Комментарии материала

22.05.2019 19:09

300 маршрутов в минус, сотня в плюс. Как Смольный собирается менять маршрутки на автобусы

Читать материал
Комментарии (150)
Все дискуссии
Самые ранниеОтображать в прямом порядкеОтображать в обратном порядке
Маршрутки надо убирать, это однозначно.
Но есть много вопросов.
Например, маршрутка которой я пользуюсь 3 раза в неделю проходит маршрут, который дублируется троллейбусом в 2 раза быстрее. Реально 25 минут против 40. В то что с отсутствием маршруток, троллейбусы и автобусы поедут быстрее верится с трудом (нет).
4 ответа

Маршрутки не надо убирать. Пусть сделают транспорт лучше чем маршрутки и тогда они пропадут сами собой, как более дорогой и менее удобный транспорт. Уже из цифр в статье видно что насильной отменой маршруток нас пытаются загнать в скотовозки. Я не хочу в скотовозку! Вы правильно написали, пусть троллейбус едет с той же средней скоростью как маршрутка и ходит с той же частотой. Это минимум. А по-хорошему надо ещё чтобы количество мест для сидения было не меньше, чем в маршрутках которые он заменяет.

По разному бывает, в моем районе автобусы почти всегда быстрее маршруток, которые ждут пассажиров по 3 минуты на каждой крупной остановке, да и в промежутках ползут как придавленные. Если есть выбор, всегда выбираю автобус, и не из за цены.

Klapaucius
По разному бывает, в моем районе автобусы почти всегда быстрее маршруток, которы ...
А цена одинаковая. Вы наверное на каких-то нелегальных перевозчиках перемещаетесь, с завышенной платой за проезд.)

agree1
А цена одинаковая. Вы наверное на каких-то нелегальных перевозчиках перемещаетес ...
В моем районе и в центре автобусы однозначно лучше, дешевле и быстрее

На счёт снижения ДТП это вообще песня.
Снижение количества на 30% означает что сейчас каждое третье ДТП это маршрутка. Ах-ха-ха-ха. Фантазёры.
2 ответа

Дык там фантазии во всём. Это прожекты тех, кто общественным транспортом никогда не пользовался и пользоваться не будет... Фантазёры. А вообще, кто их просил=то это делать? Видимо настало время передела этого занятного бизнеса, связанного с городскими перевозками!)

Всем ходить пешком и ДТП меньше, и для здоровья полезно. В троллейбусах все должны стоять, как селёдки в бочке. В связи с сокращением общественного транспорта ,закупить дополнительно авто для Смольного, не оставлять же улицы пустыми.

Пока нафталиновые отставники будут упражняться в " знании" предмета организации и оптимизации работы ОТ мы будем распрекрасно ездить на своих личных авто когда и куда угодно .

"из 6,3 тысяч транспортных средств на улицах города должно остаться 4,1 тысяча"

Какой-то кошмар! Получается, будет минимум в полтора раза больше время ожидания транспорта. А учитывая, что большие автобусы имеют меньшую среднюю скорость - то все два может получиться. Ещё и по пересадкам скакать теперь.

Общее количество транспортных средств вырастет. Люди просто пересядут на авто. Я сейчас еду на маршрутке сидя, но несмотря на то что ждать её меньше и ходит она быстрее - всё равно получается долговато.

Мне же предлагают теперь ждат и ехать ещё дольше, и при этом всё время стоя! Это настоящий ад. Придётся покупать авто.
2 ответа

Ладно ждать транспорт станет дольше, ещё надо попробовать ту влезть. И так всё переполнено, а тут ещё сократится количество маршруток. Они ведь значительно разгружают городской общественный транспорт...

+100500, как не столь давно было принято говорить :)

Документы старые.
Например, в списке на отмену присутствуют маршруты, отмененные еще 19.11.2018. Как раз из-за дублирования.
И я уже успел оценить "прелести" этой отмены - в целом, до метро я стал добираться чуть дольше, т.к. усиления остальных маршрутов не заметил.
Сейчас на том же месте предлагают закрыть еще 3 маршрута. Замечательно! Браво!

И зачем это? Хотят, пусть добавляют автобусы, но маршрутки зачем убирать?

Перестать возить депутатов и чинуш из Смольного персональными машинами на работу. Включая весь высший персонал типа губера, его замов, руками-водителей всяких комитетов. Вокруг Смольного и Мариинского дворца полностью убрать парковки. Выдать вместо этого депутатам и чинушам единый проездной на месяц. Через год транспорт будет оптимизирован и работать как часы.

Главное чтобы вместо отменённых маршруток не возникли заменяющие их "стайки такси", как сейчас в некоторых районах Москвы.

Красносельский район - юго-запад : Добраться на общ. транспорте до Метро Ленинск. пр. в 1980 году = 25 минут
в 2019 = 25 -40 минут
От метро Ленинский пр. до метро Ломоносовская необходимо сначала доехать до центра города ( пл. Восстания).
Маршрутка 339 - единственный вид общ. транспорта которая идет напрямую из Красносельского в невский р-н

Съездите в Таллин, Ригу, Вильнюс. Поучитесь.
9 ответов

Они туда, каждый год, по несколько раз, ездят учится!

Люди пользуются маршрутками, потому что они ходят чаще, едут быстрее и можно без пересадок проехать путь, где на другом транспорте придется переходить. Т.е платить второй раз за ту же услугу. Вы сначала выкатываете дикие требования к транспорту, в которые вписываются только самые дорогие автобусы, потом пилите свои бабосики на тендерах, потом жалуетесь, что у города не хватает денег на ОТ. А людям тупо ездить надо. Не на канатных дорогах ваших маниловских, а на траспорте, который ходит чаще, чем 3 раза в час. Зла не хватает, ей богу. Доверяют важнейшую область на разработку какой-то тупоголовой сельди, которая просто расписывает договорнячки с фаворитами из числа крупных перевозчиков за долю. Меня лично это не сильно касается, мне хватает метро, но вот это необоснованное регулирование по принципу "я так хочу" - это дикость.

Чему? Тому как троллейбусы на маршруте несмотря на выделенную для них полосу перегораживают трёхполосный проспект, и на нём в конце рабочего дня час всё стоит в пробке? Там 600 000 человек населения, а здесь 5-6 миллионов. Или тому, как в Латвии дороги не перекладывают годами - только дырки битумом заливают. Или тому, как три полосы главной улицы посреди города упираются в один старый мост над железной дорогой, где только трамвайные рельсы и полполосы брусчатки?

А чего там? ОТ ходит, как часы (я про Ригу и Таллин, по Вильнюсу ездил на машине). Маршруток в Риге навалом, в Таллине нет. И чему учиться- то, может, расшифруете?

Ну какой смысл учиться в городах, который в разы меньше СПб, да и трафик там иной. Учиться надо в миллионниках

В Риге за последние годы отменили половину, если не больше, маршрутов микроавтобусов. Те, что остались, стали ходить реже. Муниципальный транспорт тоже стал ходить реже, достаточно сравнить расписания этого года и 10-летней давности. При этом особой толкучки в нём нет, так как люди пересаживаются на машины, да и население Риги постоянно сокращается. Взамен открыли только 4 маршрута, которые ходят с интервалом 30-60 минут. И вообще Рига (как и Таллин с Вильнюсом) город небольшой, я от центра до своих Плявниеков (окраинный рижский микрорайон) дохожу пешком за час. Чему вы призываете учиться?

lsa377
Чему? Тому как троллейбусы на маршруте несмотря на выделенную для них полосу пер ...
Если Вы за Ригу, так на Бривибас 2 полосы переходят в одну, а не в половину. Брусчатка, да, но 300 метров не смертельно для подвески. Кстати, обратите внимание на знаки над трамвайными рельсами: в определённое время суток можно ехать и по ним.

Oleg_I
Люди пользуются маршрутками, потому что они ходят чаще, едут быстрее и можно без ...
У нас все правила устанавливаются по принципу "я так хочу". Потому что никакого прямого влияния на чинушей у народа нету. Вертикаль власти во всей красе

AGP
А чего там? ОТ ходит, как часы (я про Ригу и Таллин, по Вильнюсу ездил на машине ...
В Риге, где я имею счастье проживать, ОТ как часы ходит солнечным летним днём. Дождливым осенним или зимним утром можно и полчаса лишних прождать на остановке. Транспорт новый, современный, удобный - не спорю. Но на расписание надеяться нельзя - это факт. А зимой напасть - вонючие бомжи, катающиеся в тёпленьких автобусах. Кондукторов нет, выгнать их некому.

Бывает бессмысленность, бывает двусмысленность, и решение чиновников - только в сторону отката.

Я недоволен.
Я не люблю ездить в переполненных автобусах и троллейбусах.
Я не люблю ездить стоя.
Я не люблю ездить долго.
Я не люблю долго ждать на остановке.
Иногда мне хочется выйти или сесть не на остановке.
Иногда меня бесят чиновники, которые благими намерениями превращают жизнь в ад.
Отдельное "спасибо" за 121-ю маршрутку тому неполноценному мыслителю, который её убрал. "Спасибо" передает вся семья!
1 ответ

а чего спасибо говорить? на выборы надо ходить...

В Москве и области такой фортель проделали осенью,итог-вопли граждан,которые ездят на работу в Москву. Переполненные автобусы,без кондукторов по одному в час,все прежние водилы и кондуктора разбежались от невыносимых условий труда по схемам с новым перевозчиком,который выиграл право и фактически взял в аренду старый автопарк,т к у самого нихрена ничего нет.

можно уточнить, для чего отменяется и чем заменяется маршрут 483 (Зеленогорск, вокзал - санаторий "Сосновый Бор"). по информации на сайте санатория halila.ru, это единственный автобус, который ходит в это место. Или чиновники полагают, что у туберкулезных больных есть куча денег на такси?

"Пионеры любители маршруток - идите в ж." (С)Ф. Г. Раневская. Эту азиатчину надо было изничтожать ещё позавчера. Впрочем, многие замечания, изложенные в статье и частично в обсуждениях вполне справедливы. Отсутствует система и научный подход к формированию маршрутной сети. Была же прекрасная идея сделать обдуманную сеть скоростных длинных магистральных маршрутов по всему городу, привязав к ней сетку более локальных. Причём во второй части можно было бы во многих случаях использовать подвижной состав средне-малой вместимости. Пока же я вижу несильно продуманную любительщину.
1 ответ

при выборе 2-3 пересадки на ОТ или одна маршрутка, как думаете на чем поеду?

Не нравятся маршрутки. Всегда переполненные, на конечных узлах по полчаса набирают пассажиров, плетутся еле-еле, останавливаясь для каждого персонально в желаемом месте. Автобус быстрее и цивильнее. Маршрутка - атавизм 90-х. Навести бы, наконец, порядок в общественном транспорте.

организация маршрутов автобусов в Спб просто отвратительная и судя по предложенным новым маршрутам тенденция сохраниться. Пример новый 78 маршрут- этот автобус будет кататься с 3 бабульками от Окея до ближайших домов.

В общем представленные документы сырые и главным образом представляют интересы определенных групп перевозчиков. Со здравым смыслом приведенные в статье примеры отмены одних маршрутов, изменения и введение других не стыкуются.
Невооруженным глазом видно, что документ писался либо совершенно далеким от транспорта человеком, либо под диктовку заинтересованных в своих маршрутах лоббистах.
Городу все это точно не поможет. Но деньги снова переделят.

Отмена к-39 подразумевает только один автобус в Пулково? Таксисты с Московской пролоббировали?
3 ответа

К39 уже год как не существует. Да и нафига она нужна - непонятно, нормальный большой 39 ходит регулярно и быстро. А с чЮмоданами в маршрутку не особо и влезешь.

К-39 это низенькая маршрутка в которой народ едет согнувшись в три погибели, это позор города. Вот уж где нет и не будет проблем с автобусами, тем более что там ходит 39 экспресс.

Вы когда-нибудь ездили на 39-м? Такое ощущение, что они ходят не раз в 5 минут, а раз в 2-3 минуты. Я стояла на остановке в ожидании 3 или 50. Автобусы 39 маршрута шли один за одним, 39 экспресс ходит реже.

Не с того конца начали. Предлагаю сперва сократить автопарк Смольного. Как только все эти оптимизаторы и подписанты сами начнут пользоваться общественным транспортом - дела сразу лучше пойдут.

А можно этого г-на батанова отправить по месту рождения - в Оренбург? Пусть там своё "мастерство" оттачивает. Это каким же "одарённым" надо быть, чтобы вместо того, чтобы улучшать и оптимизировать муниципальный ОТ, просто взять и запретить коммерческий ничего не предложив взамен.
1 ответ

Теперь уже отсюда никого обратно домой не отправишь...

Вообще-то есть места, где плохо и с маршрутками и с муниципальными. Это в первую очередь касается новых жилых комплексов. Так от Кантемировского моста в сторону Невского проспекта вообще ничего не ходит. Принципиально. Большой поток От на Ваську, большой поток по Каменноостровскому проспекту, а вот от моста до Невского ничего.

Эта новость утвердила меня в мысли о том, что наши сказочные всегда и везде делают только хуже. Уж не знаю, то ли не понимают/не хотят, то ли так сказано/заплачено.
И хочу поблагодарить все ветви нашей власти: раньше у меня был страх смерти, но теперь, после 40 с лишним лет жизни в России и в частности в Санкт-Петербурге, этот страх пропал, я понимаю, то хуже быть уже не может! Спасибо!

ОПУПЕТЬ!! С Васильевского убирают ВСЕ маршрутки. Вообще все. Остаются 2 трамвая, которые после открытия Тучка (после ремонта) xодят все реже и реже, кроме того трамвай категорически ненадежный транспорт, которым я люблю пользоваться только когда никуда не спешу. Ко всему прочему я живу далеко от метро и пешим xодом мне идти 20 минут, а если наша новая забава под названием гололёд? Ну, и вопросы:
- Как мне добираться на работу с ул. Гаванская до ул. Железноводская?
- Как мне добираться к подруге в Красногвардейский район (она тоже живет далко от метро). В настоящий момент маршрут № 32 и 35 минут в пути (да, да и мы держим в уме мои 20 минут пешком до Приморской)
- Как мне добираться до Ленты?? Я иногда продукты покупаю.
- Как мне добираться к друзьям в Приморской район (ну, не езжу я в метро, может у меня клаустрофобия)
и еще огромный вал вопросов
А, чем помешал маршрут № 44? Там работают исключительно лица славянской наружности??? И какой маршрут соц транспорта он дублирует??
2 ответа

20 минут пешком до метро - это проблема... Переезжайте на ЮЗ. Куда-нибудь к заливу, скажем. До ближайшей остановки идти почти километр (чуть меньше чем вам до метро). Пешком до метро полтора часа (примерно 7 км - как от вашей Гаванской до Летнего сада... или до Авроры по расстоянию), троллейбус едет час (если едет), маршрутки то же час и в них не влезть, трамвай быстрее, но до него надо полчаса на троллейбусе ехать, или минут 40 пешком. Клаустрофобию как рукой снимет.
С мешками из Ленты в маршрутку... No comment.
Когда я жил на Капитанской, мне только в _очень_ плохую погоду приходило в голову автобус подождать. Другое дело, что НВЛ со своими шестивагонными поездами - это то ещё метро, но это карма... Впрочем, глядишь года через 3-4 и Горный Институт откроют. Он Газпрому нужен, не то что ККЛ.

lonesome
20 минут пешком до метро - это проблема... Переезжайте на ЮЗ. Куда-нибудь к зали ...
вас туда насильно переселили или сэкономить хотелось?

Убирать все маршрутки - это безумие

Планирование это пока единственное что дается городским чиновникам, до дела как правило не доходит, поэтому это все сотрясание воздуха.

Всем защитникам маршруток предлагаю приехать в Купчино,выйти на Витебский пр. и полюбоваться на стада разномастных маршруток,стоящих в два,три ряда,мешающих ОТ и транспорту вообще,толпы людей,протискивающихся между ними,грязь и выхлопную вонь.На Звездной бардак такой же.
9 ответов

давненько не было слышно. Свеженькие тезисы от нового ставленника завезли?

Так а кто отвечает за это скопление?
Почти теже маршрутки у Звёздной аккуратно стоят.
Вот кому 201я маршрутка помешала?????
Т.е. теперь от Колпино до города ровно на одну маршрутку меньше. Было 4, стало 3- мои поздравления колпинцам. Очереди на оставшиеся маршрутки вечером увеличатся.

Так это очень просто. Надо чтобы ленивые гайцы подняли свой основной рабочий орган и начали работать.

Я в Купчино живу. Проблемы есть но без мпршруток не обойтись

а я предлагаю доехать от меня до метро (4 км) вместо 1 маршрутки - 2 ОТ с пересадкой через проспект и по времени не 10 мин, а 20-30.

Надо сперва здесь в Купчино посмотреть на сторону напротив метро, какие многоэтажки там строят. И вспомнить, что раньше там собирались строить южный автовокзал. Место для автовокзала было идеально: станции метро и пригородной ж/д, рядом выезд на кольцевую. Не надо автобусам переться по улицам города, как сейчас пригородные автобусы выезжают с Обводного. Но на месте автовокзала построили жилой район. Чиновников, которые выделили это место под жилую застройку, следовало бы наказать! Теперь про маршрутки в "3 ряда". От м. Купчино с Витебского отправляются маршрутки в южные пригороды. И как видите, чиновники порезали только те маршрутки, которые едут в пригородные районы СПб. А те маршрутки, которые едут дальше - в ЛО - оставили. Потому что чиновники не будут пускать социальные автобусы в ЛО.

муматор
давненько не было слышно. Свеженькие тезисы от нового ставленника завезли?
Какие тезисы? Клинит, штоле? Можете самолично убедиться, что в Купчино полный ахтунг с маршрутками. Обличитель!

AGP
Какие тезисы? Клинит, штоле? Можете самолично убедиться, что в Купчино полный ах ...
А мозги, кроме как в направлении "запретить", совсем уже не работают?

AGP
Какие тезисы? Клинит, штоле? Можете самолично убедиться, что в Купчино полный ах ...
Да элементарные - изображение бурного одобрям-с! Прям как в лучшие застойные годы! А ничего, что этими маршрутками пользуются тысячи людей? И делают они это не от хорошей жизни, а потому что им выбора не оставили такие вот батановы! Сделайте нормальный ОТ сначала и маршрутки сами вымрут как класс. Но что толку объяснять это ботам ...

Зачем тратить бюджетные (народные) деньги на организацию "социальных" маршрутов по пригородам? Пусть к человейникам коммерция катается, причем без льгот, по коммерческим же ценам.
1 ответ

Так они ведь "коммерцию" и до "человейников", как вы выражаетесь, отменяют.

Гора родила мышь.
Какие-то маршруты изменили совсем недавно, а теперь хотят вернуть "как было" (авт.46, например).
Дублирующие друг друга и едущие по расписанию друг за другом троллейбусы 3 и 8 хорошо бы развести, вернув троллейбус, например, на Измайловский и Рижский/старо-петергофский. Или сделать им нормальный равномерный интервал, а не как сейчас.

Бабло как всегда освоили, а результаты где???

Но главное - начать реформу нужно с реформы системы оплаты - по времени, а не по количеству пересадок. Тогда в пролёте окажутся едущие змейкой маршруты, собирающие всех по переулкам, и будет система магистральных маршрутов и повозочных маршрутов.

Ещё хорошо бы закрепить за трамваями номера 1-99, за троллейбусами 101-199, а автобусы пусть будут 201-699. Или трамваи 1-49, троллейбусы 50-99, автобусы с 100... Магистральные и скоростные 100/200/300...
Логика должна быть.

1-й троллейбус дублирует 22-й, его убирают. А больше не осталось дублирующих? А 3 и 8? А 5, 10 и 11? Вообще, троллейбус было желательно не убирать совсем, а изменить его маршрут и пустить частично его маршрут по улицам, где нет проводов троллейбусами с усиленным автономным ходом. Почему на Ваську все троллейбусы идут только лишь через Дворцовый мост? Ведь планировали пустить маршрут на Ваську через Благовещенский мост от пл. Труда, пусть даже на Благовещенском нет проводов, но современный троллейбус проехать бы смог. Почему все троллейбусы к Смольному от Невского идут только по Суворовскому? Хотя Часть из них можно было бы направить от Невского на улицы Маяковского и Восстания к Кирочной, как идет 22 автобус. Почему троллейбус 8 давным-давно уже не ходит в Автово и стал дублером 3 маршрута? Если на Рижском и Старо-Петергофском проводов сейчас нет, как в прошлом, то восьмерка могла бы проехать от Нарвской до Техноложки и без проводов.
1 ответ

Присоединяюсь!
Но на счёт "дублирует", вспомните как убирали трамвай с рижского - он дублировал троллейбус. А потом и троллейбусы убрали.
Как хотели убрать трамвай с московского совсем - он дублирует метро !! - был такой чиновник вумный в комитете мэрии по транспорту...

Кстати, а не достать ли старые, советские схемы транспорта, годов 1989-1992 и не проанализировать ли их? Убрать "заводские" маршруты, экстраполировать на новостройки. Глядишь - система и сложится.

Если всё так как написано в статье, то это ужасно. Ощущение, что идет война сразу со всеми: с частным транспортом, с маршрутками. Большие автобусы существенно медленнее там, где я ими пользуюсь. Метро нет. Такое впечатление, что было плохо, станет хуже. Как-нибудь выкрутимся, конечно. Но уже достает система управления городом и страной.

Маршрутка - это комфортный и быстрый транспорт.
Отказываться от них полностью - это просто преступление.
3 ответа

Маршрутка - это рассадник криминального нала и "приезжих", 100%ное несоблюдение ПДД, причина многочисленных пробок, маршрутная сеть, направленная исключительно на высокоприбыльные потоки и ещё куча объективного г.на, которое они вызывают. Плюсы, которые Вы назвали, относятся к подвижному составу. Который НИКТО не мешает использовать на нормальных муниципальных маршрутах там, где это оправдано. В общем, см. Раневскую ранее по комментариям.

grannie
Маршрутка - это рассадник криминального нала и "приезжих", 100%ное несоблюдение ...
На "нормальных муниципальных маршрутах", если вы читали, заявлены автобусы большой и очень большой вместимости - то есть медленные, неповоротливые и жутко дорогие.

grannie
Маршрутка - это рассадник криминального нала и "приезжих", 100%ное несоблюдение ...
Толерантнее надо быть, толерантнее

Несколько лет назад, на время рнмонтв метро 'Пролетарская" был пущен автобусный маршрут 48. Метро отремонтировали, а 48 до сих пор ходит, раз в пол часа и абсолютно пустой. Зато социальный.

ещё бы кратно увеличить полосы для ОТ, с установкой камеры фиксации нарушений.
1 ответ

Где эти полосы увеличить, если НЕ в центре города хорошо если две полосы на улицах есть (причем одна из них заставлена)?

Маршрутки нужно убирать. Из-за них бардак. Приучили лентяев останавливаться у каждого столба. Есть цивилизованные остановки. Но нет же, все заглажено маршрутками.
1 ответ

А ещё в самом начале остановки любят останавливаться.

одназначно против маршруток, только рбщественный транспорт. НО чаще и больше

Ну всё... Изучил... Я и раньше не думал голосовать за Беглова, а теперь точно буду за кого-нибудь другого. Я понимаю, что он тут особо не при чём, но мне наплевать, если умники просто заставляют ехать меня на работу с 2 пересадками. Я злобно и категорически против!

Все для народа стараются жизнь улучшают только как всегда Народу это боком и выходит, Хватит оставьте как есть вы за 20 лет все только Хуже и Хуже делаете. Угомонитесь уже. Где стабильность Завоеваний!?
1 ответ

Ну в том и стабильность, что постоянно воюют :)

Чтобы не платить за пересадки в мире давно придумали билеты на полчаса/час и т.д. в любом транспорте, включая метро. Например - Прага.
3 ответа

Куда-то Вы далеко за примерами уехали - билеты на 90 минут с неограниченным числом пересадок на наземном транспорте есть и у нас, и уже достаточно давно. Да, они не "работают" на маршрутках, что является ещё одной веской причиной их, маршрутки, ликвидировать: проездные билеты длительного пользования ДОЛЖНЫ быть в максимально возможной степени универсальными и не ограничивать в выборе способа перемещения. И ещё раз: "ликвидировать маршрутки" не означает переход исключительно на подвижной состав большой вместимости. Те же транспортные средства можно (где-то и нужно) использовать и на обычных муниципальных маршрутах.

grannie
Куда-то Вы далеко за примерами уехали - билеты на 90 минут с неограниченным числ ...
Так всё их преимущество теряется, если они не захватывают метро (ну и, возможно иные транспорты - электричка, московский монорельс, пражский фуникулёр...), тогда у человека есть возможность выстроить самый удобный маршрут не думая, например "маршрутка дольше, но одна, а так платить за метро и 2 трамвая". А вся сеть привязывается к развозке от станций метро/скоростного трамвая + хордовые маршруты между линий + захват удалённых районов.

grannie
Куда-то Вы далеко за примерами уехали - билеты на 90 минут с неограниченным числ ...
В Москве это уже проходили. Транспорт малой вместимости работающий по муниципальному принципу по мнгновению волшебной палочки начинает ходить редко, медленно, а площадку для маломобильных граждан, за которую так агитируют некоторые, он старается забить вполне мобильными людьми, чтобы они ехали стоя как шпроты в банке.

Все дискуссии