Один из фигурантов дела «Нового величия» Павел Ребровский заявил на заседании, что дал показания под давлением следователя. Тот якобы пугал его более тяжкой статьёй. Об этом 8 июля сообщил корреспондент «Медиазоны» из зала суда.
В апреле Ребровский признал вину и заключил сделку со следствием, в итоге он был приговорен к 2,5 годам колонии и «принудительным мерам медицинского характера амбулаторного типа». На заседании в понедельник он давал показания уже как свидетель.
Дело рассматривают в отношении восьми фигурантов, которых обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Ранее двое участников процесса, в том числе Ребровский, признали вину и заключили сделку со следствием.
На заседании Павел Ребровский заявил, что признался он под давлением следователя, который угрожал ему 205-й статьей (совершение террористического акта).
«Было так: "Либо ты сейчас подписываешь, либо я тебе даю 205-ю статью"», – приводит слова Ребровского «Медиазона». Но в суде прокурор затребовал четыре года, а в итоге пошедший на сделку получил 2,5 года.
«Меня очень сильно напрягло, что прокурор четыре года реального срока запросил», – объяснил сегодня свои признательные показания осужденный.
По словам Ребровского, арендовал помещение для встреч, создал устав и отделы организации именно Руслан Д., которого в СМИ называли внедренным агентом — предположительно ФСБ. По словам осужденного, именно этот человек был лидером организации.
Целью организации Ребровский назвал расклеивание листовок о воровстве чиновников. Какую-либо террористическую и радикальную деятельность группы он отрицает и говорит, что всё это на допросах выдумал следователь.
Напомним, российские артисты в понедельник опубликовали ролик в поддержку фигурантов дела «Нового величия».
Экстремистское сообщество «Новое величие» якобы намеревалось участвовать в «народных восстаниях, революционных действиях, в столкновениях с представителями действующего в России режима». Почти всю информацию по делу «Нового величия» следствию предоставил некий Руслан Д. Многие называют его сотрудником спецслужб, который специально внедрился в движение и помог участникам заработать статью. Молодые люди, считает следствие, вели агитацию в соцсетях, раскидывали по ящикам листовки и клеили постеры. Их материалы, установила экспертиза, оправдывают насилие.
Особый резонанс это дело получило из-за ареста двух юных фигуранток — 18-летней Анны Павликовой и 19-летней Марии Дубовик, всех фигурантов задерживали в марте 2018 года. Содержание под стражей подорвало здоровье девушек, возмущенные жители Москвы и Петербурга провели «Марши матерей» в защиту фигуранток. Под давлением общественности Павликову и Дубовик отпустили под домашний арест. Павликова после этого попала в клинику неврозов.