Налоговые вычеты, которые федеральное правительство США предоставляет покупателям электромобилей, большинству из них не нужны. Примерно 70 процентов американцев, приобретающих электрические автомобили или подключаемые гибриды, достаточно состоятельны и купили бы их и безо всяких льгот.
Более того, люди, приобретающие электромобили, как правило, уже владеют современными и экономичными автомобилями с ДВС или гибридами; таким образом, экологический эффект от замены не столь ярко выражен. Такие выводы содержатся в докладе Национального бюро экономических исследований США, пишет 5 июня популярное сетевое издание Jalopnik.
Чаще всего на электромобили пересаживаются владельцы Honda Accord, Toyota Prius, Toyota Camry, Honda Civic, Toyota Corolla, Nissan Altima и Chevrolet Cruze, то есть достаточно экономичных и небольших семейных автомобилей и, как правило, не единственных транспортных средств в доме. Владельцы больших SUV, пикапов и тому подобных «пожирателей бензина» обычно избегают покупать электромобили, говорится в докладе.
В документе признается, что налоговые льготы все-таки оказывают некоторое воздействие на рост продаж электрокаров. Они влияют примерно на треть покупателей, в то время как 70 процентов людей приобрели бы электромобиль, даже если бы льгот не было. Более того, сумма налогового вычета в 7500 долларов составляет всего от 5 до 10 процентов цены новой Tesla S или Tesla X, что не для всех может служить решающим фактором при покупке. Но с 2019 года даже эта сумма начала уменьшаться, и к концу 2020 года эти выплаты исчезнут совсем.
Суммируя доклад, Национальное бюро экономических исследований США констатирует, что всякая новая технология, появляющаяся на рынке, сначала привлекает внимание более платежеспособной и заинтересованной в инновациях части людей. По мере проникновения эта технология становится все более массовой и более доступной по цене, вплоть до момента, когда приобрести такой товар сможет практически любой.
Авторы доклада напрямую не заявляют о неэффективности государственных мер налогового регулирования, однако предлагают обратить больше внимания на тех, кто мог бы хотеть приобрести электромобиль, но не может себе этого позволить, и на тех, кто ездит на «пожирателях бензина». Конкретных мер, которые сделают выгодными приобретение электрокаров этими категориями водителей, в документе не предлагается.