Федеральная антимонопольная служба (ФАС) может оштрафовать «Яндекс» и ООО «Центр по сертификации и экспертизе» на 500 тысяч рублей за нарушение закона «О рекламе», сообщили в пресс-службе регулятора 2 августа.
«На этот раз в поле зрения ведомства оказалась реклама работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия от ООО "Центр по сертификации и экспертизе" <…> ООО "Центр по сертификации и экспертизе" и ООО "Яндекс" предписано прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы. В отношении обеих компаний возбуждены дела об административных нарушениях для назначения штрафа. Штраф за такого рода нарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей», — пояснили в пресс-службе.
В ФАС считают, что реклама, распространяемая на площадке сервиса «Яндекс.Директ», содержала в себе гиперссылку на сервис по сертификации и декларированию продукции.
«ООО "Центр по сертификации и экспертизе" отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и, соответственно, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации», — сообщили в пресс-службе ФАС.
Таким образом, в спорной контекстной рекламе и рекламодатель, и рекламораспространитель нарушили запрет, установленный законом о рекламе, заключили в пресс-службе регулятора.