за проезд будет комитет по развитию транспортной инфраструктуры.  Как объяснили «Фонтанке» 9 августа в ГЦУП, при организации сети велопроката Петербург использует успешный опыт Москвы, где эти полномочия закреплены за государственным казенным учреждением.

«При этом обеспечение населения общегородским прокатом велотранспорта является не государственной услугой, а коммерческой, оказываемой в рамках государственного контракта», – рассказали в Городском центре управления парковками. Учреждение будет на конкурсной основе отбирать подрядчика, заключать с ним госконтракт и тщательно контролировать его исполнение. 

«Предполагается, что это будет трехлетний госконтракт, предусматривающий обеспечение в структуре городского велопроката 50 станций на 500 велосипедов в 2020 году, 100 станций на 1000 велосипедов в 2021 году и 150 станций на 1500 велосипедов в 2022 году. Установка и содержание пунктов велопроката будет осуществляться подрядчиком», – приоткрыли свои планы в ГЦУП. Финансовая сторона вопроса пока остается загадкой: в Смольном еще ведут расчеты. Однако в ГЦУП отметили, что после получения соответствующих полномочий учреждение в рамках формирования бюджета направит свою заявку на получение финансирования. 

Напомним, что об интересе к сети велопроката ранее «Фонтанке» рассказывал заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Анатолий Печатников.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (17)

Kim2000
Совершенно не понимаю, почему так упираются в эту дорогущую за 80 миллионов игрушку от которой ни проку ни толку. В каком там году одна велопоездка обходилась налогоплательщикам в 1500 рублей? Необходимо просто создать систему для частников (выделить места под пункты проката, определить правила) и все, дальше частники сами заполнят теми колесами, которые нужны людям и сами отработают логистику. А сейчас самый тупой вопрос: я от метро взял велосипед и доехал утром до велопарковки. А там уже все занято, куда девать велосипед? А вечером поток в обратную сторону. Если же простой пример: такси. Как только для такси создали нормальные эффективные правила, дальше частники сами все заполнили и работают.

Сделали бы летом возле метро охраняемую парковку для велосипедов и самокатов, я думаю много бы народу каталась от дома до метро и обратно, а не тряслось бы в общественном транспорте.

Happy White
Тот велопрокат, что есть сейчас - это какой-то ужас, всего 20 станций на весь город.
И вообще схема со станциями слегка не годится, нужен свободный флот с учётом китайских ошибок.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор