Комментарии материала

28.05.2019 14:24

Под «Метеором» погиб член сборной России по виндсёрфингу. Столкновение сняли видеокамеры

Читать материал
Комментарии (69)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Если в сборной такие спортсмены, огорчён за сборную...

Как не увидеть было друг друга на пустой на данном участке и широченной реке ?

Жаль парня. Видимо парус закрыл обзор. А капитан судна не ожидал, что парень его не заметит. В душе завидую серфингистам и планеристам, в этом есть романтика и адреналин.

Я ещё могу понять капитана "Ракеты", скорость, масса, но куда смотрел парень? Не заметить огромный катер - это надо быть слепым. Бросить парус на воду и остановиться - секундное дело. Такое ощущение, что он сознательно пересекал путь катера с риском в надежде успеть.
1 ответ

Да,вы правы. Хотел проскочить на скорости. Самоуверенность молодых. Они так гибнут,когда в наушниках,капюшонах бегают наперегонки с поездами. А Метеор -прет по своему фарватеру,капитан смотрит вперед,находясь наверху и не ожидает,что какой то камикадзе ринется ему под корпус подсечкой. Все таки это не дорога ,где нужно вращать глазами вперед,по зеркалам и по бокам одновременно. На воде свободно и нет перекрестков с светофорами.

Здесь уже нам не понять...он либо намеренно шел с целью пройти впереди...либо же увлекся настолько что за парусом не увидел.....жаль конечно парня
1 ответ

Манипуляции с парусом начались практически перед столкновением..скорее всего тупо увлекся

еще бы пару секунд - и успел бы...

так же надеются проскочить по пешеходному переходу велосипедисты, любители роликов, скейтов и т.д.

Закон Дарвина ещё пока никто не отменял...

"2.3. Парусным судам под парусом и маломерным судам с осадкой менее 1,0 метраплавание на фарватерах запрещено. Указанные суда обязаны следовать за бровками (линиями) фарватера."

2.5. Маломерным судам запрещается пересекать судоходные фарватеры по носу следующих по фарватеру транспортных судов, а также приближаться к этим судам на опасное расстояние и мешать их движению.
2.6. Категорически запрещается на судоходных фарватерах проводить спортивные мероприятия (гонки, парады и т.п.), использовать средства плавучего ограждения как поворотные знаки или знаки, определяющие этапы гонок.
12 ответов

мппсс 72
Правило 4. Применение
Правила этого раздела применяются при любых условиях видимости.
Правило 5. Наблюдение
Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.
Правило 7. Опасность столкновения
(а) Каждое судно должно использовать все имеющиеся средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями для определения наличия опасности столкновения. Если имеются сомнения в отношении наличия опасности столкновения, то следует считать, что она существует.

Нарушения были обоюдные. Капитан метеора теперь, скорее всего, не капитан. Безаварийный стаж у него прервался навсегда.

Правило 2. Ответственность
(а) Ничто в настоящих Правилах не может освободить ни судно, ни его владельца, ни капитана, ни экипаж от ответственности за последствия, могущие произойти от невыполнения этих Правил
Правило 5. Наблюдение
Каждое судно должно постоянно вести надлежащее визуальное и слуховое наблюдение, так же как и наблюдение с помощью всех имеющихся средств, применительно к преобладающим обстоятельствам и условиям, с тем чтобы полностью оценить ситуацию и опасность столкновения.
Правило 7. Опасность столкновения
(а) Каждое судно должно использовать все имеющиеся средства в соответствии с преобладающими обстоятельствами и условиями для определения наличия опасности столкновения. Если имеются сомнения в отношении наличия опасности столкновения, то следует считать, что она существует.

Нарушения были обоюдные. Капитан метеора, скорее всего, уже не капитан, его безаварийный стаж прервался навсегда.

senka-mosgaz
мппсс 72
Правило 4. Применение
Правила этого раздела применяются при ...
Капитан Метеора тут вообще не виноват. Если бы парень с парусом стоял на месте, он бы ещё мог его обойти, но когда он целенаправленно нёсся прямо под него, тут ничего не сделаешь. Парень сам виноват в своей гибели. Нарушение правил и глупая самоуверенность.

senka-mosgaz
мппсс 72
Правило 4. Применение
Правила этого раздела применяются при ...
неизвестно еще, может.у метеора есть какие мертвые зоны. А может маневры метеора могли повлечь аварию судна . Судно остановить моментально невозможно, у него есть циркуляция- расстояние которое проходит судно, после команды ОБЕ МАЩИНЫ СТОП, илли ОБЕ МАШИНЫ НАЗАД " САМЫЙ ПОЛНЫЙ"

Slava_Rossii
Капитан Метеора тут вообще не виноват. Если бы парень с парусом стоял на месте, ...
ты моряк или просто мнение имеешь?

senka-mosgaz
Правило 2. Ответственность
(а) Ничто в настоящих Правилах не может освобод ...
при движеннии на виндсерфе спортсмен обычно смотрит на ветер. посколько он шел правым галсом он смотрел через правое плечо, куда то вправо от своего курса. естественно, он не заметил метеор. но если метеор даже не дал гудок то я не знаю что за человек стоял на мостике

senka-mosgaz
Правило 2. Ответственность
(а) Ничто в настоящих Правилах не может освобод ...
Есть одна позитивная штука как раз в этой ситуации, что капитан поступил правильно. Мог же по инерции крутить штурвал начать. Бывает такое на дорогах . Люди едут , а тут собака из куста выскакивает. И те начинают ее обруливать, уходят в дерево куветное и гибнут.
Так и тут начался бы на автомате , капитан дергаться . И ушло бы судно в опору моста или на берег вылетело. И там одним погибшим бы точно не обошлось

senka-mosgaz
Правило 2. Ответственность
(а) Ничто в настоящих Правилах не может освобод ...
(b) При толковании и применении этих Правил следует обращать должное внимание на всякого рода опасности плавания и столкновения и на все особые обстоятельства, включая особенности самих судов, которые могут вызвать необходимость отступить от этих Правил для избежания непосредственной опасности.

senka-mosgaz
при движеннии на виндсерфе спортсмен обычно смотрит на ветер. посколько он шел п ...
так и есть. ничего не слышно, доска идет на глиссере, в ушах шум ветра и шлепки доски по воде

Ilja2911
Есть одна позитивная штука как раз в этой ситуации, что капитан поступил правиль ...
еще один дилетант-всезнайка. парень совершил роковую для себя ошибку. капитан совершил ряд непростительных ошибок. в таких проишествиях нет невиновных

senka-mosgaz
еще один дилетант-всезнайка. парень совершил роковую для себя ошибку. капитан со ...
Пардон . Господин всезнайка . Иногда пуржу. Слова такое знаете!

senka-mosgaz
еще один дилетант-всезнайка. парень совершил роковую для себя ошибку. капитан со ...
Знаток морского права, следователь, прокурор и судья в одном флаконе - все должны гордиться, что живут с Вами в одно время!

Жалко парня... Подобное иногда случается и с пловцами, выплывающими за буйки. Жаль, очень жалко парнишку и его родителей.

Это достаточно заметный объект», – уточнила директор школы
Нихрена! - ответил Метеор

У нас не настолько интенсивное судоходство. Думаю из-за этого оба "прощёлкали"!!! Осадка у Метеора, при движении на крыльях, очень небольшая, около метра. Мог и свернуть с фарватера без опаски. Всё таки, управление парусным средством на порядок сложнее. =///
3 ответа

А тут и управлять парусом не нужно было. Парню достаточно было просто отпустить парус и упасть с доски в воду. А капитан рисковать десятками жизней пассажиров из-за одного олуха на доске, конечно не будет.

Slava_Rossii
А тут и управлять парусом не нужно было. Парню достаточно было просто отпустить ...
Если видел. Обычно паруса с "окном", но тут - ХЗ. Видно, по крену сёрфа, что и скорость немаленькая и парус закрывает подходящий метеор.

Slava_Rossii
А тут и управлять парусом не нужно было. Парню достаточно было просто отпустить ...
Так точно. Это как с электричкой. Их там что в модной спорт школе вообще правилам расхождения не учат если они тренируются там где большие дяди ходят?

А зачем за буи то заплывать? С тем же успехом можно было СЗД перебегать.
4 ответа

а зачем сахар есть? все же знаю что от него умирают!
А зачем курить? все же знают что рак!
А зачем вы выпиваете? все же знают что это смерть!
и тд и тп.
перепись идиократии открыта.

Про "буи": это как про велосипедистов на дороге. Виндсёрфинг - это плавсредство. Имеет право с соблюдением правил! На ЗСД движением интенсивное, а здесь нет.

4eJIoBeK
а зачем сахар есть? все же знаю что от него умирают!
А зачем курить? все ж ...
А зачем мозги есть в голове ? Курить , есть , сахар , это одно, перебегать дорогу перед поездом , это другое. И не надо это сравнивать . Человек в 18 лет сделал то, что и должен был сделать . Естественный отбор поддержал .

Kot Piter
Про "буи": это как про велосипедистов на дороге. Виндсёрфинг - это плавсредство. ...
Нельзя маломерам и малым парусникам на фарватер. Нельзя пересекать фарватер перед судном идущим по нему. Если бы он в такой ситуации столкнулся с моторкой или вне фарватера был бы прав ибо под парусом и на правом галсе. Катал на Гарде - был инструктаж, там фарватер около спорта. А этот мочил прямо поперёк, с этого галса не мог он не видеть метеор. Жаль парня, но тут он сам себе Буратино.

Жаль! Но уже ничего не вернешь! Соболезнования родным и близким.
Берегите себя люди!

Надеялся на авось, что проскочит. Непроскочил. А ведь можно было просто снизить скорость и за доли секунды оценить ситуацию. Видимо... судьба такая.

При прохождение данного участка Петровского фрватера, именно с этого момента капитан метеора переводит все свое внимание на проход под мостом ЗСД, так как велика вероятность, что из за мыса выскочит яхта или маломерное судно, как это было не раз. Даже если капитан и видел серфенгиста, то он да же и предположить не мог, что он пойдет наперерез по курсу. Они как правило подойдя к бровке, резко поворачивают на другой галс. На 21-22 сек. на левом переднем крыле кровавый бульк.

Странно все это( парня жаль . Но очень похоже на делание снять «крутой проход перед метеором». Метеор слышен достаточно далеко . И вообще на фарватер вылезать на доске. Перед идущим судном - нельзя. Нелепая какая то смерть. По-любому хотели видио снять для сети . Метеор инертная холобуда , это не машина на дороге . На крыле так просто не обрулишь. Тем более пассажиры на борту. Я думаю если и увидел , капитан , что этот Вася не стал разворачиваться, или останавливаться ( а это достаточно просто ему было сделать - на доске ) шёл по прямой .
1 ответ

"Метеор слышен достаточно далеко" - а вот не уверен я. Если сидишь на берегу, то да. А если на большой скорости плывёшь, то шум собственных волн + свист ветра в ушах - мне кажется, что ничего не будет слышно. =(

Это из серии бреда, что пешеход всегда прав. Конкретный Василий , толи специально, толи по глупости- залетел под судно , идущее на полном ходу. И капитан не должен отрицать , что он его не видел . Он просто сделать в данной ситуации ничего не мог . Никаких нарушений капитан не делал . И что? что его безаварийный стаж НАВСЕГДА прервался? Дураков много. Некоторые на рельсы кидаются и НАВСЕГДА безаварийный стаж машинистам поезда прерывают . Это жизнь в социуме . Есть индивиды , которые не готовы жить. Есть правила и законы. В данной ситуации капитан метеора прав , по всем понятиям и законам
3 ответа

Невозможно быть правым в убийстве человека!!! Другой вопрос, мог ли он это предотвратить. Следствие разберётся.

Kot Piter
Невозможно быть правым в убийстве человека!!! Другой вопрос, мог ли он это предо ...
Это его было право учить себя . Он сам это решение принял . Орудием избрал метеор

Kot Piter
Невозможно быть правым в убийстве человека!!! Другой вопрос, мог ли он это предо ...
Запросто возможно например при самообороне или на войне.
Конкретно по данному случаю есть старинная формула "От неизбежных на море случайностей". Достаточно сведущие люди ранее отметили, что судя по всему (записи, конструкции метеора и пр.) оба (капитан и сёрфингист) друг друга не видели. При этом я почти уверен, что капитану изрядно потреплют нервы, но срока не будет (ни реального, ни условного). Максимум - с метеора перейдёт на прогулочный трамвайчик на пару лет. Сёрфингиста, конечно, жаль, но, если честно, не особо: расписание кораблей на фарватере неплохо бы запомнить человеку, регулярно его пересекающего. Как некоторые, например, знают расписание сапсанов/аллегро на определённых ж/д переездах...

Знайки , незнайки ветер в ушах при парусе. Хорошо видио есть. Оно капитана оправдает . А то было бы лечево.

"...капитан совершил ряд непростительных ошибок..." - список в студию!
2 ответа

список выше. учи наизусть мппсс72

senka-mosgaz
список выше. учи наизусть мппсс72
Спросили , что нарушил. Правила знаем
А теперь от Вас господин всезнайка . Ждём список , что нарушил капитан . Сказали а , говорите б. А мы обсудим

Если Вы думаете, что он сделал это специально, параллельно готовясь к международным соревнованиям, то Вы - сумасшедший!
9 ответов

Я думаю - он хотел сделать трюк . Другой логики в этом не вижу. Да я думаю, что он хотел проскочить перед метеором . И снять ролик. Это лично моё мнение . Я могу заблуждаться

Скажите другие варианты. Зачем спортсмен профессионал это сделал? Он знал где он находится. Он все видел . И прекрасно управлял своим перемещением. Зачем он это сделал?

Ilja2911
Скажите другие варианты. Зачем спортсмен профессионал это сделал? Он знал где он ...
Во-первых: я никого не оправдываю и никого не осуждаю. Моё мнение, что он не видел метеора. Потому что, если бы видел, именно опыт позволил бы ему понять, что он не успеет проскочить. Второй вопрос, который меня мучает, видел ли капитан Метеора его? Если видел, то у него было много времени просто уйти с глиссирования (при этом скорость довольно резко снижается) и парень бы проскочил. А потом бы, с чистой совестью, подал рапорт о нарушении правил судоходства.

Kot Piter
Во-первых: я никого не оправдываю и никого не осуждаю. Моё мнение, что он не вид ...
Ради интереса посетите рубку метеора. Я думаю не видел. Там с обзором не ахти . Особенно на ходу , когда нос задран. Скорей всего не видел . А вот в то, что парень на да доске не видел метеор сложно поверить . Я тоже никого не оправдываю . И тем более не обвиняю . Но логика , есть логика

Kot Piter
Во-первых: я никого не оправдываю и никого не осуждаю. Моё мнение, что он не вид ...
У капитана несколько десятков (возможно) пассажиров на судне и что с ними будет при резком сбросе газа, куда они полетят, с какими последствиями?

Ilja2911
Ради интереса посетите рубку метеора. Я думаю не видел. Там с обзором не ахти . ...
Ну да, на соревнованиях буйки видит, а Метеор не заметил?

Ilja2911
Ради интереса посетите рубку метеора. Я думаю не видел. Там с обзором не ахти . ...
Я понял, что обзор из метеора, идущего на крыльях, немного "в небо". Поэтому и оперирую понятием "видел ли капитан". В рубке был, но не на ходу.

urvas
У капитана несколько десятков (возможно) пассажиров на судне и что с ними будет ...
Я, ввиду отсутствия должных знаний и опыта, это оценить не могу. В любом случае, ему пришлось после столкновения останавливаться и сбрасывать скорость. Возможно (!!!) это можно было сделать и "до". К сожалению, менталитет некоторых людей не подразумевает перестраховки "на всякий случай". =(

Kot Piter
Я понял, что обзор из метеора, идущего на крыльях, немного "в небо". Поэтому и о ...
Я не капитан метеора . Но пару раз присутствовав в рубке на ходу . Он на доске зашёл под таким углом . Я бы это назвал - в слепую зону . А там это несколько десятков метров.( примерно)
Проведут наверное следственный. Там будет видно

Для "знатоков" судоходства и виндсерфинга.
1. Метеор идет по фарватеру и с радиолокацией для слежения за крупногабаритными судами. Приближается к мосту, следит за точностью прохода. Маломерные суда фарватер пересекать не имеют права, видя движущееся судно.
2. Паруса у виндсерфингов давно полностью прозрачные и не увидеть "помеху слева" - невозможно. В гонках, для которых готовился погибший, нужно одновременно за 15-20-ю соперниками вокруг следить.
3. Современный виндсерфинг не требует опускания паруса в воду и падения - можно отдать от себя "шкотовую руку" и почти моментальная остановка. Да и повороты профи вертят на квадратном метре.
3. На полном ходу виндсерфингист вставляет ноги в петли на доске и висит на трапеции, закрепленной на гике и на поясе-груди. При отсутствии крупной волны - можно одной рукой смски писать или снимать на GoPro.
4. Подозреваю что версия "проскочу" или съёмка на камеру - основная.
5 ответов

Зачёт

Спасибо за комментарий. То, что виноват виндсёрфер, сомнений не вызывает. Вопрос только в том, можно ли было избежать его гибели?

Старая гвардия в очередной раз уделала невнятных дегенератов с невнятными комментариями. Браво, Лёлек!

Kot Piter
Спасибо за комментарий. То, что виноват виндсёрфер, сомнений не вызывает. Вопрос ...
Нет .законы физики , это законы физики .
Вопрос только - зачем он это сделал .
В данной ситуации его могло спасти только чудо .
Оно не произошло

LuckyStrike
Старая гвардия в очередной раз уделала невнятных дегенератов с невнятными коммен ...
Стара гвардия? Уделала ? Вы к чему сей спичь назначили ? Обсуждают гибель человека. Как бы это для Вашей пафосной «старой гвардии» не звучало. Судя по Вашему тексту , вы молоды. Дегенератов )) смешно читать . - старую гвардию . Главное в этой гвардии одно- старая

я думаю виноват Путин.

Артема очень жаль, родителей и родственников - безумно жаль... Сборная России потеряла самого талантливого спортсмена, который выигрывал на родине все соревнования в одну калитку... После бронзы Стефании Елфутиной на Олимпиаде, у нас столько говорили о развитии парусного спорта,, о перспективах виндсерфинга, но тем не менее целая команда международного уровня вынуждена тренироваться в малоприспособленной акватории... Чиновникам от ФПС должно быть стыдно!
Всем господам, рассуджающим о том, чего не понимают и не знают, лучше помолчать и посочуствовать... Виндсерфер на спортивном оборудовании разгоняется до скорости 60-70 км/ч, шум от ветра и волн заглушает много звуков, особенно если катать в неопреновом гидрошлеме. Спортсмен скорее всего не видел Метеор за непрозрачным участком паруса, и - да он скорее всего не проявил должной внимательности при пересечении фарватера... Также возможно , что он попал в провал ветра, и потерял скорость. Из видео видно, что не хватило всего пары метров...

И для тех, кто не понимает ничего, но много пишет: вы лучше помолчите и проявите сочувствие ... Спортсмены не берут на воду ни камеры го-про ни, тем более, телефоны для селфи - это просто бред. В крайнем случае берется рация в аквапаке для связи с берегом в случае поломки снаряги. При всем этом у меня большие, просто огромные вопросы к капитану, которого тоже по-человечески жаль. Как можно не увидеть ярко-красный парус пятиметровой высоты (это высота двухэтажного дома!!!) на ярко-желтой доске при относительно гладкой воде??? Как можно было не прогудеть, как это делают все суда??? Даже чуть сбросив скорость и сойдя с глиссирования, он бы спас парня. Возможно, что он просто не понимал, что виндсерфинг движется очень быстро и не осознал всей опасности. Но он не сделал НИЧЕГО! Теперь ему с этим жить...
1 ответ

Помолчать и проявить? Что еще сделать? Из-за одного олуха, гипотетически, могли погибнуть десятки людей. На месте капитана я поступил бы также- мне доверили жизнь полсотни людей, а тут безмозглый щенок!
Большой вопрос к тому, кто его учил находиться на воде.

Существуют "Правила расхождения яхт" http://vartanteam.com/pravila-rashojdeniya-yaht
Похоже, тут прункт 3:
Судно, идущее под мотором, должно уступать дорогу судну, идущему под парусами. Однако, если вы идете под парусами, а вам навстречу летит нечто, похожее на ракету, не советуем ждать до последнего в надежде, что моторное судно отойдёт с вашего пути – в силу своей быстроходности, моторные лодки могут вас не заметить или не успеть понять, каким курсом вы идете. Лучше будьте всегда готовы уйти с пути, а еще лучше – прокладывайте свой маршрут «в сторонке», где нет оживленного судоходного движения. На памяти каждого яхтсмена есть много курьёзных историй о начинающих яхтсменах, которые, находясь на судовом ходу, упорно пытались убедить паром или баржу свернуть со своего курса. Некоторые истории по-своему забавны, однако героев нескольких из них, увы, уже нет в живых.

Можно еще бегать на ЗСД через все полосы поперёк, ачотакова. Водитель обязан же избегать столкновения всеми способами вплоть до полной остановки. Пешеходвсегдаправ, машинасредствоплвышеннойопасности кокококо

Все дискуссии