28.05.2019 10:49
12

Росстат: Половине россиян денег хватает только на еду и одежду

Почти половина российских семей призналась в отсутствии возможности приобретать товары длительного пользования, так как все средства уходят на одежду и еду. Более того, поддерживать привычный уровень жизни все чаще получается только путем кредитов. 

Если в четвертом квартале 2018-го 48,2% не могли покупать товары длительного пользования, то в 2017-м их было 49,8%. Такие данные 28 мая приводятся в свежем опросе Федеральной службы государственной статистики, с которым ознакомился РБК. 

Чаще всего почти весь бюджет уходит на продукты и одежду у молодых семей (59,2%) и неработающих пенсионеров (57,9%). Доля тех, кто может купить себе все, что считает нужным, в свою очередь, выросла до 3,2%. 

При этом 15% респондентов признались, что тратят доходы только  на еду, а покупка нового предмета гардероба или оплата счетов ЖКХ уже вызывают затруднения. Заметную долю таких людей составляют многодетные семьи (почти 30%). Среди российских регионов в этом отношении выделяется Ямало-Ненецкий АО, где  абсолютное большинство (100%) тратят все доходы на продукты. 

Число россиян, которые даже не могут позволить себе покупку еды, снизилось до 0,7%.

К концу 2018 года также наметился тренд на рост закредитованности  населения. Так, доля израсходованных сбережений и заемных средств, которые пошли на покупки для нужд семьи, за год выросла с 7,8% до 11%.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (12)

Гриб
нерезиновая и спб входят в этих учтенных среднестатистических россиян?

maarks1909
Нужно из заголовка убрать слово "Только" это весь контекст новости портит. Без "только" - это уже новость о Достижении. Половине Хватает!!!! )))

Что, даже на храм не остается? Меньше жрать надо, но на храм пожертвовать.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор