За последние полгода доля финских компаний, которые инвестируют в свой российский бизнес, уменьшилась с 24% до 23%. Это следует из Барометра финско-российской торговли, опубликованного Финско-Российской торговой палатой (ФРТП).
Доля тех, кто вкладывал деньги в производство или совместное предприятие, осталась на уровне 5%.
«Геополитика и угроза санкций США стали серьезным фактором политической неопределенности, сильно затрагивающим финские компании, в частности из-за колебаний курса рубля. Кроме того, связь между рисками и ожиданиями доходности ослабла, что откладывает как российские, так и иностранные частные инвестиции», — комментирует директор из Конфедерации финской промышленности ЕК Петри Вуорио.
«Могли бы участвовать в инновационных проектах, если бы знали, как в них можно попасть». «Возможностей много, но санкции с обеих сторон затрудняют как продажи, так и покупки, атмосфера отравлена», – приводит анонимные цитаты представителей финского бизнеса ФРТП.
«Атмосфера выжидания держится, как и раньше, — возможности по-прежнему характеризуются как значительные, но политическая и экономическая ситуация, так же как и курс рубля, затрудняют их полное использование. Многие компании считают наиболее важным адаптироваться к ситуации и оставаться на рынке», — делает вывод Финско-Российская торговая палата.
Согласно результатам опроса топ-менеджеров финских компаний, по сравнению с осенью 2018 года доля компаний, которые намерены инвестировать в свой бизнес в России в ближайшие полгода, выросла с 21% до 26%. Исходя из результатов опроса, возможности для развития финские компании видят в промышленной сфере, а также в сфере экологии, обращения с отходами и цифровизации.
Ранее также сообщалось, что финский производитель лакокрасочной продукции Tikkurila отказался от строительства завода в Ленобласти.
Барометр финско-российской торговли выясняет взгляды высшего руководства финских компаний на перспективы и вызовы бизнеса с Россией и российской экономики за последнее и на последующее полугодие. Исследование проводится два раза в год –весной и осенью, начиная с весны 2002 года. Весной 2019 года в рамках опроса было проведено 278 интервью.