24.05.2019 13:30
11

Эстония мечтает о своём «Аллегро». Идею запуска скоростного поезда Петербург - Таллин обсуждают с РЖД

Эстонские железные дороги и РЖД создали совместную комиссию, чтобы заняться развитием железнодорожного сообщения между Эстонией и Россией. Об этом сообщает Delfi.ee со ссылкой на председателя правления Эстонской железной дороги Eesti Raudtee Эрика Лайдвеэ.

Eesti Raudtee хочет, чтобы российская сторона продлила железнодорожную ветку Санкт-Петербург – Псков до пограничного города Печоры. По планам перевозчика россияне смогут доезжать до пограничной станции Койдула, а там пересаживаться на внутреннюю электричку до Тарту Elron.

Также эстонцы вынашивают идею запуска скоростного сообщения между Петербургом и Таллином. Предполагается, что это будет поезд вроде «Аллегро», время в пути которого составит до 4,5 часа, а цена билета – выше, чем на автобус, но ниже, чем на самолёт. Однако, чтобы обеспечить загрузку туристами из Прибалтики, потребуются визовые послабления, например как для круизных пассажиров, отмечает глава Eesti Raudtee.

«Запуск четырех поездов в день можно рассматривать в том случае, если на пассажиров, путешествующих по железной дороге, будет распространяться право находиться в России без визы в течение трех дней, как это делается сейчас для круизных туристов, — сказал Лайдвеэ и добавил: – Это сложная задача, но РЖД работает над этим вопросом».

Как рассказал «Фонтанке» один из крупнейших эстонских перевозчиков, летом планируются переговоры министров транпорта РФ и Эстонии и собрание межминистерской комиссии по транспорту.

Сейчас между Россией и Эстонией курсирует поезд № 34/33 Москва – Санкт-Петербург – Таллин. Он отправляется из Петербурга в 6:25 и прибывает в Таллин в 13:52. Цены на билеты начинаются от 1400 рублей. Ежедневно с автовокзала Петербурга отправляется 15 рейсов в Таллин. Стоимость билетов у регулярных автобусных перевозчиков составляет 1300 – 2000 рублей.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (11)

22ilves
А смысл? Аллегро на 50% и больше загружен и окупается туристами, следующими из/в Вантуу. Причем - группы со всего мира. Особенно много китайцев -японцев - индусов - австралийцев и т.д. Вагонами места выкупают. Вантаа - реальный перекресток. Таллинн пока ничем подобным не обладает.

hmjo
Если они захотят, они могут модифицировать. Раньше до Веймарна была обычная однопутка, а сейчас электрофицированная двухпутка. Так что модифицировать дорогу могут, главное, было бы желание.

SERGEY111
Чтобы сделать аналог Аллегро , а это в первую очередь высокая скорость и погранично-таможенный досмотр на ходу , нужно серьезно модернизировать и ж д инфрастуктуру с обеих сторон и организовать полноценный пункт пропуска со штатом и оборудованием на вокзале отправления с российской стороны - а для этого кроме желания нужны серьезные деньги и политическая воля . Про несоответствие понятия высокоскоростное и заявленное время хода на существующее расстоянии я уже не говорю .

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор