Когда кнопки в автомобиле – это удобно, а когда нет и точно ли нужен третий ряд сидений? В современные машины интегрировано множество «умных» функций, но иногда они вызывают недоумение.
Некоторые, например адаптивный круиз-контроль, предупреждение о мертвых зонах и системы камер с круговым обзором, делают поездку более безопасной, а интегрированные мультимедиа, AppleCarplay и Android Auto помогают скрашивать ожидание в пробках и многочасовую езду по шоссе. Однако не все функции одинаково полезные, считает Business Insider. Издание составило антирейтинг популярных технических решений, которые, по его мнению, оказались излишними или плохо продуманными.
Мультимедиа в спинках сидений
На десятом месте бесполезных «фич» стоят мультимедийные системы для задних пассажиров. Когда-то это считалось очень крутым – иметь телевизоры, встроенные в спинки передних сидений. Но сейчас, в эпоху смартфонов, эти «экранчики» выглядят анахронизмом. Оставьте их для авиапассажиров — им пользоваться смартфонами в полете запрещено.
Подрулевые переключатели
Подрулевые лепестковые переключатели скоростей хороши на McLaren 720S или Ferrari 488, но совершенно неуместны на Toyota Camry или каком-нибудь кроссовере. Лепестки экономят сотые доли секунды при переключении передач, что важно для трекового суперкара, но совершенно некритично для семейного седана или SUV.
Третий ряд сидений
Business Insider считает излишним третий ряд сидений в компактных кроссоверах, таких, как, например, Volkswagen Tiguan. Несмотря на то что автопроизводители, кажется, повально увлечены выпуском все более вместительных SUV, интеграция в них дополнительных сидений далеко не всегда хорошая идея. В компактных и даже некоторых среднеразмерых кроссоверах самый задний ряд практически бесполезен: туда или могут втиснуться только маленькие дети, или приходится сдвигать вперед средний ряд, в результате чего некуда деть ноги всем.
Интегрированные соцсети
Производители рьяно встраивают Facebook, Twitter и Instagram практически в любую информационно-развлекательную систему. Но кто станет писать посты в соцсети на ходу? Только те, кому жизнь не дорога. Встроенные соцсети тем более бесполезны, что опять же для них есть смартфоны и планшеты.
Голосовой контроль
Только ленивый еще не смеялся над автомобильными системами голосового контроля. Почему-то автопрому никак не удается освоить то, что давно освоили производители телефонов. Попробуйте с голоса ввести адрес в навигационную систему, скажем, BMW — и вы с нежностью будете вспоминать свой послушный Android, мгновенно откликающийся на «Hey, Google!».
Проекция на лобовое стекло
Head-up-дисплеи (HUD) становятся все более популярными и уже перекочевали с очень дорогих машин на вполне доступные. Конечно, информация прямо на лобовом стекле выглядит круто, но польза от этого сомнительна, особенно учитывая то, что современные цифровые приборные кластеры стали очень яркими и легко настраиваются под конкретные запросы водителя.
Кнопочные переключатели передач
Автопроизводители по всему миру начали ставить в автомобили модные электронные переключения передач вместо привычной «лесенки» PRND. Помимо того, что под них приходится подстраиваться, часто «кнопочная» система работает менее четко, чем традиционная. К тому же многие водители привыкли определять, в каком режиме находится коробка передач, просто по положению рычага, что в электронной системе невозможно.
Сенсорные экраны и джойстики
Также ни к чему хорошему пока не привело увлечение автопроизводителей всевозможными тачпадами и джойстиками. Теперь порой вместо нажатия одной-двух кнопок, что опытный водитель делает практически вслепую, приходится продираться через несколько меню, водя пальцем по экрану или дергая джойстиком. Спасает то, что обычно в дополнение к тачпадам существуют программируемые кнопки на руле, но тогда зачем сенсорный экран?
Климат-контроль через тачпад
Особенно неудобными, по мнению Business Insider, сенсорные экраны оказываются при попытках управления климат-контролем. Для того чтобы просто уменьшить или увеличить скорость вентилятора, приходится пройти несколько уровней меню, как, например, в Porsche Panamera. Зачем заменять простой поворот традиционного регулятора отопления на копошение в многостраничном меню, понять невозможно.
Контроль с помощью жестов
И наконец, самой феерической бесполезностью в современных автомобилях, бесспорно, является система «контроля жестами». По идее, она должна облегчить управление разными системами, не отвлекая от дороги. Теоретически вы можете ответить на телефонный звонок, просто взмахнув рукой, или движением пальца уменьшить громкость музыки. Однако, во-первых, системы до сих пор не слишком уверенно распознают эти жесты (они ведь даже голосовые команды путают!), а во-вторых, водителю придется выучить, какое именно движение рукой или отдельным пальцем позволяет управлять той или иной функцией. На самом деле непонятно, зачем это вообще нужно, если все эти переключения дублируются программируемыми кнопками на руле или, на худой конец, на центральной консоли.
Причина появления этих ненужных «фичей», по мнению экспертов, вот в чем. На автомобильном рынке царит высокая конкуренция, и серьезные планы мощного китайского автобизнеса подогревают градус. В итоге производители стремятся обойти друг друга, в том числе по количеству функций, не всегда обращая внимание на их пользу и качество исполнения. Главное – завлечь покупателя, а будет он пользоваться этими чудесами техники или нет, не так и важно.