Большинство граждан России (40%) заявили, что преследование государственных деятелей не вызывает у них «никаких особых чувств», так как служит лишь для отвлечения внимания от реальных проблем в экономике и для передела сфер влияния. Такие данные 7 мая приводятся в опросе социологов включенного в список иноагентов «Левада-центра».
Только 34% респондентов заявили, что аресты высокопоставленных чиновников стали поводом для «удовлетворения», тогда как 14% отметили «раздражение» от подобных новостей.
Интерес к таким делам заметно снижается. Если за арестом сенатора Рауфа Арашукова и его отца «внимательно следили» 17% россиян, то дело экс-министра по делам открытого правительства Михаила Абызова и экс-полпреда президента на Дальнем Востоке Виктора Ишаева интересно лишь 9%.
При этом лишь четверть россиян считают, что преследование чиновников – это «проявление серьезной борьбы с коррупцией в государственном аппарате», тогда как 28% уверены, что это ответвление внимания. Еще 31% полагают, что аресты коррупционеров – это передел сфер влияния.
В ходе опроса граждане России также высказали сомнение в том, что чиновники указывают все имеющиеся у них активы в своих налоговых декларациях. Так, 40% уверены, что в декларации попадает лишь «малая часть» из положенного по закону. В честности народных избранников при заполнении документов уверены лишь 3%.
АНО «Левада-центр» внесена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Директор центра Лев Гудков ранее выражал несогласие с этим решением, в том числе в интервью «Фонтанке».