07.05.2019 08:17
15

«Коммерсантъ»: Основной версией крушения «Суперджета» стала ошибка экипажа

Экипаж сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» совершил несколько ошибок, утверждают близкие к расследованию крушения лайнера «Аэрофлота» источники, пишет 7 мая газета «Коммерсантъ». Так, например, при посадке скорость снижения оказалась слишком высокой, в результате чего касание взлетно-посадочной полосы оказалось слишком жестким.

Издание отмечает, что ошибкой стало и то, что летчики не смогли стабилизировать самолет в посадочном положении. Пытаясь прижать нос самолета к земле, они провоцировали новые «отскоки».

В итоге, многие пассажиры в задней части самолета получили травмы, а потому шансов самостоятельно выбраться из загоревшегося лайнера у них практически не было, утверждает издание.

Пожар оказался очень сильным, поскольку самолет садился с полным запасом топлива.

Вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Виноградов сообщил «Коммерсанту», что при испытаниях SSJ проверялся на удары молниями. По их результатам было установлено, что молнии не приводят к возгораниям на воздушном судне и потерям его управления. Другой источник газеты в компании отметил, что за время эксплуатации SSJ 100 в них 13 раз попадали молнии, но ни один из этих инцидентов не повлиял на работу машины в воздухе.

 «Коммерсантъ» добавляет, что вопросы есть и к наземным службам в Шереметьево. Пожарные прибыли на место происшествия поздно, когда уже закончилось спасение пассажиров с борта лайнера.

Вечером 5 мая при заходе на посадку в Шереметьево загорелся Superjet «Аэрофлота», выполнявший рейс SU1492 Москва – Мурманск. Погибли 40 пассажиров и один бортпроводник, некоторые сгорели заживо. На борту находились 78 человек. Перед заходом на посадку экипаж подавал сигнал 7700 из-за отказа электронных систем.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (15)

White Elk
Интересно, пилоты вернули шереметьевское QFE перед посадкой?

dimas062
Сейчас будет наплыв комментаторов в поддержку версии виновности пилотов - нужно спасать репутацию самолёта в который вбухали 5 млрд $ при стоимости разработки аналогов в 0.5 млрд. Ждать иного результата "расследования" кроме вины пилотов не стоит. Однакостоит обратить внимание на следующее: грозозащита не сработала, с первого раза посадить не смогли, пилотам запрещают переводить этот самолёт в ручной режим (почему?), эксперты (настоящие) называют его крайне сырым, количество поломок в разы выше чем у аналогов. Да, возможно вина пилотов есть, чуда не совершили, но только ли они виноваты?

FedorGr
Очередная техногенная катастрофа с отягощением человеческим фактором. А могло ли быть как то иначе? Стран до сего времени живет на канализации, водопроводе, и дорогах с мостами, построенными в советское время, 60 - 70 годов. Включая жилые дома, бараки, и электростанции со всей подсобной энергетикой. Куда не ткнешься, нигде нет хозяина, везде владельцы, желающие собрать побольше денег, и хорошо бы сбежать вовремя. Предпринимателя русского убили и разорили, а блатные сынки, владеющих властью, мамани предприниматели под 90 лет, с женами, ходят с той же идей, что то спереть побыстрее, и свалить за границу. Страна явно лежит в какой то технологической и идеологической яме, выбраться из которой не видится даже перспективы.

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор