3

Пассажирам «суперсудов» разрешат плавать под разведенными мостами в Петербурге, чтобы оживить круизы

Абсолютный запрет на проход экскурсионных катеров с пассажирами под разведенными петербургскими мостами планируется отменить. Такую инициативу представило министерство транспорта РФ.

Действующие правила судоходства запрещают движение судов с пассажирами на борту под разведенными пролетами мостов на Неве в пределах времени прохода грузовых караванов. Поскольку график их движения совпадает с разводкой, специализирующиеся на речных круизах компании не могут  предоставить гостям Северной столицы возможность проплыть под пролетами. «Данное регулирование были введено для ограничения движения небольших пассажирских судов, осуществляющих прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга с выходом в Неву. Движение указанного флота с пассажирами представляет угрозу как движению грузового флота, так и самим прогулочным судам, и их пассажирам», – отмечают в транспортном ведомстве. 

С предложением частично смягчить такие ограничения выступила компания «Водоходъ». Подготовленный Минтрансом проект поправок в действующие правила допускает проход под разведенными мостами «судов, оборудованных подруливающими устройствами и винторулевыми колонками (азиподами)». Чиновники убеждены, что снятие запрета на движение таких лайнеров с пассажирами на борту в разведенные пролеты петербургских мостов при условии соблюдения надлежащих мер безопасности стимулирует «развитие круизного судоходства на реках России».

Речь идет о новых пассажирских судах смешанного плавания «река-море» – проектах PV300 на 342 пассажира и PV300VD вместимостью 310 человек. Так, круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» (первоначально – «Князь Владимир») в настоящее время строится на заводе «Красное Сормово» для судоходной компании «Водоходъ», заказ оценивается в 3,1 млрд рублей. Спуск лайнера запланирован на сентябрь 2020 года. Аналогичное судно строится на астраханском заводе «Лотос» по заказу «Московского речного пароходства».

В компании «Водоходъ» не пожелали комментировать реализацию собственной же инициативы. В свою очередь, конкуренты сомневаются в ее эффективности: «У организующих экскурсионные прогулки компаний уже давно нет цели провезти пассажиров под разведенными или разводящимися мостами», – пояснил «Фонтанке» генеральный директор «Нева Тревел Компани» Юрий Набатов.

Отметим, что те же правила судоходства запрещают проход катеров в Неву через Зимнюю канавку и Фонтанку с часа ночи до пяти утра, то есть в период разводки петербургских мостов. Такие меры были введены с целью предупреждения столкновений экскурсионных судов с крупнотоннажными грузовыми караванами, перевозящими в том числе опасные грузы, нефть и нефтепродукты. Законность этих ограничений подтвердил Верховный суд России и отменять их министерство транспорта РФ, исходя из опубликованного проекта, пока не намерено.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (3)

krasnonosov
Предлагаю так же устроить регулярный аттракцион по прыжкам в воду с борта "Авроры" для тех, у кого на счете имеется не меньше миллиарда рублей.

faberge
«У организующих экскурсионные прогулки компаний уже давно нет цели провезти пассажиров под разведенными или разводящимися мостами», – пояснил «Фонтанке» генеральный директор «Нева Тревел Компани» Юрий Набатов.
----
Похоже уважаемый директор давно не присутствовал на процессе разведения мостов.. и не наблюдал как до сих пор десятки разномастных корыт стоят в дикущей очереди, гудя и пердя в ожидании, когда начнет разводиться пролёт Дврцового, чтобы провезти под ним несколько тысяч страждущих невского оргазма отдыхаечек

Simha
Конечно надо всё запретить. Кроме развлечений вождя и свиты за госсчёт. Оставить военные парады и патриотические парки. Леса пусть горят.
А если по теме, то ввиду угасания экономики, под этими мостами теперь за ночь 4-5 судов проходит. Нет там никаких угроз судоходству, померло оно практически. Проще и привычнее конечно вместо правил и контроля запреты вводить, ну это на всех уровнях и в любых сферах стало традицией. Видимо это и называется «регуляторной гильотиной»- запретить всё нахрен, тогда и регулировать не придётся!

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...