13.06.2019 11:16
9

Скидочная страна. Более половины россиян покупают товары только по промоакциям

Доля граждан России, которые ориентируются на акции и специальные предложения при покупке товаров, растет год от года. В 2018-м была преодолена «психологически важная отметка» в 50%. Исследователи говорят, что такой тренд вызван снижением доходов населения, однако в развитых странах покупатели тоже любят скидки. 

50,6% россиян приобретают товары только со скидками, хотя в 2017-м этот показатель был на уровне 45%. Об этом 13 июня сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на отчет исследовательской компании Ipsos Comcon. 

Социологи полагают, что в 2019-м рекорд будет побит. Только за первый квартал доля экономичных россиян выросла на 7 процентных пунктов, до 69%. При покупке некоторых категорий товаров процент тех, кто ищет специальные предложения, достигает 70%. При этом около 57% респондентов признались, что перешли на «более доступные» товары. 

«Рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия», – сообщают исследователи. 

В Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров указывают, что промоакции приводят к сокращению доли тех товаров, которые попадают на полки магазинов без скидок. «Полностью отказаться от глубоких скидок в ситуации низкой покупательной способности населения довольно сложно, так как операторы розничной торговли должны это сделать синхронно. Иначе в выигрыше останется сеть, которая сохранит скидки», – так «ловушку», в которой оказались ретейлеры, описал глава ассоциации Дмитрий Востриков.

В X5 Retail Group, куда входят продуктовые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», рассказали, что в прошлом году решили «стабилизировать промоактивность», отказавшись от увеличения продуктов со скидками. 

Отметим, что акции и скидки популярны и в других странах. Так, по данным, 74% американцев признались, что скидки остаются для них топ-фактором для покупки. Исследование Price and Promotion in Western Europe показывает, что больше половины всех товаров, купленных в Великобритании, приобретены во время специальных акций.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (9)

22ilves
Скидочный шоппинг - это нормально. Этим нигде не брезгуют. Только вот скидки в России - странные. Первичная цена на более - менее приличный ширпотреб выше, чем в ЕС. Внедорожники Экко (200 с небольшим) после скидок у нас стоят 50 ев, в Питере такие же после всех скидок, по самой красной цене - 150. Да и изначально питерская цена была почти 300. Та же история с Лухтой, Хёгелем, Дизелем, и прочим, на что обращаю внимание. Привозила детскую обувь Викинг для племянницы - у нас она изначально 100, по акции - 65, в России точно такая же модель - изначально 150.

Litl_m
Я человек не бедный, но тоже в основном все покупаю по акциям, т.к считаю, что нынешние цены отражают не себестоимость товара, а борзоту производителя и ту степень, на сколько он хочет меня поиметь. К примеру, творожное зерно с котиком, раньше стоило 28 руб, сейчас 56, вода 2литра раньше была 35 руб, теперь 62. Это откуда такой рост? И не надо говорить про увеличение курса доллара, да, есть товары, которые привозные, на них он влияет, а воду, которую разливают в бутылки у нас, курс не влияет.

aaignat
Да что там акции, перекрёсток в кредит обещал продавать. Фсё это от прорывов и скачков, всё лучшее и лучшее

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор