Финский национальный перевозчик Finnair отказывается сразу от трёх российских направлений из-за нерентабельности. Об этом 23 июля «Фонтанке» рассказали в пресс-службе авиакомпании.
«Finnair прекратит свои сезонные рейсы из Хельсинки в Казань и Самару и круглогодичные в Екатеринбург. Операции в Казани прекращаются с 15 сентября, в Самаре – с 23 сентября, в Екатеринбурге – с 10 октября 2019 года», – сообщили в Finnair.
В Татарстан и Поволжье финский перевозчик начал летать в летний сезон в 2014 году. Екатеринбург был частью маршрутной сети Finnair с 2008 года, с четырьмя рейсами в неделю летом и тремя – зимой.
«К сожалению, финансовые показатели данных рейсов не оправдали наших ожиданий. Несмотря на все усилия с нашей стороны, спрос на перелеты по этим направлениям оставался недостаточным, поэтому мы приняли решение вывести их из расписания», – пояснили представители компании, назвав причины отказа от направлений «исключительно коммерческими».
Однако Finnair подчёркивает, что совсем уходить из России не собирается. «Мы остаёмся работать на российском рынке. 31 марта мы увеличили частоту рейсов в Москву до 28 и в Санкт-Петербург — до 27 рейсов в неделю», – напоминает перевозчик.
Ранее Finnair сообщал о том, что на российском направлении в 2018 году после увеличения количества кресел нарастил объём перевозок на 27%. Однако данных о пассажиропотоке на отдельных направлениях в компании не раскрывают.
Из Екатеринбурга ранее ушли другие европейские перевозчики: Czech Airlines, Lufthansa, Alitalia, Air Moldova. После ухода Finnair на европейском направлении остаются только Turkish Airlines.
Маршрутная сеть Finnair в настоящее время соединяет 20 городов Азии, 8 городов Северной Америки и более 100 европейских направлений. Ежегодно авиакомпания перевозит 13 млн пассажиров.