29.05.2019 09:26
6

«100% человеческий фактор». Хабаровские власти хотят развивать производство «Суперджетов», несмотря на катастрофу в Шереметьево

О намерении не только не сворачивать, но и расширять производство самолета Superjet (SSJ 100) в Комсомольске-на-Амуре заявил губернатор Хабаровского края Сергей Фургал. По его словам, техническое заключение показало: случившаяся в Шереметьево катастрофа с 41 погибшим явилась следствием человеческого фактора. 

«Сухой Суперджет» собирают на авиазаводе им. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ, входит в холдинг «Сухой»), поэтому правительство Хабаровского края внимательно следит за итогами расследования. 

«Нам пришло официальное заключение, что технически самолет был в идеальном состоянии. Что произошло? На высокой скорости пилоты по неопытности или на нервном срыве совершили ряд ошибок. Первая ошибка — под неправильным углом на высокой скорости начали садиться. На третьем ударе стойками пробили крылья, баки. Полилось топливо, и самолет загорелся. До последней минуты двигатели работали нормально. Официальное заключение комиссии — самолет технически был полностью исправен. Это 100% человеческий фактор»,— заявил Сергей Фургал  в эфире местного телеканала «Губерния» по итогам поездки в Комсомольск-на-Амуре. Его слова утром 29 мая приводит «Коммерсантъ». 

Документ в региональный Минтранс поступил из управления безопасности полетов Росавиации, проводившего расследование катастрофы.

Фургал убежден: «не может быть и речи о сворачивании этого проекта». 

«Наоборот, будем его расширять. Произошла определенная модернизация. Самолет, как мне говорили, немного уменьшат в длину, и за счет этого улучшат характеристики»,— добавил чиновник.

Напомним, вчера стало известно, что авиакомпании просят Минтранс проверить «Суперджеты» после катастрофы в Шереметьево.  При этом ранее «Фонтанка» сообщала о том, что пилотов, возможно, не обучали полету в режиме Direct mode, в который самолет перешел после сбоя в работе электронных блоков.

5 мая SSJ 100 «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево. Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (6)

Igorius
У меня последнее время складывается стойкое ощущение, что весь этот поток негатива в отношении самолета, начавшийся с первых дней после катастрофы - не более, чем попытка вывести из под удара Аэрофлот, чьи стандарты обучения (а возможно, и набора) пилотов реально и привели к катастрофе. Кому-то очень не хочется отвечать за непрофессионализм и терять деньги (акции и т.п...).

hal9000
Да вроде практический все авиакатастрофы человеческий фактор...надо работать именно устранению его..исходить из того что пилоты обыкновенные дубы в управлении ленивые политические проходимцы и постоянно хотят спать...так же оградить их от вмешательства помторонних..эти самолеты могут спокойно летать на одном рабочем двигателе..но если создать панику то и перегоревшая неожиданно лампочка создасть катастрофу...или прочие похожие нештатные ситуации начиная от авиадебоширов и заканчивая радикальными политическими течениями

KED
Объясните этому неучу, что одно из требований сертификации - целостность топливной системы при складывании шасси. Того факта что стойки шасси пробили крыло и топливные шланги - уже достаточно для отзыва сертификата до устранения

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор