В Сети 8 мая опубликована аудиозапись с фрагментом переговоров пилота Sukhoi Superjet 100 с диспетчерами Шереметьево, где борт совершил аварийную посадку, после которой загорелся. Пилот сообщает о потере радиосвязи и переводе самолета в резервный режим управления.
Как следует из записи, пилот запрашивает разрешения на возвращение в аэропорт, а затем сообщает диспетчерам о потере радиосвязи. Ранее некоторые СМИ сообщали о том, что в переговорах якобы звучат слова «горит в молнии», однако на аудио слышны слова «Самолет в дайрект моуде».
Речь идет о Direct Mode — резервном режиме управления самолетом на случай отказа каких-то элементов бортового оборудования. В этом режиме отключается автопилот, запрещены резкие маневры.
Отметим, ранее версию о попавшей в борт молнии подтверждал глава Североморска, бывший на борту рейса, совершившего аварийную посадку в Москве.
5 мая лайнер Sukhoi Superjet 100 вылетел из Москвы в Мурманск, но был вынужден вернуться в Шереметьево из-за потери связи и автоматического управления бортом. При посадке самолет загорелся, погиб 41 человек, в том числе один бортпроводник; выжили 37, включая четырех членов экипажа. Возбуждено дело по части 3 статьи 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).