Россияне в 2019 году потратили на покупку новых легковых автомобилей почти 1 триллион рублей. Это на 8% больше, чем за тот же период 2018 года.
Как сообщает 4 июля аналитическое агентство «АВТОСТАТ», за первые пять месяцев текущего года на новые легковушки жители России потратили 963 миллиарда рублей. Эксперты связывают увеличение емкости рынка в денежном выражении с ростом средневзвешенной цены, который составил 10%. При этом продажи новых машин, напротив, снизились на 2%.
На отечественные автомобили пришлась лишь десятая часть всей емкости рынка – 96 миллиардов рублей. Причем 90 миллиардов ушли на новые LADA, а 6 миллиардов – на легковые модели УАЗа.
На иномарки россияне потратили 867 миллиардов рублей. То есть на них пришлось 90% от всей емкости рынка. Здесь лидерами стали автомобили KIA (122 миллиарда рублей), Toyota (98 миллиардов рублей), Hyundai (87 миллиардов рублей) и Mercedes-Benz (71 миллиард рублей).