Экипаж сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» совершил несколько ошибок, утверждают близкие к расследованию крушения лайнера «Аэрофлота» источники, пишет 7 мая газета «Коммерсантъ». Так, например, при посадке скорость снижения оказалась слишком высокой, в результате чего касание взлетно-посадочной полосы оказалось слишком жестким.
Издание отмечает, что ошибкой стало и то, что летчики не смогли стабилизировать самолет в посадочном положении. Пытаясь прижать нос самолета к земле, они провоцировали новые «отскоки».
В итоге, многие пассажиры в задней части самолета получили травмы, а потому шансов самостоятельно выбраться из загоревшегося лайнера у них практически не было, утверждает издание.
Пожар оказался очень сильным, поскольку самолет садился с полным запасом топлива.
Вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Виноградов сообщил «Коммерсанту», что при испытаниях SSJ проверялся на удары молниями. По их результатам было установлено, что молнии не приводят к возгораниям на воздушном судне и потерям его управления. Другой источник газеты в компании отметил, что за время эксплуатации SSJ 100 в них 13 раз попадали молнии, но ни один из этих инцидентов не повлиял на работу машины в воздухе.
«Коммерсантъ» добавляет, что вопросы есть и к наземным службам в Шереметьево. Пожарные прибыли на место происшествия поздно, когда уже закончилось спасение пассажиров с борта лайнера.
Вечером 5 мая при заходе на посадку в Шереметьево загорелся Superjet «Аэрофлота», выполнявший рейс SU1492 Москва – Мурманск. Погибли 40 пассажиров и один бортпроводник, некоторые сгорели заживо. На борту находились 78 человек. Перед заходом на посадку экипаж подавал сигнал 7700 из-за отказа электронных систем.