Производители автономного транспорта в США придумали, как обойти законодательные препятствия на своем пути – неадекватные нормативные акты или вообще их отсутствие. Они стараются заполучить себе в штат бывших чиновников, чтобы с их помощью лоббировать изменения в законодательстве.
Такие компании, как Uber, Lyft и Waymo, нанимают бывших высокопоставленных государственных чиновников, отвечавших за безопасность на транспорте, в надежде, что те помогут провести изменения в законодательстве, которые на федеральном уровне откроют дорогу беспилотникам, пишет Politico. В настоящее время вопрос допуска автономных машин на дороги решается на уровне отдельных штатов и даже муниципалитетов, и поэтому правила в каждом конкретном случае разнятся.
Список высокопоставленных чиновников, неожиданно получивших места в руководстве перечисленных компаний, возглавляет бывший министр транспорта в администрации Обамы Энтони Фокс. Кроме него «трудоустроены» два бывших председателя Национального совета по безопасности на транспорте и целый ряд чиновников американского Минтранса рангом поменьше.
Более того, некоторые из этих чиновников, проведя несколько лет в таких компаниях, возвращаются в политику уже в качестве активных лоббистов автономного транспорта. Один из свежих примеров — сенатор Дэвид Стрикленд, который возглавлял Нацсовет по безопасности на транспорте при Обаме, а теперь представляет Демократическую партию в сенатском комитете по коммерции. Стрикленд не скрывает, что будет всячески способствовать разработке нового законодательства, позволяющего эксплуатировать автомобильный транспорт без водителей.
При этом, как показывают опросы, далеко не все американцы приветствуют внедрение беспилотных автомобилей. Большинство до сих пор считает, что доверять свою жизнь роботам рано, а примерно половина участников опроса Reuters уверена, что полностью беспилотные автомобили опаснее, чем машины с водителями.
Поэтому старания компаний как можно скорее протолкнуть новые законы у многих американцев вызывают опасения, пишет Pоlitico.